Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 января 2003 14:51, Новости

Детройтский автосалон принимает зевак

Шесть тысяч журналистов свое отработали, и с сегодняшнего дня на автосалон в Детройте можно попасть независимо от профессии. Внутри – множество больших пикапов и смелых экспериментов.
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Журналисты, посетившие Детройт в предназначенные для них дни, не только поставили своим количеством очередной рекорд, но и выбрали на выставке лучших. Правда, сделали это чересчур по-американски – как будто целью было не выбрать, а дать высказаться всем, избежать дискриминации по любому признаку и ущемления прав кого бы то ни было. В результате награду получил чуть не каждый салонный экспонат.
А героем дня стал совсем крошечный по американским меркам Mini, объявленный автомобилем года – но не просто, а как «Лучшая машина по версии Ассоциации женщин-журналистов». «Нам кажется, что Mini проектировался для женщин, и это автоматически сделало его более удобным и для всех остальных», – так, не называя врага по имени, объяснила свой выбор феминистски настроенная главная редакторша издания под названием «Автомобильный журнал». Мы уже рассказывали о многих представленных в Детройте машинах (см. материал «Все новинки Детройта»). Полный список экспонатов Детройта можно увидеть на сайтах www.thecarconnection.com, www.motortrend.com и других. Официальное открытие салона показало, что главных тем было и остается две – удовлетворение никак не утихающей страсти американцев к внедорожникам и все более успешные действия иностранцев по захвату американского рынка. Японская новинка от Nissan объединила оба эти направления, сразу выбившись в главные экспонаты и затмив новый Rolls-Royce (о нем «Газета.Ru» рассказывала). Дело в том, что своей машиной Titan фирма покусилась на единственный сегмент, где американцы пока доминируют: «полноразмерные» на официальном языке, а на самом деле просто огромные пикапы, такие как Dodge Ram. Иностранцы никак не могут занять достойное место в этом секторе. За всех отдувается одна только Toyota Tundra, да и та без особого успеха. И по размеру маловата, и выглядит не броско. У «Титана», по общему мнению, неплохие шансы. Под капотом 5,6-литровый мотор, выдающий 300 лошадей, – легко можно было сделать и больше за счет системы переменных фаз газораспределения, только зачем? Типичная американская машина (даже если на самом деле японская) – огромный мотор и не очень много л. с. Изюминка конструкции – обе задние двери в кабине King Cab открываются почти на 180 градусов, теперь намного легче пролезть на узкую заднюю скамейку.
Все ждали, что покажет на эту же тему Honda. Однако она ничего такого подготовить не успела, кроме заявления: по словам главы ее американских операций Тома Эллиота, полноразмерный пикап от «Хонды» на подходе. Вот только мотор у него будет иметь не восемь, а шесть цилиндров. Но не в целях экономии нефти и чистого воздуха, а потому, что просто нет у «Хонды» соответствующего восьмицилиндрового движка. Впрочем, и Ford в долгу не остался и сдаваться не собирается: его серия F-150 2004 модельного года еще больше и мощнее, чем прежде. Да и Chevrolet тоже. Одна из главных новинок на его стенде – новый внедорожник Equinox, относящий к тому же классу, что и нынешний Chevrolet TrailBlazer, которого он, возможно, и заменит. В соответствии с американскими запросами новинка будет предлагаться не только в полноприводном варианте, но и в версии 2 х 4. Ведь многие покупатели внедорожников в США вообще не съезжают с асфальта. В список оборудования для «Равноденствия» войдут traction control, боковые занавески безопасности, MP3-плеер, спутниковое радио, навигационная система OnStar и электроприводы всего, что движется. Только BMW нарушила общую картину. Глава американского подразделения Джек Питни не побоялся заявить: «Консультанты советовали нам потратить деньги, предназначенные для разработки Mini, на производство какого-нибудь внедорожника. А мы не послушались». Хоть внедорожники и главенствуют, занимая больше половины американского рынка, но вообще-то, по обнародованным в Детройте подсчетам фирмы Volkswagen, сейчас существуют 33 вполне обособленные автомобильные ниши, при том что в 1985 году было всего девять. А к 2005 году ниш станет не меньше 40.
Эксперименты по созданию новых ниш – еще одно направление Детройта. Тут надо отметить новую марку Scion – Toyota уже давно придумала в дополнение к «Лексусу» этот брэнд, предназначенный для молодых покупателей, а теперь наконец воплотила его в металле в виде небольших машинок Scion xA и xB. Audi тоже расширила охват автомобильных классов, представив так называемый кроссовер Pikes Peak Quattro, названный в честь популярных в Штатах соревнований по подъему на гору Pikes Peak. В основе этого концепта – платформа Volkswagen Touareg/Porsche Cayenne. Напоминая по форме обычный универсал, Pikes Peak выше, шире и намного мужественней, что сближает его с настоящими внедорожниками. Pikes Peak может принять на борт шестерых пассажиров, для каждого из которых предусмотрено отдельное кресло. Сила его заключена в восьмицилиндровом моторе с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, выдающим 500 л. с. Этот же агрегат используется на Audi RS6. Pikes Peak оснащен адаптивной пневмоподвеской, позволяющей варьировать клиренс в пределах 28 см и автоматически прижимающей автомобиль к дороге на высоких скоростях. Mazerati удивила всех еще больше, представив полноприводный автомобиль Kubang.
Итальянская новинка – гибрид универсала и класса GT. Автомобиль может похвастаться практически идеальной развесовкой 48/52 и более низким, чем у обычного внедорожника, центром тяжести. Нижняя часть багажной двери откидывается вниз, образуя ровную площадку, которая может использоваться для перевозки длинномеров. Под капотом у «Кубанга» 4,2-литровый V8 мощностью 390 л. с. Шестиступенчатая трансмиссия может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Разгон до сотни занимает 5,5 с. А у «Крайслера» на будущий год своя задача в области ниш. Вот она: как можно дальше развести марки Chrysler и Dodge, несмотря на то что их представители делаются на одинаковых платформах. Самое примечательное, что фирма честно о ней рассказала, хотя обычно такие вещи стараются обойти молчанием. Для ее решения будет даже организована специальная рекламная кампания с участием Селин Дион. Как именно хрупкая женщина будет разводить марки, крайслеровский представитель не уточнил.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru