Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Toyota Premio 1.5 16V
Отличный авто, так как у меня это первый авто, впечатления только положительные, несмотря на большой пробег заводился в любую погоду и мороз, за два года эксплуатации не подвел ни разу
4.3
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 июня 2013 14:57, Статьи

Из Мурманска в Магадан. Продолжение

Окончание первого дня пути и начало второго для гонщиков Андрея Леонтьева и Анны Завершинской прошли незамеченными — уровень естественного освещения в ночное время даже в самом начале периода белых ночей довольно высокий

Гонщики Андрей Леонтьев и Анна Завершинская планируют установить рекорд, совершив переезд длиной 12 тысяч километров на автомобиле Volvo XC90 из Мурманска в Магадан без остановок. Они уже пересекли границу Европы и Азии, все больше удаляясь от центральной части России. Авто Mail.Ru подготовил очередной репортаж об автопробеге из Мурманска в Магадан.

Окончание первого дня пути и начало второго для гонщиков Андрея Леонтьева и Анны Завершинской прошли незамеченными — уровень естественного освещения в ночное время даже в самом начале периода белых ночей довольно высокий. Это позволило путешественникам передвигаться в том же скоростном режиме, что и днем, и пересечь за ночь всю Вологодскую область с северо-запада на юго-восток.

Кроме того, благодаря белым ночам, Андрей и Анна получили возможность наблюдать пейзажи, проносящиеся за окном. «Ночью было много воды: Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, шлюзы Шексны. Мы рассчитывали хотя бы на две белые ночи, но, к сожалению, мы уже продвинулись южнее, и следующая ночь обещает быть темной», — рассказывает Андрей Леонтьев.

Под конец первого 24-часового отрезка пути экипаж сделал «бытовую» остановку. «Мы решили остановиться и почистить зубы. Подумали, что можно сделать эту процедуру ежедневной традицией этого путешествия. Соблазн „забить“ на себя в любой экспедиции очень велик. Но все-таки не нужно забывать о том, что ты человек, нужно сохранять человеческий облик в любой ситуации», — говорит Андрей.

В самом начале Беломорско-Балтийского канала экипаж сделал небольшую остановку. Повенец — это поселок городского типа в Карелии, который является начальным пунктом знаменитого канала. Здесь расположена самая сложная в техническом отношении часть водной трассы: сразу за Повенцом начинается так называемая «Повенчанская лестница» — семь шлюзов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, которые создают напор в 69 метров. В Повенце построен храм во имя Святителя Николая Чудотворца в память о погибших строителях Беломорканала

Кстати, процесс приема пищи происходит непосредственно в пути. «Еда в нашем случае — это очень серьезная потеря времени. Поэтому мы перекусываем на ходу. Но один раз в день все-таки будем делать небольшую остановку для приема горячей пищи», — делится планами Анна Завершинская.

Что касается сна, то переднее пассажирское кресло раскладывается в практически полноценную кровать. По словам Андрея, у них нет жесткого графика смен за рулем, если кто-то из водителей хочет спать — он спит: «Салон Volvo очень просторный, спать в машине удобно. На второй день я заснул так крепко, что даже видел сон о том, что я сплю».

В целом второй день экспедиции прошел без особых приключений. В Ярославле был закрыт мост через Волгу, пришлось поехать в объезд. В Костроме встали в пробку, но вовремя сориентировались и объехали ее. Также во время заправки взяли первый забор моторного масла по просьбе Shell, одного из партнеров автопробега. «Shell попросил нас помочь в исследованиях. И их желание вполне объяснимо. Поездка через всю Россию — это идеальная ситуация для тестирования автомобиля, масел, резины. Это реальные условия эксплуатации внедорожников, которые невозможно смоделировать ни на одном полигоне», — поясняет Андрей Леонтьев.

Впрочем, ни одному конструктору не придет в голову создавать на полигонах настолько плохие дороги. По наблюдениям Андрея, дороги в Костромской и Кировской областях на порядок хуже, чем в Карелии. «По трассе на Киров я езжу довольно часто, и для меня совсем не новость, что она в ужасном состоянии. Но с каждым годом она становится все хуже и хуже, сейчас эта дорога имеет состояние фронтовой», — сетует гонщик.

Отвратительное дорожное покрытие даже привело к тому, что Анне и Андрею пришлось отклониться от заранее намеченного маршрута и сделать крюк в 80 километров. Но, несмотря на увеличение расстояния, время в пути удалось сэкономить за счет отсутствия необходимости объезжать ямы и колдобины на небольшой скорости. К концу второго дня они покрыли расстояние около 3 тыс. километров — это примерно 25% от общей дистанции. «Но пока это еще ни о чем не говорит. Мы не имеем ни малейшего представления о состоянии трасс „Лена“ и „Колыма“. С большой долей вероятности, по ним нам придется передвигаться в буквальном смысле ползком. Поэтому мы не привязываемся к намеченному графику. Если будем опаздывать — ничего страшного. Здравый смысл превыше всего, мы не собираемся рисковать», — резюмирует Андрей Леонтьев.

День третий

На третий день пути у гонщиков Андрея Леонтьева и Анны Завершинской наконец-то начались приключения. Ничего серьезного, но немного понервничать все-таки пришлось: у путешественников почти закончился бензин, а ни одной заправки на протяжении 300 километров пути им не попалось. Произошло это на границе Кировской области и Пермского края. «Когда мы видели заправку в последний раз, бортовой компьютер показывал, что до пустого бака у нас еще есть запас хода в 300 км. Но когда мы проехали эти три сотни и не встретили ни одной бензоколонки, то занервничали», — говорит Анна Завершинская. Естественно, как у опытных путешественников, у Андрея и Анны с собой есть запас горючего — 2 канистры по 10 литров.

В поисках бензина участники автопробега пересекли границу первого часового пояса на своем пути. Это случилось ночью, а в течение всего третьего дня им предстояло пройти еще много чек-поинтов, как символических, так и официальных, необходимых для подтверждения рекорда. Во-первых, две границы временных зон (границы Кировской области и Пермского края, MSK +2, UTS +6, Тюменской и Омской областей, MSK +3, UTS +7). «Пока разница во времени с Москвой физически не ощущается. Да и с нашим режимом мы вообще вряд ли заметим разницу. Ее видно только на уровне общения по телефону. У вас там еще продолжается рабочий день, а у нас уже все расслаблены, тут уже вовсю вечер», — говорит Андрей.

Территория Российской Федерации административно разделена на 9 часовых поясов. Каждый субъект федерации расположен в одной часовой зоне, за исключением Якутии, расположенной в трех часовых поясах, и Сахалинской области (2 часовых пояса). За время своего путешествия Анна и Андрей побывают в 8 из 9 временных зон, им предстоит удалиться от московского времени на 8 часов вперед

Помимо временных зон, путешественники пересекли границу Европы и Азии, проходящую в 17 км от Екатеринбурга, преодолели сначала отметку в 25% дистанции, а в районе Омска была пройдена уже треть пути. Кроме того, Анна и Андрей получили две записи в карнете от судей Российской Автомобильной Федерации, фиксирующие прохождение маршрута. Всего таких отметок у них будет 5: по одной на старте и финише, еще три в пути — в Екатеринбурге, Омске и Красноярске. Впоследствии карнет будет приложен к доказательной базе для записи в Книге рекордов России, как подтверждение того, что весь маршрут автомобиль преодолел своим ходом, не был перевезен на поезде или самолете.

Что касается состояния дорог, то в этот день пути, по наблюдениям Андрея и Анны, они были намного лучше, чем в предыдущий. В частности, трассу на территории Свердловской области они оценили в 4-5 баллов. «Дорога ровная, с отбойниками, разметкой», — комментирует Анна. В Тюменской области чуть похуже, но не настолько, как в Кировской. Путешественники поставили ей оценку 4 балла. Но здесь у них возникла другая проблема: трасса имеет по одной полосе в каждую сторону и очень небольшое количество зон для обгона. Поэтому часто приходилось «плестись» за фурами со скоростью 50-60 км/ч. «Конечно хочется, чтобы на федеральных трассах было хотя бы по 2 полосы в каждую сторону. Я понимаю, что это практически нереально, но кое-какие шаги в эту сторону делаются. К примеру, на двадцатикилометровом участке перед Тюменью сейчас ведутся работы по расширению, уже сделали насыпь для дополнительных полос с каждой стороны, видно, что скоро будут класть асфальт», — рассказывает Анна.

В свою очередь, Андрей Леонтьев поделился впечатлениями не от дорог, а от общения с людьми во время редких и коротких остановок: «Для меня это стало неожиданностью, но оказывается люди в курсе нашего пробега, они нас встречают, ждут. Кто-то читал в интернете, кто-то видел по телевизору. Очень теплый прием со стороны персонала на заправках, дружелюбное отношение водителей. Кто-то даже берет автографы. Это приятно».

Совсем скоро Анна Завершинская и Андрей Леонтьев покинут населенные регионы России и продолжат свой путь по бескрайним сибирским просторам. В ближайшее время им предстоит побывать в одном из самых красивых мест в нашей стране — на озере Байкал. Ждите очередного репортажа на Авто@Mail.Ru.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
78
дима круглов
Молодцы! Планирую из Москвы до Байкала! Благо машина надежная ,проходимая и выносливая! Резину только надо на прозапас взять!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Матвеев
Масло Вольво??
СсылкаПожаловаться
Владимир Фатеев
Прочитал все коменты - сколько желчи в вас накопилось,вам просто необходимо проехать по маршруту Якутск - Магадан,там люди на глазах становятся добрее и умнее.... Для начала посоветовал посмотреть видео о маршруте : http://www.idrive.kz/clubs/Off-road/doroga_kostej_jakutskmagadan .На одной машине проехать не реально, ребята действительно совершают подвиг. Удачи им!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru