Если ваш автомобиль марки Volkswagen для вас больше, чем просто машина, то вы обязаны побывать на ежегодном фестивале GTI-Treffen am Wörthersee. Впрочем, если вы ни на что не променяете любимую Audi, Skoda или Seat — вам туда же. Это событие на австрийском озере Вёртерзее проходит каждый год и собирает огромную армию фанатов автомобилей Volkswagen и родственных марок. Они помешанные, и машина для них в последнюю очередь является средством передвижения, а в первую — отражением собственного я и любимой игрушкой. Здесь настоящая мекка для любого прожжённого «ваговода», здесь свои законы, своё понимание прекрасного. Это крупнейшая в мире тусовка GTI.
Окрестности озера Вёртерзее (Wörthersee) — одно из самых богемных местечек Австрии. Здесь покупают виллы мировые знаменитости, тут проводят отпуск те, кто предпочитает дорогой и качественный отдых в окружении природных красот. А раз в год здесь «отжигают» все неравнодушные к автомобилям концерна Volkswagen. Центр тусовки — городок Райфниц (Reifnitz) на южной стороне озера. Он состоит из пары улочек, и несколько дней подряд они до отказа забиты автомобилями и людьми. В дни фестиваля городок превращается в огромную пробку, где люди и машины смешиваются в одну весёлую многоцветную толпу. Кричащую, улюлюкающую, газующую и сигналящую. Ходить здесь пешком однозначно быстрее, чем ехать в машине. Но попробуйте объяснить это гордому владельцу «первого» Гольфа, туго притянутому к спортивному «ковшу» нарядными многоточечными ремнями — он их поставил специально, чтобы ползти по Райфницу со скоростью 2 км/ч.
Идея фестиваля — в единстве. Бедные студенты и холёные клерки, работяги и работодатели — здесь все равны, просто здесь все фанатеют от «правильных» машин. Правильный автомобиль на GTI-Treffen am Wörthersee — это любая винтажная или современная модель концерна Volkswagen или, сокращённо, VAG. Старенький Golf на самодельных дисках-«разварках» ничуть не уступает в харизме Audi RS6 на колёсах от Bentley. Важнее всего здесь чувство стиля и преданность идее. Формат отдыха очень простой: если у вас есть подходящая машина, то просто приезжаете и катаетесь туда-сюда вокруг озера, собирая «лайки» поднятых больших пальцев окружающих. Озеро окружает десяток небольших городков, улочки которых заполнены автомобилями-экспонатами. А многие просто паркуются в главном городе фестиваля и отправляются в безумный алкотур: уж что-что, а пиво тут льётся рекой.
На пути от одного городка к другому встречаются компании с плакатами «посигналь — и мы выпьем». Водители охотно сигналят, а молодёжь охотно откликается действием. Но, несмотря на по-немецки пивной формат праздника, в течение дня все ведут себя вполне культурно. Ближе к вечеру градус безумия нарастает, а все приличные гости разбегаются по отелям. Дальше — территория самых стойких. Но веселье весельем, а мы — про машины. Правильный экспонат фестиваля должен относиться к семейству марок концерна Volkswagen и быть хотя бы немного доработан владельцем. Джентльменский набор включает в себя занижение, крутые колёсные диски и аксессуары по вкусу хозяина. Впрочем, давайте по порядку.
Диски
Правильные колёса — пожалуй, главный элемент должным образом затюненной машины в стиле движения GTI. В качестве альтернативы заводским дискам на компактных Фольксвагенах, Сеатах, Шкодах и Ауди принято использовать колёса брендов BBS, ATS, Rotiform, Ronal, Borbet или «катки» от разных моделей Porsche, Audi, Bentley, а также «недружественных» AMG и BMW. Основные критерии крутизны дисков — рисунок, блеск или окрас, глубина «полки» (а также общая ширина диска) и значок бренда.
Стэнс
Stance в переводе с английского — поза. Понятие стэнса применительно к автомобилю означает совокупность сразу нескольких характеристик. Это то, как близко к земле находится днище, как велик зазор между колесом и аркой, как натянута резина на диск и каковы геометрические параметры установки колеса. Идеал, к которому стремятся все стэнс-фетишисты, — лежащая на земле машина с минимальным зазором между крыльями и утопающими в арках разваленными домиком колёсами. Для занижения используется сверхжёсткая винтовая подвеска с регулировкой высоты или пневмоподвеска, позволяющая в состоянии парковки практически уложить машину на днище. Чтобы сверхзаниженный автомобиль мог хоть как-то ездить, тюнерам зачастую приходится перебрать массу деталей, а некоторые модели даже требуют такой экстремальной хирургии, как, например, выпиливание в лонжеронах выемок для переместившихся приводов. Ниже — отметившиеся на фестивале примеры вполне достойных работ по этой теме.
