Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июня 2013 09:50, Новости

Автомобили Renault-Nissan переходят на новые платформы

В наши дни многие производители делают ставку на модульные платформы, позволяющие создавать модели разных габаритов из типовых технических решений. Но концерн Renault-Nissan пошел даже дальше
18 июня
Nissan Almera 1.6 MT
Очень достойное авто за потраченные деньги (500 т.р. комплектация комфорт, есть все кроме магнитолы с навигатором). Выбирал авто перебрав много вариантов (Хундай Соляра, Киа Рио, Фолькс Поло) , но в и...
4.3
12 мая
Nissan Almera Classic 1.6 AT
После ВАЗ 2112- отличное авто. По сравнению с мерсом 2000г - Г. Но захотелось новый-купил Альмера Классик. Отделка и панель - конец 80х годов. Через 30000 км заскрипел пластик . Ходовая слабая не для ...
2.3
Другие отзывы о Nissan Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В наши дни многие производители делают ставку на модульные платформы, позволяющие создавать модели разных габаритов из типовых технических решений. Но концерн Renault-Nissan пошел даже дальше: представленная ими разработка Common Module Family («семейство общих модулей»), по словам ее создателей, является даже не платформой, а чем-то большим. Если фольксвагеновская модульная платформа MQB (на фото снизу) позволяет варьировать элементы конструкции в горизонтальной плоскости, то французско-японская система CMF дает возможность комбинировать модули в более широких пределах. Утверждается, что с помощью этой концепции создадут по сути целую группу родственных платформ, на основе которых будут разработаны модели самых разных категорий.

Автомобили Renault-Nissan переходят на новые платформы - Фото 1
Автомобили Renault-Nissan переходят на новые платформы - Фото 2

В рамках CMF конструкторы имеют возможность разрабатывать разные моторные отсеки, клетки салонов, передние и задние подвески, а также решения по части электроники, но при этом все компоненты сохраняют полную совместимость между собой. Первыми ниссановскими моделями на базе этого инженерного решения станут модели, которые придут на смену нынешним Qashqai и X-Trail, и их планируют представить уже в этом году. В гамме Renault новые разработки лягут в основу Espace, Scenic и Laguna, премьера которых намечена на 2014 год.

Унификация технических решений, которую обеспечивают такие разработки, как MQB и CMF, позволяет компаниям радикально снизить свои расходы. Так Renault-Nissan планирует сэкономить на разработке новых моделей 30-40%, ну а на автокомпонентах – 20-30%. Теоретически, розничные цены на машины также могут несколько снизиться, или, по крайней мере, будут расти помедленнее.

Всего на базе CMF будет создано как минимум 14 моделей, которые к 2020 году будут выпущены тиражом 1,6 млн штук.

Кстати, на днях было объявлено, что подрядчиком по разработке новых моделей Lada стала компания Renault. Не исключено, что передовые технические решения, которые сейчас внедряет французско-японский альянс, перекочуют и на новые тольяттинские модели.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
74
Влад Ли
Класс, теперь будет Nissan Terrano на одной платформе с Renault Duster - одна железка, но за разные деньги.
СсылкаПожаловаться
Е. М.
пусть делают, общие платформы это хорошо. пусть уже и с автовазом что-нибудь сделают
СсылкаПожаловаться
денис шиличев
Не удивительно! У них Альмера разрослась до Теаны!!! Скоро и Микра разрастется до Максимы !!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru