Багаж при ДТП: в чем опасность

Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест, показывающий, что происходит с грузом в багажнике в случае аварии, в случае, если он не закреплен надлежащим образом
Павел Ёлшин

Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест, показывающий, что происходит с грузом в багажнике при аварии, если он не закреплен надлежащим образом. В тестовый автомобиль загрузили те вещи, которые автомобилисты чаще всего берут с собой летом, выезжая за город: сумку-холодильник, спортинвентарь, складную мебель, чемоданы. Испытание имитировало фронтальный удар на скорости 50 км/ч.

Мало кто учитывает, что при столкновении груз полетит вперед и его масса увеличивается в 30-50 раз. То есть даже некрупная сумка весом в 10 кг бьет в спинку переднего сиденья с силой в сотни килограммов. Удар сзади в подголовник увеличивает риск травмы головы. Ну а все мелкие предметы из багажника мгновенно оказываются в передней части салона, что также грозит травмами.

Эксперты ADAC настоятельно рекомендуют надежно крепить груз в багажнике специальными ремнями или сетками. Без необходимости не стоит складывать задний диван – его спинка является наиболее надежным препятствием для груза в случае столкновения. Если крупногабаритные вещи ставятся на задний диван, то их стоит закрепить ремнями безопасности. Всю мелочевку надо убрать под пол багажника, если это предусмотрено конструкцией. Предметы с острыми частями лучше завернуть в одеяло.


Кстати, в ходе этого краш-теста эксперты также выяснили, что происходит с передним пассажиром в случае аварии, если во время поездки он положил ноги на переднюю панель. Как можно догадаться, раскрывающаяся подушка безопасности делает так, что пассажир бьет сам себя коленями по лицу, нанося себе сильные травмы. В данном видео комментарии даются на немецком языке, впрочем, тут все понятно и без перевода.

Подробнее о том, чем опасен незакрепленный багаж и как правильно размещать поклажу в машине – в нашей статье «“Летающий” груз: дачникам и путешественникам на заметку».