BelToll не успели доделать

Белорусская система взимания платы за проезд BelToll заработает на месяц позже
Андрей Свиридовский

Белорусская система взимания платы за проезд BelToll заработает на месяц позже.

Первичная планируемая дата запуска была назначена на 1 июля. В Минтранскоме объясняют, что в течение июля BelToll будет работать в тестовом режиме для наладки всех операционных функций, заключения контрактов с пользователями, становлению рабочих процедур операционных служб и служб наблюдения за сбором оплаты, сбору, анализу и классификации информации о зарегистрированных пользователях. А уже 1 августа BelToll заработает на полную мощность.

Плата за проезд будет взиматься в автоматическом режиме, вместо обычных шлагбаумов. Над полотном дорог, входящих в систему BelToll, размещены металлические порталы сбора платы, которые обмениваются информацией с бортовым устройством, установленным на лобовом стекле транспортного средства. Кроме того, водителям нужно будет зарегистрироваться в системе BelToll.

Кроме трассы М-1, где BelToll заработает на всей протяженности, от Бреста до границы России, платными станут участки M-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши. В общей сложности платными станут 815 км автодорог. Плата за проезд по одному километру колеблется от 0,04 до 0,12 евро, в зависимости от класса авто.

Бесплатно пользоваться дорогами смогут легковые автомобили, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане, а также тракторы, транспортные средства оперативного назначения, маршрутные такси, предназначенные для перевозки пассажиров, и автомобили, которые применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозок грузов и гуманитарной помощи.