Из Мурманска в Магадан. Финиш

Еще накануне Андрею Леонтьеву и Анне Завершинской стало известно о том, что дорога от Якутска до Магадана пострадала от проливных дождей. Но услышать об этом от кого-то и увидеть собственными глазами — это совершенно разные вещи

Как известно, человек не властен над природой. И внезапное стихийное бедствие может внести коррективы в первоначальные планы. Это и произошло с путешественниками Андреем Леонтьевым и Анной Завершинской, которым пришлось финишировать несколько раньше, чем планировалось. Но, несмотря на это, рекорд все равно был поставлен!

Еще накануне Андрею Леонтьеву и Анне Завершинской стало известно о том, что дорога от Якутска до Магадана пострадала от проливных дождей. Но услышать об этом от кого-то и увидеть собственными глазами — это совершенно разные вещи. И поэтому, миновав Якутск, путешественники смело въехали на трассу «Колыма». «Это было раннее утро шестого дня пути. Мы сразу же поздравили друг друга с тем, что вышли на финишный этап. Уже прикидывали, что преодолеем весь маршрут даже быстрее, чем рассчитывали. Мы были готовы к тому, что впереди нас ждет самый сложный отрезок. Но накануне по нашей просьбе здесь проехали наши друзья на УАЗе. Они сообщили, что дорога вполне проходима», — рассказывает Андрей.

content image for: 42077

Но, как показало дальнейшее развитие событий, на Дальнем Востоке наличие дороги сегодня не означает, что она останется на этом же месте и завтра. «Мы проехали несколько участков, которые нам описывали как достаточно тяжелые. Но спасибо «Ксюхе» — полный привод и 20 сантиметров дорожного просвета сыграли свою роль, мы преодолели сложные участки без потерь. И уже расслабились, когда нас остановил полицейский и сообщил, что можно разворачиваться, дороги дальше нет, трасса «Колыма» разрушена. Но мы к подобным предупреждениям относимся с большой долей скепсиса, поэтому мы поехали дальше», — продолжает путешественник.

Но сильно дальше проехать не удалось. Внедорожник Анны Завершинской и Андрея Леонтьева уперся в скопление машин, преимущественно состоящее из спецтранспорта МЧС и строительной техники. Одновременно с этим появилась сотовая сеть, и путешественникам стали сыпаться сообщения из Москвы от людей, которые увидели сюжеты о размытой трассе «Колыма» в новостях. Выйдя из машины и пройдя несколько десятков метров вперед, они увидели то, о чем их предупредил полицейский. «Сложно описать эмоции, которые испытываешь, когда видишь обрывающуюся дорогу, которую пересекает бурлящий поток воды шириной 50 метров. Это захватывающее зрелище», — делится Анна Завершинская.

content image for: 42077

Впрочем, даже это «захватывающее зрелище» не остановило путешественников. По словам Андрея, было видно, что глубина потока не очень большая, и с выключенным двигателем автомобиль можно было бы отбуксировать на противоположную сторону вездеходом. «Но сотрудники МЧС не рекомендовали этого делать, объяснив, что это только первый размыв. Впереди еще пять, причем они намного больше», — рассказывает Андрей.

Когда стало понятно, что продвинуться вперед больше не получится, было принято решение финишировать. «Мы вернулись на пару километров назад в село Ытык-Кюель. В местной администрации в присутствии сотрудников МЧС нам подготовили документы, сняли показания одометра и других приборов, зафиксировали координаты. Несмотря на то, что финиш случился несколько раньше запланированного, мы все равно будем подавать документы на регистрацию рекорда как только прибудем в Москву. Мы показали отличный результат, пройдя за 5 с небольшим дней свыше 10 тыс. километров. Это станет неплохим ориентиром для тех, кто решит повторить наше достижение. При этом, что важно для регистрации рекорда, показатели были достигнуты на обычном автомобиле из магазина, не проходившем специальную подготовку. Кроме того, 15% маршрута прошло по бездорожью, а экипаж состоял всего из двух человек. Последнее я бы выделил отдельно: обычно подобные рекорды ставятся командой из трех человек», — не без гордости заявил Андрей Леонтьев.

После официального финиша путешественники двинулись обратно в Якутск. Отсюда они вылетят в Москву, а «боевой» Volvo XC90 отправится в Нерюнгри, будет погружен в товарный состав и вернется в столицу по железной дороге. «Конечно, все закончилось не так красиво, как мы планировали. Но человек не властен над стихией. Мы все равно гордимся тем результатом, который показали. И по праву принимаем поздравления от друзей, коллег и всех тех, кто следил за нашим путешествием», — говорит Анна Завершинская.

content image for: 42077

По словам же Андрея Леонтьева, он не оставит попыток завершить этот пробег и планирует проехать по маршруту Мурманск-Магадан еще раз. «За время поездки мы получили огромный опыт, теперь мы знаем об этой трассе очень много. Причем эту информацию невозможно было получить эмпирическим путем, только на практике. И эти знания помогут нам в будущем проехать по маршруту еще быстрее, чем сейчас. Вполне возможно, что мы сами первыми же и перебьем свой рекорд», — говорит он.

Авто Mail.Ru благодарит всех, кто следил за путешествием Андрея Леонтьева и Анны Завершинской вместе с нами. Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе всех самых интересных автопробегов и экспедиций!