Toyota Venza: годы берут свое

«Скажите, а почему вы спрашиваете, есть ли в машине запасное колесо? Неужели это так важно?», — поинтересовался Грег Бернас, который отвечал за создание Toyota Venza
Денис Смольянов

«Скажите, а почему вы спрашиваете, есть ли в машине запасное колесо? Неужели это так важно?», — поинтересовался Грег Бернас, который отвечал за создание Toyota Venza. Американский инженер просто не понимает, для чего современному автомобилю нужна большая и неудобная «запаска», которая занимает столько места и никогда не используется! Ведь в случае прокола можно залить специальный гель, а при серьезном повреждении колеса надо просто вызвать эвакуатор... Да и зачем машине в 21 веке требуются буксировочные проушины, господин Бернас тоже не знает. Видимо, именно поэтому у Venza их попросту нет (про «запаску» не беспокойтесь — в России она появится).

Но если американцы не понимают, зачем нам нужны «запаски» и буксировочные тросы, то я поначалу не мог ответить на вопрос, а для чего нам нужна «Венза» в принципе. Однако когда были объявлены цены, то все встало на свои места — машина оказалась посредине между седаном Camry и внедорожником Highlander. То есть тот, кто уже «вырос» из «Камри» или «Короллы», может купить новинку, а не уходить к какому-то другому бренду: самая дорогая Camry стоит 1 479 000 руб., цена Venza составляет 1 570 000 — 1 776 000 руб., а Highlander стартует с 1 690 000 руб. (а скоро появится новое поколение этой модели, которое было представлено в марте этого года на автосалоне в Нью-Йорке, — наверняка, оно окажется подороже).

Однако смущает один нюанс — Venza на самом деле не такая уж и новинка. Ведь впервые она была представлена еще в 2008 году! А пять лет для современного автопрома — это весьма приличный срок. И пусть Venza недавно пережила рестайлинг, но это не меняет сути дела — перед нами довольно старая машина, и, по идее, скоро она должна покинуть конвейер.

И возраст чувствуется. Нет, дело не во внешнем виде. С ним все в порядке — машина смотрится интересно (хотя, наверняка, найдутся и противники такого дизайна). Годы видны в салоне. Если в 2008 году «обычного» цветного экранчика на центральной консоли было вполне достаточно, то сейчас избалованные покупатели предъявляют совершенно другие требования к качеству картинки, ширине дисплея и возможностям мультимедийной системы (представляю, как создатели автомобилей ненавидят фирму Apple и других производителей всевозможных «айпедов»). И поэтому «Венза» с ее маленьким экраном и посредственной четкостью смотрится не лучшим образом. Да и простой пластик в салоне тоже не радует, хотя к качеству сборки и эргономике никаких претензий нет. В общем, «Тойота обыкновенная».

А что вообще представляет собой Toyota Venza? Сами японцы гордо называют его «инновационным кроссовером». Красиво, но непонятно. Ведь с инновациями тут негусто, и уже упомянутый центральный экран к ним точно нельзя отнести. Необычный кузов? На первый взгляд, да. Ведь Venza — это нечто среднее между внедорожником, седаном, универсалом и однообъемником. Открытие нового сегмента? Увы, нет, подобные модели появлялись и раньше. И пусть японцы говорят, что Venza совершенно непохожа на Subaru Outback, Honda Crosstour или Volvo XC70, но будем честны — «универсальные полукроссоверы» встречались и раньше. Так в чем же инновация?

Наверное, во время тест-драйва Venza раскроет весь свой «наносекрет»? Да как-то не особо... Про подвеску пока рассуждать преждевременно — американские автомобили не порадовали ни плавностью хода, ни отточенной управляемостью. Но уже сейчас понятно, что в Россию придет машина с несколько иной ходовой — специально для нашей страны подвеску сделают чуть комфортнее. Насколько? Пока ответа на этот вопрос нет — придется подождать начала продаж и уже тогда делать выводы.

Что касается силового агрегата, то тут тоже инноваций немного. В США Toyota Venza продается с двумя двигателями: четырехцилиндровым объемом 2,7 л и с V6 объемом 3,5 л. Однако последнего мотора у нас не будет — такие автомобили получались бы слишком дорогими и напрямую конкурировали бы с более крупным Highlander. Поэтому нам придется ездить только на Venza 2.7, которая в российской спецификации имеет 185 л.с. и 247 Н·м. На первый взгляд, не так и плохо. Особенно если вы спокойный водитель — в этом случае мощности мотора будет вполне достаточно для выполнения всех основных задач, а 6-ступенчатый «автомат» адекватно начнет исполнять свои обязанности, вовремя и мягко переключая передачи (альтернатив этой коробке нет и не будет).

Но если вы захотите «позажигать», то 4-цилиндрового агрегата будет уже недостаточно. После 4,5 тыс. оборотов двигатель начинает сильно шуметь, однако должного ускорения все равно нет. По ощущениям, динамика большой и тяжелой Venza на уровне Corolla 1.6, которая никогда не относилась к числу «драйвовых» машин. Хотя в Toyota никогда и не говорили, что Venza предназначена для агрессивной и динамичной езды. Это машина для семейных и спокойных людей, у которых главной ценностью является не скорость, а безопасность и комфорт.

Про ходовую уже было сказано — российская версия Venza должна получить довольно мягкую подвеску. Однако в запасе у Venza будет еще пара важных козырей. Одним из них является по-настоящему просторный салон. На втором ряду тут как в огромном представительском седане — можно легко сидеть, положив ногу на ногу. По идее, ничто не мешало Toyota выпускать даже 7-местные версии Venza, однако подобные автомобили начали бы соперничать все с тем же Highlander...

Есть у Venza еще один большой плюс. Это полный привод. Доступен он, правда, не в базовой комплектации, но возможность его получения радует. Хотя и тут с инновациями туговато — эта система полного привода хорошо знакома поклонникам Toyota по другим кроссоверам марки (похожая трансмиссия используется, скажем, на RAV4, которую мы недавно уже успели протестировать). В «обычной» ситуации Venza является переднеприводной машиной, однако при пробуксовке начинают подключаться задние колеса. В общем-то, стандартная схема для кроссоверов.

Не забудем отнести в зачет модели и приличный дорожный просвет — как-никак 205 мм есть сейчас не у всех «джипов». «205 миллиметров!». Звучит прекрасно, однако не забывайте про большие передний и задний свесы, которые серьезно ограничивают проходимость... Но о чем это я? Не для бездорожья создана эта машина! Хотя зимой обладатель полноприводной Toyota Venza будет чувствовать себя на дороге очень уверенно.

Неоднозначный автомобиль! В ходе тест-драйва Toyota Venza стало ясно, что к несомненным плюсам этой модели надо отнести действительно просторный салон, приличную шумоизоляцию, большой дорожный просвет и полный привод. А еще высокий уровень безопасности, большое количество всевозможных ниш и кармашков, роскошную базовую комплектацию. Однако чувствуется, что Venza уже много лет от роду. Это заметно по простенькому салону и не самым удобным креслам. Подвеска? Про нее пока молчим — российские машины получат чуть другую настройку. И это хорошо, ибо американские версии не порадовали ни комфортом, ни управляемостью.

Что почем?

В России «Тойота Венза» будет продаваться только с двигателем объёмом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Коробка передач — исключительно 6-ступенчатый «автомат». Цена — от 1 570 000 руб.

Базовая комплектация модели богатая: «ксенон», 19-дюймовые диски, люк с панорамной крышей, электропривод передних кресел, двухзонный «климат», система курсовой устойчивости, семь подушек безопасности и даже «кожа». Привод, правда, на самых простых машинах только на переднюю ось.

Полноприводные авто с камерой заднего вида можно купить за 1 671 000 руб., а самые дорогие Venza с навигацией, электроприводом задней двери и системой автоматического переключения с дальнего света на ближний обойдутся в 1 776 000 руб.

В самой компании Toyota главным соперником Venza называют Nissan Murano, который стоит от 1 590 000 руб., хотя машина с кожаным салоном и прочими «наворотами» продается уже за 1,8 млн руб. То есть, Venza получается дешевле Murano, однако не надо забывать, что Nissan имеет под капотом 3,5-литровый мотор мощностью 249 л.с.

Volvo XC70 с двигателем мощностью 163 л.с. стоит от 1 435 000 руб. Комплектация такой XC70, конечно, гораздо скромнее, чем у Venza, но зато 163 «лошадки» тут будут дизельными. Ну а «богатые» Volvo XC70 с полным приводом и с дизельным мотором мощностью 215 л.с. обойдутся в 1 872 000 руб.

Новая версия Subaru Outback с учетом скидки стоит сейчас 1 450 000 руб. (мотор 2,5 л, 167 л.с., постоянный полный привод). А машина с кожаным салоном, люком, навигацией и камерой заднего вида продается за 1 634 500 руб.

Бостон сильный

Тест Toyota Venza проходил в Бостоне всего через несколько дней после страшных взрывов во время марафона. Зачем братья Царнаевы решили наказать Америку, которая их приютила и позволила весьма неплохо жить? В чем виноваты простые люди, которые пришли посмотреть на марафон? Жители Бостона постоянно задают себе эти вопросы. Однако ответов на них нет и, наверное, никогда не будет.

Место взрыва на Бойлстон-стрит уже сейчас стало настоящим мемориалом. И можно не сомневаться, что скоро здесь появится большой памятник, который увековечит память погибших. Ну а пока в ближайший к месту взрыва сквер люди приносят цветы, детские рисунки, кроссовки... Многие жители Бостона при посещении этого места начинают плакать, кому-то даже становится плохо (именно поэтому на Бойлстон-стрит сейчас постоянно дежурит бригада медиков). Да и полиции на улицах Бостона предостаточно, что вполне объяснимо.

Как в Бостоне относятся к русским (а братья Царнаевы для простых жителей США — это именно выходцы из России)? Сложно сказать, что американцы говорят друг другу на кухне, но на улицах и в магазинах отношение к русскоязычным совершенно нормальное. Никаких косых взглядов или недружественных жестов замечено не было. И, наверное, не будет. Несмотря на трагедию, в США прекрасно понимают, что терроризм не имеет границ и национальностей.

  • Теракты в Бостоне


Денис Смольянов
Фото автора и Toyota