Saab станет «Опелем»

GM решила объединить свои европейские брэнды Saab и Opel. Шведы и немцы будут разрабатывать автомобили вместе. Так теперь принято в GM.
content image for: 4237
«Газета.Ru» уже писала о трудностях, испытываемых компанией Saab. Похоже, что концерн General Motors, куда входит эта компания, нашел способ выручить шведов. Saab вольется в Opel. Так решили в GM, и теперь в Европе у крупнейшего американского производителя автомобилей будет не два подразделения, а одно. Слияние предусмотрено планом реструктуризации Saab под звучным названием Viggen (так называются заряженные Saab, в переводе со шведского – молния). В отношении «Опеля» у GM тоже есть план – он называется «Олимпия», и это тоже одна из моделей Opel. Реализация этого плана началась в 2001 году. Он нацелен на возобновление прибыльности производства. Достичь нужного уровня рентабельности Opel GM рассчитывает в этом году. Саабовская стратегия Viggen списана как раз с этого плана. Как уже сообщала «Газета.Ru», на «Саабе» произойдут сокращения. Всего планируется уволить около 1300 сотрудников – это около 14 процентов штата.

Причиной для столь масштабного сокращения явились убытки в размере 132 миллионов долларов, которые шведская компания понесла в первом полугодии 2002 года. В прошлом году шведам удалось продать лишь 120 тысяч автомобилей. Объединение Saab с европейским отделением GM должно повысить эффективность управления компанией, снизить издержки и уменьшить потери. В Saab придут боссы европейского отделения GM. Например, Ханс Демант, технический директор GM Europe, а также Тимоти Ли, который будет курировать производство сразу трех компаний – Saab, Opel и Vauxhall. Задача этих людей, по словам председателя правления Opel Карла-Петера Форстера, – повысить уровень интеграции и усилить взаимодействие между компаниями за счет совместных проектов. В частности, Ханс Демант будет работать над электрооборудованием единого стандарта для обоих брэндов. Как заявил глава GM Джек Смит, структура GM Europe будет копировать структуру головной компании. По его словам, кооперация между Saab и Opel будет проявляться в том, что, работая над своими собственными проектами, Saab будет также принимать участие и в работе подразделения Opel и наоборот. То же самое и с производством. Джек Смит отметил, что североамериканское подразделение GM за последние годы объединило инженерные отделы различных входящих в GM компаний в одно единое корпоративное конструкторское бюро. «Это дает нам преимущества, которых было лишено европейское подразделение. Теперь мы собираемся исправить эту ошибку», отметил Смит. По мнению аналитиков,

GM давно уже следовало навести порядок в своих европейских подразделениях, и в том числе в «Cаабе», чья организация безусловно оставляет желать лучшего. Это не означает, что Saab должен заниматься продажей Opel, однако самостоятельность, которой шведская компания была наделена до сих пор, себя не оправдывает. Аналитики также отмечают, что GM необходимо усилить фискальный контроль за Saab, многочисленные перестановки руководства в котором негативно сказываются на состоянии финансовой отчетности компании. Между тем Saab не отказывается от своих собственных планов на будущее. Во всяком случае, Петер Аугустссон, президент шведской фирмы заявил, что план реструктуризации Viggen никак не повлияет на разработку новой модели автомобиля, которая ведется в Тролльхэттане. «Мы не отказались ни от одного из наших проектов, заявил Аугустссон, просто придется внести корректировки по срокам». Аугустссон надеется, что в 2003 году его компании удастся поднять продажи со 120 тысяч машин в 2002 до 135 тысяч в 2003 году, главным образом за счет новейшего Saab 9-3, построенного на платформе Opel Vectra. Приемлемого же уровня рентабельности, по его оценке, можно будет достичь при производстве 200 тысяч автомобилей ежегодно.