"Дакар - ралли 2003": Петрансель на Mitsubishi Pajero Evolution увеличивает отрыв

Участники пересекли "экватор" марафона "Дакар-ралли 2003". Половина дистанции уже пройдена.
content image for: 4176

Участники пересекли "экватор" марафона "Дакар-ралли 2003". Половина дистанции уже пройдена. За спиной остались и открывавшие соревнование европейские этапы и первые испытания пустыней. 2186 километров сложнейших спецучастков перетасовали пеструю колоду участников и внесли немало изменений в расстановку сил. Лишь лидерство двух экипажей на Mitsubishi Pajero Evolution осталось неизменным.
Правда, на первом коротком спецучастке Масуока отдал было свое второе место
"выстрелившему" в европейской части марафона южноафриканцу Жини де Вилье, но первый же по настоящему марафонский участок расставил все по свои местам. Де Вилье мгновенно откатился на шестую позицию в абсолюте, вчистую проиграв Кенжиро Шинозуке, который за рулем Nissan Pick-Up и стал главным конкурентом пары Pajero Evolution, а на четвертую позицию вышел Грегуар де Мевиус на BMW X5 Rally-Raid.
Гонка продолжается в необыкновенно напряженном ритме. Разрывы между участниками первой десятки столь малы, что любая ошибка может стоить сразу нескольких позиций. На следующих этапах острейшая борьба за третье место разворачивается между Шинозукой и Мевиусом. Это позволяет паре пилотов Mitsubishi несколько оторваться от преследователей. После семи этапов преимущество Петранселя над идущим третьим Шинозукой на Nissan составило 1 минуту 20 секунд. Подтянулся и еще один "ветеран" - трехкратный победитель
"Дакара" Ари Ватанен, так же выступающий на Nissan.
Развязка в борьбе за третье место наступила неожиданно. Кенжиро, в 1997 году
принесший Mitsubishi победу в абсолютном зачете не удержал свой Nissan Pick-Up на песчаной дюне, коих в пустыне великое множество, и попал в очень серьезную аварию. Обстоятельства усугублялись огромной скоростью, на которой в этот момент двигался автомобиль, из-за чего пилот получил серьезные травмы и был вертолетом доставлен в Тунис, где ему была оказана медицинская помощь.
Штурман Тьерри Делли-Цотти, в отличие от Шинозуки, не получил серьезных
травм а вот жизнь японца первое время вызывала серьезные опасения медиков.
Переломы костей в области лица затрудняли дыхание, однако благодаря квалифицированной помощи проблему удалось решить и теперь жизнь пилота вне опасности.
Потеряв одного из своих фаворитов, караван участников двинулся далее. На
последних двух отрезках сильный рывок предприняла Юта Кляйншмидт -
единственная женщина, одержавшая в Дакаре абсолютную победу. Случилось это в 2001 году, когда Юта вопреки всем обстоятельствам привела Mitsubishi Pajero на первое место.
Последний этап, протяженностью 567 км, 300 из которых проходили по дорогам
усыпанным множеством острых камней, неожиданно для всех выиграл Жан - Пьер Фонтене на классическом Mitsubishi Pajero. Таким образом в общем зачете он
поднялся на шестую позицию вслед за Карлосом Соузой на Mitsubishi L200 Strakar, а отставший от него на одну минуту Стефан Петрансель на Pajero Evolution довел свое преимущество над идущим третьим Грегуаром де Мевиусом
до одного часа десяти минут.
Позиции после девятого этапа:
1. Stephane Peterhansel (F)/Jean-Paul Cottret (F) MItsubishi Pajero*
Evolution 20h 31m 58s
2. Hiroshi Masuoka (J)/Andreas Schulz (D) Mitsubishi Pajero* Evolution 20h
48m 50s
3. Gregoire de Mevius (B)/Alain Guehennec (F) BMW X5 Rally-Raid 21h
41m48s
4. Jutta Kleinschmidt (D)/Fabrizia Pons (I) Volkswagen Tarek 22h 14m 08s
5. Carlos Sousa (P)/Henri Magne (F) Mitsubishi L200 Strakar 22h 26m 36s
6. Jean-Pierre Fontenay (F)/Gilles Picard (F) Mitsubishi Pajero* 22h 27m 09s
7. Miki Biasion (I)/Tiziano Siviero (I) Mitsubishi Pajero* 22h 32m 28s
8. Ginie de Villiers (ZA)/Pascal Maimon (F) Nissan Pick-Up 22h 56m 56s
9. Stephane Henrard (B)/Bobby Willis (GB) Volkswagen Tarek 23h 11m 32s
10.Josep Marie Servia (E)/Enrice Oller Carbo (E) Schlesser-Ford 23h 33m 54s

11. Jose-Luis Monterde (E)/Rafael Tornabell (E) Mitsubishi Pajero* 25h 12m
22s