Лужков разгружает дворы

Юрий Лужков решил освободить дворы от грузовиков. Тяжелым грузовикам и без слов мэра нельзя там парковаться, а для того, чтобы запретить стоянку во дворах «Газелям», ему придется переписать правила дорожного движения.
content image for: 4201
Поводом для заявления послужила борьба с терроризмом. Как известно, одна из схем, которую широко используют террористы, – подрыв припаркованного непосредственно возле здания автомобиля. Обычно для этого используются грузовики, до отказа набитые взрывчаткой. И именно запрет на парковку больших машин во дворах жилых домов в качестве одной из мер предотвращения терактов обсуждался во вторник на заседании столичного правительства. Этот запрет, по словам Лужкова, может появиться уже к середине этого года. Разумным это решение кажется еще и потому, что нередко припаркованные во дворах грузовые автомобили мешают всем без исключения жителям дома. Это касается и пешеходов, и автомобилистов, которые подчас не могут проехать. Все-таки дворы в Москве спроектированы без учета того, что кто-то будет там оставлять большегрузы на долгое время. Между тем, действующие Правила дорожного движения и так запрещают парковку грузовиков в жилой зоне и во дворах. Пункт 17.2 гласит, что в жилой зоне (дворы приравнены к ней) запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Согласно новому КоАП (ст. 12.28), это нарушение карается штрафом в размере одного МРОТ. Правда, доказать это нарушение довольно сложно, ведь наказывается не владелец машины, а тот водитель, кто поставил ее с нарушением правил. А уследить за этим, особенно во дворах, практически невозможно.

То ли московский мэр не читал ПДД, то ли его запрет распространяется на грузовики полной массой меньше 3,5 тонн – «Газели». Этим машинам, опять же по инициативе столичного мэра, уже запретили заезжать дальше Садового кольца. 6 августа прошлого года Юрий Лужков подписал постановление правительства Москвы No 604-ПП о запрете въезда в центр столицы грузовикам грузоподъемностью свыше одной тонны с 7 утра до 10 вечера в осенне-зимний сезон (с 1 октября до 31 марта) и с 7 утра до 8 вечера в весенне-летний сезон (с 1 апреля по 30 сентября). Направлено оно именно против «Газелей», самых популярных ныне развозных фургонов, чья грузоподъемность составляет полторы тонны. Сделано это для того, чтобы разгрузить столичные магистрали. До начала октября в столице действовал более либеральный порядок – в центр с 8 до 19 не пускали автомобили грузоподъемностью свыше полутора тонн. Таким образом, «Газелям» въезд был разрешен – грузоподъемность этого автомобиля составляет как раз 1,5 тонны. Впрочем, по словам сотрудников Центра организации дорожного движения правительства Москвы, указание не пускать автомобили грузоподъемностью свыше тонны в центр существовало и раньше – но лишь в форме устной инструкции. Если же Лужков действительно хочет запретить парковки «Газелям» во дворах, то сделать это будет тяжело. Законодательно это может сделать только правительство России, в чьей компетенции находятся правила дорожного движения. Даже если правительство Москвы и примет отдельное постановление по поводу стоянки грузовиков, оно будет противоречить федеральному законодательству. Впрочем, московского мэра это никогда не останавливало – взять хотя бы муниципальные платные парковки, процветающие в Москве вопреки федеральному законодательству и решениям верховного суда.

Лужкову остается только установить в каждом дворе знак, запрещающий парковку грузовиков. Трудно даже представить себе, сколько же в таком случае понадобиться знаков с соответствующими табличками. Впрочем, московскому мэру есть с кого брать пример. В американской столице из-за угрозы терактов с недавних пор запрещена парковка грузовиков на территории, прилегающей к Белому дому.