Белорусская система взимания платы за проезд BelToll заработает на месяц позже.
Первичная планируемая дата запуска была назначена на 1 июля. В Минтранскоме объясняют, что в течение июля BelToll будет работать в тестовом режиме для наладки всех операционных функций, заключения контрактов с пользователями, становлению рабочих процедур операционных служб и служб наблюдения за сбором оплаты, сбору, анализу и классификации информации о зарегистрированных пользователях. А уже 1 августа BelToll заработает на полную мощность.
Плата за проезд будет взиматься в автоматическом режиме, вместо обычных шлагбаумов. Над полотном дорог, входящих в систему BelToll, размещены металлические порталы сбора платы, которые обмениваются информацией с бортовым устройством, установленным на лобовом стекле транспортного средства. Кроме того, водителям нужно будет зарегистрироваться в системе BelToll.
Кроме трассы М-1, где BelToll заработает на всей протяженности, от Бреста до границы России, платными станут участки M-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши. В общей сложности платными станут 815 км автодорог. Плата за проезд по одному километру колеблется от 0,04 до 0,12 евро, в зависимости от класса авто.
Бесплатно пользоваться дорогами смогут легковые автомобили, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане, а также тракторы, транспортные средства оперативного назначения, маршрутные такси, предназначенные для перевозки пассажиров, и автомобили, которые применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозок грузов и гуманитарной помощи.