Эксперты выступили против реконструкции магистралей

Известные ученые-урбанисты раскритиковали проекты московских властей по реконструкции вылетных магистралей и строительству хорд
Тимофей Исаев

Транспортные эксперты раскритиковали проекты реконструкции Ленинского проспекта и строительства северо-западной хорды, которые должны быть проведены в течение двух-трех лет. Об этом сообщает «Коммерсант».

Доклад подготовили известные ученые-урбанисты Вукан Вучик, Жан-Клод Зив и Тур Хотвайт. Анализируя транспортную политику властей, эксперты сфокусировались на реконструкции вылетных магистралей и организации бессветофорного движения.

Как отмечают специалисты, на Северо-Западной хорде для непрерывного движения будут ликвидированы все левые повороты, что приведет к перепробегам транспорта. К примеру, только на улицах Алабяна-Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать 147 лишних километров за час.

Что же касается Ленинского проспекта, то в первую очередь эксперты обращают внимание на экологические последствия проекта. «Десятки тысяч людей, проживающих в жилых домах, внезапно окажутся на обочине фривея в связи с привлечением дополнительного транспортного потока», — говорится в докладе. Кроме того, проект чреват образованием пробок в узком месте, в данном случае — у площади Гагарина и на Калужской площади. «Проект типичен для фривея в пригородной зоне с неплотной застройкой и ориентацией на автомобили. Для общественного транспорта не будет сделано практически никаких улучшений», — отмечают специалисты.

Исследование будет направлено в мэрию Москвы, Мосгордуму и Госдуму. Эксперты также выработали рекомендации, среди которых — пересмотр маршрутов общественного транспорта. По неподтвержденным данным, докладом уже заинтересовался вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, который намерен встретиться с его авторами.