На чем поедут белорусские чиновники

Обзор «представительских» автомобилей стоимостью до 25 тыс. евро

В марте 2013 года президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей», которым запретил приобретать служебные автомобили дороже 25 тыс. евро. Едва ли эта сумма была выбрана после серьезного анализа рынка, однако лимит оказался выставлен довольно ловко. За обозначенную президентом сумму вполне можно купить приличный автомобиль, однако разгуляться за эти деньги не получится.

О покупке автомобилей действительно представительского F-класса белорусским чиновникам придется забыть, ведь их стоимость начинается от 80 тыс. долларов. Выходят за рамки и полноразмерные седаны Mercedes Benz или BMW. Среди модельного ряда Audi, автомобиль бизнесс-класса A6 не проходит по стоимости. Не тянет на чиновничье авто Audi A4, как и Ford Mondeo. Новая Mazda6 резва и просторна, однако экстерьер совершенно не подходит для серьезного руководителя.

KIA Optima

content image for: 40411

(бензин 2,0 MPI 165 л.с., 6-ступенчатая МКПП)

Optima могла бы стать идеальным автомобилем для чиновника в год бережливости: просторная, мощная, полностью соответствующая стандартам бизнесс-класса. Если бы не одно «но». Служебный автомобиль вещь статусная, а значит, родословная имеет значение. Корейская марка KIA прочно закрепилась в сознании за недорогими автомобилями, а значит, солидности по сравнению с каким-нибудь Audi явно поубавится.

Но даже если чиновнику удастся наступить на собственные амбиции и сесть в авто не самой крутой марки, внутри его будут также ждать огорчения. За цену, установленную президентом, можно купить только Optima в самой базовой комплектации. А это значит, что сиденья будут обиты тканью, а не кожей, подогрев присутствует только на передних сиденьях, сами сиденья без электрического привода и так далее.

Цена: 24 000 евро

Volkswagen Passat

content image for: 41563

(бензин, 1,4 TSI 122 л.с., 6-ступенчатая МКПП)

Passat немного уже и короче KIA, да и мощности в нем чуть меньше, однако это компенсируется «правильной» маркой. Passat всегда пользовался стабильным спросом среди руководителей среднего звена. Конечно, таким авто не шиканешь, ведь уровню бизнесс-класса в линейке Volkswagen соответствует Phaeton, a Passat — всего лишь надежный среднеразмерный автомобиль. В данном случае выбор комплектации также невелик и ограничен самой дешевой, а это означает недорогую тканевую обивку сидений, ограниченные возможности регулировки сидений.

Цена: 23 656 евро

Toyota Camry

content image for: 41563

(бензин, 2,0-VVT-i 148 л.с., 4-ступенчатая АКПП)

Зарубежные эксперты откровенно называют Toyota Camry скучной. Преимуществ у седана много: разумная цена, надежность, предсказуемость в управлении. Однако в Camry нет «души». Так как Camry в комплектации «Классик» на 60 евро выходит за рамки установленной цены, чиновникам, решившим оставновиться на Toyota Camry, придется довольствоваться скромной комплектацией: тканевая обивка салона, пассажирские сиденья без подогрева, зато присутствует датчик дождя и Bluetooth. Кроме того, пока это единственное подходящее авто с АКПП.

Цена: 23 800 евро

Renault Latitude

content image for: 41563

(бензин, 2,0 145 л.с., АКП-вариатор)

Просторный и комфортный автомобиль с элегантным видом вполне может подойти для белорусских чиновников. Однако традиционно сложилось, что на французских представительских авто ездят преимущественно французы. Отметим также, что по сути Renault Latitude является переделанным Nissan Teana. Выделенной суммы снова хватает только на базовую комплектацию с более слабым двигателем, так что должностному лицу опять придется довольствоваться тканевым салоном, отсутствием других элементов комфорта.

Цена: 23 434 евро

Андрей Свиридовский