Детали и аксессуары
Для участников фестиваля многое значат аксессуары и оригинальные детали. Именно они выделяют из толпы, заставляют гостей щёлкать затворами и показывать жесты одобрения. Кто-то проявляет так своё чувство вкуса, кто-то фантазию, иной демонстрирует хобби, а другой — маниакальную преданность делу тюнинга любимой машины. В зависимости от общего направления в доработке машины это могут быть игрушки, одежда, наклейки, брелоки, ниппельные колпачки, барахло на крыше... Впрочем, смотрите лучше сами!
Двигатель
Мотор для автомобиля из этой VAG-тусовки не главное — большинство машин всё равно передвигается довольно медленно из-за очень низких подвесок, экстремально натянутой резины и не всегда идеальной управляемости, принесённой в жертву стилю. Но перфекционизм заставляет владельцев заниматься как минимум внешним видом подкапотного пространства, хотя зачастую серьёзно «заряжают» и сам двигатель. Вот несколько примеров того, как должна выглядеть стильная и ухоженная «подкапотка».
Гольфообразные I и II поколения
Гольфов и их вариаций первых двух поколений здесь тьма. Несмотря на возраст, все машины отличает идеальное состояние и присутствие оригинальных аксессуаров. На первое поколение чаще всего устанавливают олдскульные диски пятилучевых дизайнов, умеренно занижают, немного расширяют арки и устанавливают «губу» от версии GTI. Самые распространённые моды при доработке «вторых» Гольфов — какая-нибудь «фетишная» решётка радиатора, агрессивная «юбка» переднего бампера и колёса в BBS-стиле.
Гольфообразные III-VI поколений
Если совсем старые Гольфы тюнингуются все примерно в одном стиле, то в случае с более новыми машинами (уже начиная с III генерации) владельцы позволяют себе больше вольностей и дают свободу своей фантазии. На фотографиях явно заметно, что и машины становятся ниже, и решения смелее и разнообразнее.
Жуки
Фольксвагеновских Beetle на фестивале попалось на удивление немного. Но те, что встретились, — в основной массе порадовали. Например, как здорово смотрится чуть «уроненный» синий The Beetle нового поколения (наш рассказ про эту модель можно прочитать в материале «Частное мнение. Тест нового Volkswagen Beetle») с большими ажурными колёсами. А ярко-розовый открытый Жучара с широченными задними колёсами? А грустные ретро-Жучки с нелепыми багажниками на крыше? Каждый такой автомобильчик — порция хорошего настроения. Даже если он чёрного матового цвета и хочет казаться хот-родом.
Прочие модели Volkswagen
Помимо тусообразующих Гольфов и классических Жуков на фестивале частенько встречаются и другие Фольксвагены. Замечено, что меньше всего достойных и интересных проектов получается из Polo (поэтому мы не покажем вам ни одной фотографии с этой моделью), в то время как даже грузопассажирские Volkswagen при должном подходе выглядят очень здорово.
Audi
На фоне количества автомобилей Volkswagen машин марки Audi откровенно мало. И почему-то фестиваль посещают владельцы в основном новых моделей, доработанных очень просто: низкая подвеска и дорогущие большие колёса. Во время мероприятия ни одна частная машина этой марки не смогла оставить более сильное визуальное впечатление, чем потрясающий боевой монстр Вальтера Рёрля — раллийная Audi Quattro S1 группы B 1985 года.
Seat
Испанская марка, давно породнившаяся с немецким концерном, делает автомобили, которые неплохо вписываются в визуальный ряд GTI-Treffen am Wörthersee. На фестивале встречаются в основном Леоны, хотя попалась и пара примечательных Ибиц.
Колхоз
На GTI-фестивале на озере Вёртерзее встречались и откровенно безвкусные, «колхозные» экземпляры. Сложно себе представить, как, имея столько прекрасных образцов перед глазами и столько доступного тюнинга, можно сделать такое, но факт остаётся фактом: сельский тюнинг есть и «у них». Одно радует — таких образчиков там абсолютное меньшинство, и поймать в объектив даже тех, что представлены ниже, было задачей нелёгкой.
Развлечения
Глазеть на красивые тачки — далеко не единственное развлечение на GTI-фесте. Здесь действительно не соскучишься. Зрелищ и экшена хватает на всех на протяжении всего праздника. Шоу, еда и выпивка, аттракционы, шопинг — к концу дня голова кругом не только от потрясающих машин, но и от сопутствующих впечатлений. Вот какие варианты предлагал посетителям фестиваль в этом году.
Люди
Среди посетителей фестиваля можно встретить кого угодно: молодёжь и пенсионеров, семьи и молодые пары. Всех объединяет хорошее настроение и любовь к ярким машинам. Занятия нехитрые — слоняться туда-сюда, фотографировать машинки да утолять жажду прохладительными напитками. Обращает на себя внимание неформальный стиль в одежде толпы и большое количество персонажей с татуировками и пирсингом. Пьют много, но до конфликтов не доходит, да и полиция строго следит за порядком.
P.S. А во что сегодня эволюционировала такая знаковая модель, как Volkswagen Golf GTI, вы можете прочитать в нашем материале «Вечно молодой: тест Volkswagen Golf GTI».
Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора