Skoda Superb – когда универсал лучше седана

Говорят, что когда-то я не был женат, и меня интересовали маленькие машинки. Ведь когда ты дважды отец, тебе не придет в голову покупать в качестве единственного авто что-нибудь «спортивное». Ведь туда ничего не влезет! А в Skoda Superb еще как влезет!
Денис Смольянов

Люди говорят, что когда-то я не был женат, и меня интересовали маленькие машинки и всякие там купе. Не помню, наверное, это было в другой жизни. Ведь когда ты дважды отец, тебе даже в пьяном угаре не придет в голову покупать в качестве единственного авто что-нибудь «спортивное». Ибо ведь туда просто ничего не влезет! А в Skoda Superb еще как влезет! В универсал Superb.

Повод поговорить сегодня о Skoda Superb достойный — недавно машина пережила обновление. Несмотря на заявления чехов, что передняя часть Superb стала абсолютно иной вплоть до передних стоек, внешне старые и новые авто отличаются не слишком сильно. Да, появился чуть другой бампер, иная решетка радиатора, новый капот... Но все это мелочи. Главное в другом – отныне Superb имеет по три полоски светодиодных ходовых огней спереди и «габаритов» сзади! Вам этого мало? М-да. Капризный народ пошел...

Ну тогда у Skoda есть в запасе еще несколько убийственных козырей, дабы доказать, что перед нами модель категории «new». Начнем: изменилось место размещения номерного знака сзади! Появились новые кнопки открывания двери багажника! Новый руль! Ну что, скептики, – вы уже раздавлены мощью абсолютно нового Superb? А чтобы окончательно унизить конкурентов, чехи предлагают еще одну «фишку» – новую кнопку, которой раньше не было. Она позволяет сдвигать вперед переднее сиденье, и ей должен пользоваться главным образом пассажир на втором ряду кресел. Правда, кнопка оказалась настолько новой, что на тестовые автомобили ее поставить не успели. Но можете не сомневаться – скоро она появится, и тогда мир уже никогда не станет прежним.

Вещь полезная

Однако есть и еще одна штука, над которой иронизировать смысла нет. Речь идет о новом поколении системы автоматической парковки. Она была на Superb и раньше, но сейчас ее довели просто-таки до совершенства. Вы просто едете вдоль припаркованных у обочины машин и ждете, когда умная электроника сама найдет подходящее место. А затем вы лишь выполняете команды машины: включаете нужную передачу и все. Большой Superb способен парковаться в таких местах, куда вы сами никогда бы и не сунулись. Причем не только параллельно, но и перпендикулярно! Мало того, впервые автоматический парковщик умеет тормозить – глупых аварий больше не будет.



И все же... Почему универсал? Да, я прекрасно знаю, что в России традиционно любят седаны. Или хэтчбеки. И, по идее, Superb должен стать для нас идеальным автомобилем, ведь в нем одновременно сочетается как первый, так и второй тип кузова – при желании можно поднять просто крышку багажника или всю заднюю дверь вместе со стеклом. Удобно? Или все же необычно? Пожалуй, все-таки второе. А вот универсал – это честная машина, без всяких там маркетинговых уловок. И вы это поймете только после того, как откроете багажник «сарая»... Цифры объёма отсека ничего не скажут. Ну 1865 литров при сложенных задних креслах. Ну и что? Проще сказать, что универсал Superb Combi можно превратить в небольшую комнату и жить там какое-то время. А можно положить внутрь две детские коляски, все пакеты из супермаркета, несколько бутылок с водой и так далее. Не с трудом запихать все это туда (помяв при этом половину и раздавив десяток яиц), а именно «положить». Мало того, ничего не придется ставить в ноги пассажирам, места хватит для всего.

А вот седан я не до конца понял. Superb в таком типе кузова является очень приличной машиной, но ей все-таки чего-то не хватает. Какого-то лоска, что ли. Или, может, не привыкли мы к тому, что Skoda делает большие и престижные автомобили? Наверное, и то, и другое. Вот, например, такой вопрос – хорошо ли подходит седан Superb на роль «директорской» машины? С одной стороны, да, ведь места на втором ряду тут предостаточно. Но при этом тут нет всевозможных «фишек», которые делают жизнь босса приятной и комфортной. Разве что кнопка, которая двигает переднее кресло, да зонтик в боковине задней дверцы... Но ведь в той же Toyota Camry можно получить регулировку задних кресел и трехзонный климат-контроль. А Nissan Teana может похвастать сиденьем-оттоманкой, в котором можно чуть ли не лежать.

Все знакомо

Придираюсь? Не без этого. Но нет в Superb азиатского шика (про универсал уже все было сказано – его надо любить за другие вещи). Отсутствует и немецкий престиж, хотя так и должно быть – руководство Volkswagen AG не допустит, чтобы автомобили марки Skoda считались «круче» Audi или Volkswagen. Зато с управляемостью здесь полный порядок, что еще раз доказывает, что Superb больше предназначен для водителя, а не для заднего пассажира. Рулится машина так, как будто перед тобой «немец» лучших кровей. Четко, ясно и прозрачно. Никакой излишней валкости, никакой пугающей дерготни. Зачет, одним словом. Хотя кому-то может и не понравиться, что подвеска «Суперба» недостаточно плавная, и полной отстраненности от дорожного полотна тут нет (ну еще раз говорю – не «членовоз» это).

Кстати, во время модернизации Superb никаких изменений в ходовую часть или рулевое управление не вносилось. Да и двигатели с коробками у нас останутся старыми – инженеры лишь заверили, что они поработали над «мозгами» «автоматической» коробки передач DSG. И, надеемся, они их «вправили» как положено – не секрет, что к надежности этой трансмиссии одно время были большие нарекания. В России Superb по-прежнему будет продаваться с хорошо знакомыми силовыми агрегатами: 1,8 л (152 л.с.) в сочетании с «механикой» или DSG, 2,0 л (200 л.с., только DSG), 3,6 л (260 л.с., DSG, полный привод) и 2,0-литровый дизель (140 л.с., коробка передач DSG). При этом универсалов на «ручке» в России вообще не будет!



А ведь в Европе гамма двигателей после обновления стала гораздо интереснее. Помимо уже названных выше, Superb будет иметь 1,4-литровый мотор мощностью 122 л.с., а также дизели объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л, который выдает сразу 170 л.с. Все моторы, как сейчас принято в Европе, будут иметь систему стоп-старт, отключающийся при разгоне генератор и коробки передач с немного измененными передаточными числами – все это позволит снизить расход топлива в среднем сразу на 19%. Например, Superb со 105-сильным дизелем тратит на каждую «сотню» всего 4,5 л топлива! Правда, не надо строить иллюзий – 105 «лошадок» для Superb откровенно мало. И если вы начнете ездить на этой машине в России «со средней скоростью потока», то мотор придется постоянно раскручивать на полную, а расход серьезно увеличится. Маловат для Superb и бензиновый 1,4 л, так что грустить об их отсутствии не стоит.



А вот 170-сильный дизель хорош во всех отношениях: расход топлива небольшой, шикарная тяга в 350 «ньютонов», которую мы получаем уже при 1750 об/мин, минимум вибраций и тарахтения. В общем, прекрасный мотор, который к тому же можно взять еще и с полноприводной трансмиссией (подобный универсал был бы мечтой многих в России). Но, увы, у нас не будет как этого дизеля, так и полного привода. Хотя доступный нам 140-сильный дизель тоже очень неплох, к тому же стоит он всего на 40 тысяч рублей дороже бензиновой версии 1.8 (152 л.с.).

Еще один довод в пользу универсала

Кстати о деньгах. Обновленные машины появятся у нас только в конце лета, однако цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне (если изменения и произойдут, то лишь на несколько процентов). Сейчас же Superb стоит от 912 тысяч (с «автоматом» - от 977), а автомобиль с 1,8-литровым бензиновым мотором и DSG в средней комплектации Ambition, где есть почти все для счастья, стоит 1 047 000 руб. 140-сильный дизель с DSG в «богатой» комплектации Elegance оценивается в 1 167 000 (есть еще комплектация Laurin & Klement, но она кажется откровенным излишеством, да и 190 тысяч, которые за нее просят, по сравнению с Elegance кажутся перебором).

Но конкуренты сильны. Например, 2,0-литровая Toyota Camry с АКПП стоит от 969 000 руб., а машина в средней комплектации под названием «Классик» оценивается в 1 067 000 руб. Вроде бы дороже Superb 1.8 DSG в версии Ambition. Но, во-первых, разница в цене составляет всего 20 тысяч. А во-вторых, у Camry за эти деньги будет уже кожаный салон, камера заднего вида, электрорегулировка передних кресел и цветной 6,1-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли. Покупателям же Superb за это придется доплачивать. Или возьмем Ford Mondeo - cедан в приличной комплектации Titanium с мотором 2,3 л (161 л.с.) и «автоматом» стоит сейчас 997 000 руб.

Так что Superb приходится нелегко. Особенно седану (или хэтчбеку – как вам будет угодно). Универсалу в этом плане чуть легче, что лишний раз доказывает превосходство этого типа кузова. Так, «оптимальный», на взгляд Авто Mail.Ru, Superb Combi стоит 1 197 000 руб. за модель с 1,8-литровым агрегатом, DSG и в богатой комплектации Elegance. Или 1 282 000 руб. за «сарай» со 140-сильным дизелем в версии Elegance Plus со шторками безопасности для задних пассажиров и коленной подушкой для водителя, панорамным люком, кожаной отделкой и прочими «наворотами». Японцы универсалы таких габаритов у нас вообще не продают. А Mondeo 2.3 с АКПП в таком типе кузова стоит от 1 135 500 руб. За Citroen C5 со 150 «лошадками» в комплектации Exclusive попросят 1 212 000 руб. (есть еще С5 попроще в версии Confort с АКПП за 1 080 000 руб.). Универсал Opel Insignia на «автомате» с бензиновым мотором в «правильной» комплектации Cosmo – это 1 194 000 руб. (правда, под капотом такой машины будет 220 л.с., для сравнения, Superb Combi с 200 л.с. оценивается в 1 372 000 руб.).

Денис Смольянов
Фото автора и Skoda