Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 февраля
Porsche Cayenne
Кай это кайф на всю жизнь сев и поняв его ни когда не сядешь на другой потому что то что выдает и дает кай не даст ни один авто он просто безукоризнен по всем параметрам что есть на сегодняшний день и...
5.0
10 февраля
Porsche Cayenne 4.5 Turbo AT
Отличное, теперь даже не знаю на что менять, снова на новую, только это и остается)) Подвел только дилер Спорт-Мобиль на Школьной.......​....... Когда платишь такие деньги за покупку машины и...
4.7
Другие отзывы о Porsche Cayenne Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 мая 2013 13:55, Статьи

The Longest Drive 2013. Есть новый рекорд!

Отдых на пароме пришёлся очень кстати, а хорошая обстановка на воде позволила сократить время в пути ещё на 1 час и 15 минут!

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин продолжает борьбу с минутами – он вместе с двумя датчанами (испытателем Porsche Яном Калмаром и Клаусом Доннерстагом) пытается установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

Отдых на пароме пришёлся очень кстати, а хорошая обстановка на воде позволила сократить время в пути ещё на 1 час и 15 минут! Так что на остров Ньюфаундленд мы съезжали в прекрасном настроении. Да и оставалось всего 933 километра до финальной точки — сущие пустяки после более чем 6 тысяч пройденных «вёрст». Единственной переменной была погода — по статистике, тут в среднем бывает 120 туманных дней в году. И это могло серьёзно осложнить последний отрезок.

Действительно, Ньюфаундленд встретил туманом — иной раз видимость не превышала 30-40 метров, вынуждая сбрасывать скорость. Но погода здесь меняется каждые 15 минут! Только вырвешься из этих плотных «объятий», как вдруг начинает идти дождь, а затем внезапно выглядывает солнце. И такой цикл может повторяться неоднократно! Удивительные перемены. У жителей острова даже есть поговорка: «Если вам не нравится погода, подождите полчаса».

Дальше туманы и осадки нас больше не беспокоили, так что эти 933 километра пролетели быстро и незаметно — к бухте Сплит Пойнт мы приехали спустя всего 7,5 ч! Всё, финиш, новый рекорд? Если считать по наличию дорог, то да. Но самая восточная сухопутная точка 48-й параллели в Северной Америке лежала почти на километр дальше. И, честно говоря, за рулём Porsche Cayenne на этот «оффроад» я бы не сунулся, тем более на обычных дорожных шинах. Что же делать? Прорываться!

Это мы доверили Яну Калмару. В конце концов, отвечать за машину ему, вот и пусть попытается доехать до обрыва, не оторвав все колёса. Датчанин без тени сомнений увеличивает клиренс нашего «Кайена» (пневмоподвеска) и устремляется на покрытые мхом камни. С ума сошёл! Сейчас же все бамперы тут оставим — покрытие усеяно валунами и их острыми обломками. И время почти 3 часа ночи — в свете фар картина представляется совсем иначе, а вокруг не видно ни зги. Ну всё, дело труба. Подпрыгивая на кочках, я думал только об одном — как скоро и как далеко нам придётся бежать за трактором? Учитывая 1,5 градуса по Цельсию, ледяной ветер с Атлантики и подобный рельеф, это было бы не самое приятное занятие.

Однако, удивительное дело, несмотря на сложность внедорожного участка, белый Porsche упрямо двигался вперёд. Слишком большой валун? Ничего, объедем с другой стороны. Электроника, имитирующая работу блокировок межколёсных дифференциалов с помощью штатных тормозных механизмов, настроена хорошо — чувствуешь, как крутящий момент устремляется на колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью. В итоге, потратив с полчаса, мы остановились в ожидании рассвета.

Конечно, дело требует определённой сноровки — даже при аккуратной езде большие камни несколько раз наносили ощутимые удары по толстой алюминиевой защите картера двигателя, бензобака и других важных узлов. А главное — не останавливаться. Забуксовали колёса на скользкой траве, захрустели тормоза, а Cayenne стоит на месте? Лучше тут же двинуться обратно! Всё-таки, не стоит забывать о том, что люксовый кроссовер не имеет «железных» блокировок, да и шины для подобных упражнений нужны соответствующие. Но внедорожные способности у «Кайена» определённо имеются, хотя от машины с отличной управляемостью в скоростных виражах и непоколебимой устойчивостью на прямых такого совсем и не ждёшь!

Вдоволь поколесив по бездорожью, наконец, замираем в ожидании рассвета, отметив финальный пункт GPS-трекера записью: «Мы сделали это!». А утром мы были вознаграждены великолепным видом, который стоил каждого из потраченных 7738 километров. Путь от самой западной (остров Ванкувер) до самой восточной (остров Ньюфаундленд) точки 48-й параллели Северной Америки мы преодолели всего за 77 часов и 43 минуты, то есть, чуть больше, чем за 3 суток. И это — с учётом потерь времени на паромах, которые суммарно (с ожиданием на терминалах) составили около 12 часов!

Устали? Признаться, та передышка на пароме позволила быстро войти в нормальное состояние. Тем более, трое с небольшим суток — не такая уж и длинная поездка. Но если вспомнить мой прошлогодний вояж из Мельбурна в Санкт-Петербург, то он однозначно прошёл бы проще на этом «Кайене». Казалось бы, рецепт аналогичный — турбодизель V6, «автомат», полный привод, схожие габариты и масса. Дело в деталях — штатные сиденья Porsche с вентиляцией обеспечивают совсем другой уровень комфорта (непонятно, для чего в «Туареге» были использованы «ковши» при использовании обычных ремней безопасности), а пневмоподвеска проглатывает большинство дорожных дефектов. И заднее кресло раскладывается в полностью горизонтальное положение — спать между сменами куда удобнее. Но не исключено, что в будущих проектах Яна Калмара машина претерпит изменения.

Будут ли они? Конечно! Этот маршрут по Канаде был выбран не случайно — именно по 48-й параллели пролегает самый длинный сухопутный путь на планете. Конечно, с учётом, что проехать его надо по разным континентам. В прошлом году Ян Калмар и команда прошли по этой широте по территории Евразии, а сейчас логически завершили путешествие в Северной Америке. Круг замкнулся! Но это отнюдь не последняя попытка установления очередного мирового рекорда — скоро Ян Калмар представит свой новый проект, в котором, возможно, мы также примем участие. The Longest Drive продолжается!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
28
Naval Officer
Ещё на Ломборджини по Европу по её автобанам проскочите...)))
СсылкаПожаловаться
Владислав Кашеваров
Не понял в чем достижение то? Проехать на фаршированом кайене каких-то 90 часов, фигня. Взяди бы ниву или уазик, другое дело, а на порше это в удовольствие
СсылкаПожаловаться
messs vrot
Ребята - молодцы! Даешь больше таких пробегов, естественно с фоточками и отчетами! С рекордом поздравляю)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru