Когда в Казахстане начнется производство собственного автомобиля

Президент «Аллюр Авто» Андрей Лаврентьев считает, что в 2025 году в Казахстане может появиться собственный автомобиль, сделанный на зарубежной платформе

Президент «Аллюр Авто» Андрей Лаврентьев считает, что в 2025 году в Казахстане может появиться собственный автомобиль, сделанный на зарубежной платформе.

Об этом бизнесмен рассказал в интервью казахстанской версии журнала Forbes. «Развитие автопрома происходило во всех странах одинаково. Сначала государством поднимаются таможенные пошлины, тем самым обеспечивается климат для производства. После этого компании начинают делать автомобили на линиях крупноузловой сборки в течение трех лет. Вторым этапом становится налаживание линии сварки и окраски — этот процесс в любой стране занимает не менее 10 лет. Параллельно следует старт производства запасных частей. На третьем этапе — ходовой, салона, шин, стекла, в итоге достигается локализация производства 50%», — сказал Андрей Лаврентьев. Еще одним обязательным условием для выпуска первого казахстанского автомобиля является рынок сбыта не менее 100 тыс. авто в год.

Далее казахстанским автопроизводителям необходимо будет приобрести лицензию на выпуск автомобиля, которая стоит не менее 100 млн долларов. Создание новой платформы с «нуля» обойдется до 1 млрд долларов, отмечает Лаврентьев.

В данный момент по оценкам Андрея Лаврентьева емкость всего казахстанского рынка составляет 300 тыс. машин в год. Из них авто собранные в Казахстане могут претендовать на 150 тыс.

В будущем «Аллюр Авто» планирует расширять рынки сбыта за счет экспансии в Россию. К 2020 году тут намерены ежегодно отправлять на российский рынок по 100 тыс. авто в год. Дилерские центры планируется открыть в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Екатеринбурге. Также «Аллюр Авто» рассматривает возможность объединения с одной из российских групп.

Андрей Свиридовский