Новый Range Rover Sport: плотность хода

Буквально несколько кругов по скоростному пятикилометровому испытательному треку, и всё встало на свои места. Так и есть — новый Sport быстрее, проворнее и послушнее прежнего
Виталий Кабышев

— Когда мы с вами встречались прошлым летом, я говорил, что в начале работы над новым поколением Range Rover перед нами был чистый лист, — вещал Директор направления перспективных разработок Ник Роджерс во время презентации Range Rover Sport. — Тогда я умолчал, что листов перед нами, на самом деле, было два...

Вообще, уже давно было понятно — Range Rover Sport (RRS), который выпускается уже 8 лет кряду, морально устарел, и его жизненный цикл подходит к концу. Тяжёлый cтальной кузов с интегрированной рамой, позаимствованный у Discovery, делал внедорожник не самым экономичным и не самым покладистым в управлении... Было ясно — смена поколений не за горами, а городить отдельную «тележку» и иные производственные мощности для модели, которую по задачам и тактико-техническим характеристикам задумывали сделать весьма близкой к флагману, невыгодно, да и попросту незачем. В общем, получилось, как и ожидалось, — новый Range Rover Sport разделил новую алюминиевую платформу с новым «Рейнджем». Понятно.

Несмотря на схожесть геометрии и внедорожных талантов, главное отличие — идеологическое. А это тянет за собой разбежку и в характеристиках, и в потребительских качествах. Для чего? Дело в прицеле на иную аудиторию, которая чтит динамичность и высокий адреналиновый градус. В общем, внутрикорпоративная субординация на новом витке соблюдена в полной мере — «Sport», как и ранее, короче, ниже, легче. А теперь ещё и проворнее.

Если в сравнении пробежаться по модификациям «Спорта» и обычного «Рэйнджа» (тест-драйв Range Rover в Марокко), оснащённого аналогичными силовыми агрегатами, получим «сквозной» выигрыш в разгоне до заветной «сотни» в 0,1—0,3 секунды. А уж если сравнивать новый Range Rover Sport с предшественником — здесь преимущество размером с пропасть, например, с флагманской 510-сильной «восьмёркой»: новый RRS до 100 км/ч добирается за 5,3 секунды, стальному предшественнику на это упражнение требовалось 6,2 секунды.

Шутка ли, 420 сброшенных килограммов? Подумать только — пять взрослых 84-килограммовых человек! Всему виной — «крылатая» диета. Главные несущие алюминиевые компоненты — лонжероны, пороги, стойки — тянутые либо выполнены методом экструзии. Оребрённые элементы, куда опираются пружины и амортизаторы, — литьё под давлением, подрамники и рычаги подвесок — тоже. Оперение, крыша, моторный щит и сложноспрофилированные элементы пола — штампованные.

Пц! Пц! Клац! Клац! На сборочной линии алюминиевых кузовов в Солихалле (здесь же собирают и обычный Range Rover) основное звуковое сопровождение задают роботы-шустрецы, выполняющие клёпку. Клац! Клац! Пц-ц-ц-ц! Буквально полторы минуты, и цельные боковины приклёпаны к полу, вот подъехал моторный щит, лонжероны и «чашки» — хоп — и они тоже на местах, остов заложен. Бц! Пш-ш-ш-ш-ш. Следующий! Лазерную проверку на геометрию проходит каждый кузов. При этом автоматика оценивает динамику отклонений в «он-лайн» режиме и делает поправки на сборку ещё до того, как контрольные параметры выйдут за пределы допусков. Брака минимум. Роботы могут трудиться хоть круглые сутки, но сейчас на ночь (равно как и на обеденный перерыв) производство останавливают — до максимальной мощности конвейера, на данный момент, как от Бирмингема до Индийской границы.

Сварки, в отличие от алюминиевых производств Audi и Merсedes, здесь днём с огнём не сыскать — детали преимущественно соединяются заклёпками. Привет из авиации? Так и есть. Инженеры говорят, что отказ от сварки в пользу клёпки при аналогичной надёжности и прочности соединения позволил сократить количество потребляемой электроэнергии при производстве кузовов на целых 75%. Кроме того, сварка «крылатого» металла должна производиться в среде инертных газов, а это само по себе сложно и недёшево. В том числе и в связи со сложностями кузовного ремонта у дилеров — соответствующее оборудование, дооснастка, подготовка и переквалификация персонала — непростое дело, ясно.

Впрочем, не «крылатым» единым — в силовой структуре, выполненной из высокопрочного алюминия Al-T60, присутствует четыре крупные стальные детали, среди них, например, фронтальный поперечный брус, соединяющий лонжероны, сминаемые во время лобового столкновения. В россыпи мелких стальных деталюшек также с две сотни разного рода кронштейнов и закладных гаек, предназначенных для крепления силового агрегата, узлов трансмиссии, навесного оборудования и «арматуры»...

А как всё это выглядит на практике? Очень убедительно полегчав, модель в среднем стала экономичнее на 24%. Четверть! В начале июля о возможностях машины мы расскажем более подробно после полноценного теста. А сейчас с завода в Солихалле мы отправляемся в Гэйдон, где расположен инжиниринговый центр и полигон Jaguar Land Rover. Да здесь целый город! Корпуса с офисами и лабораториями (Авто Mail.Ru здесь не раз уже бывал), ангары, боксы, сервисные зоны, отстойники. Только обычных автомобилей на «улочках» этого «города» не увидишь — всё погрузчики, транспортёры да закамуфлированные прототипы с «мулами».

Буквально несколько кругов по скоростному пятикилометровому испытательному треку за рулём дизельного TDV6, и всё встало на свои места. Так и есть — новый Sport быстрее, проворнее и послушнее прежнего! Он охотнее встаёт на заданную траекторию и совсем не валится на бок!



Раньше лёгкий руль можно было вращать хоть пальцем. Теперь с заменой гидроусилителя на «электро» всё иначе — в поворотах баранка нагружена адекватным усилием обратной связи, и правильно — водитель всегда должен чувствовать покрытие под колёсами и на какой угол они повёрнуты. Если раньше в дугах поворотов при поисковом рулении внедорожник был флегматиком и мог вообще проигнорировать твои действия, то теперь ощущение, что у тебя в руках исключительно добротный и тонко настроенный инструмент.

Окончательно точки над «i» расставила узкая, буквально в корпус, и местами очень извилистая, трасса с участками, имитирующими разные типы покрытий. Гравийные прямики, «твёрдые» отрезки с тарированными асфальтовыми «выбоинами» разного калибра. Асфальт с различной шероховатостью, брусчатка, разномастные «лежачие полицейские», подъёмы, спуски, резкие виражи на перегибах, провоцирующие подброс... В общем, есть, где разгуляться.



Испытатель, сидевший рядом, подгоняет, дескать, — давай «40»!
— «40 миль», не многовато ли?
— Газ, газ, газ, газ! Во-о-о-о-от — то, что надо...

Сначала от гонок по кривым незнакомым полигонным дорожкам на такой скорости не особо-то кайфуешь. Но уже с первых метров я чувствую и ловлю себя на понимании, что манёвры даются исключительно легко и без напряжений.
— Давай-ка «50»! — бросает испытатель.
Да не вопрос! «Rаnge» щедро делится информацией о покрытии, он исключительно послушен, он с азартом без каких-либо промедлений и кренов не следует — буквально бросается за рулём в виражи. Инертность, присущую модели предыдущего поколения, как рукой сняло! Вот он алюминий, вот они 420 килограммов веса, вот он момент инерции, вот она перенастроенная система корректировки кренов с активными стабилизаторами! Красота, да и только. Теперь, похоже, драйверских талантов RRS достаточно, чтобы на равных участвовать в дорожно-асфальтовых спорах с Porsche Cayenne и BMW X5/X6.

А как с плавностью хода? Подвеска нового «RRS» «плотнее», кузов охотнее повторяет рельеф дорожного полотна. На асфальтовых выбоинах его потряхивает, но зато раскачку с носа на корму вы не словите ни при каких условиях. Комфорт стал расплатой за спортивность? Не сказал бы, просто приоритет смещён в сторону управляемости, а потряхивания — побочный эффект, которым, по-моему, и вовсе можно пренебречь. Тем более, что жёсткость подвески, степень блокировки гидрозамков стабилизаторов и клиренс электроника, как и на обычном Range Rover, что есть мочи подстраивает под текущие условия. Характер покрытия электроника распознаёт, опрашивая 500 раз в секунду ряд датчиков, информация анализируется буквально обо всём — о скорости, вибронагруженности, ходах подвески, клевках и кренах.

Когда же он доедет до нас? Глава представительства Jaguar Land Rover Russia Франк Виттеман в интервью, которое он дал специально для Авто Mail.Ru, сказал, что первые машины в России появятся в третьем квартале 2013 года, а цены на модель будут определены во втором квартале. Причём ассортимент двигателей обещают шире, чем раньше, а это, между прочим, будет пять моторов — от относительно скромного 258-сильного дизельного V6 до монструозной бензиновой V-образной «восьмёрки» мощностью 510 л.с. Правда, гибрид с четырёхцилиндровым дизелем, который явят свету примерно через полгода, у нас вряд ли появится.



Напомним, что основные соперники, с которыми сразится RRS, — это Mercedes M- и G-Классов, Porsche Cayenne, BMW X5/X6, Infiniti FX и даже Lexus GX. Многие, увидев в списке столь разномастных конкурентов, наделённых такими разноплановыми талантами, будут не согласны со мной, что ж, ваше право. Я же убеждён в одном: Range Rover Sport — не просто на перекрестье этих самых талантов, он само их воплощение. Имеющий один из лучших внедорожных арсеналов автомобиль, уезжающий на разгоне от спортивных купе, и раньше мог летать на скоростях до 250 км/ч. А теперь он научен адекватно бегать по «извилистым дорожкам», дарить удовольствие от управления и, к тому же, брать на борт семерых человек. Sport Utility Vehicle, одним словом, ни дать ни взять.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и
Range Rover

Land Rover 65! Поздравляем!

В этом году Land Rover празднует 65-летие, и по этому случаю компания приготовила сюрприз. За день до тест-драйва RRS организаторы привезли нас в поместье Packington Нall. На площади в 300 гектаров дом 1693 года постройки, католический храм, несколько хозяйственных сооружений, река, два пруда, асфальтовые и грунтовые дорожки... Трёхсотлетние дубы, газоны для гольфа, где мирно туда-сюда шныряют фазаны и пасутся олени (!).

Здесь, в этом уютном уголке, Land Rover выставил больше сотни своих автомобилей самых различных модификаций и самых разных годов выпуска, которые совершенно свободно можно было протестировать.

Я в течение дня успел перепробовать с два десятка внедорожников, среди которых юбилейная версия Defender, посвящённая 65-летию марки, амфибии, военные и пожарные Land Rover...

... удалось поездить на голом шасси Range Rover первого поколения, на Discovery, участвовавших в Camel Trophy, и даже вспахать поле на первом Land Rover 1948 года. Бесценно!!!