Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 мая 2013 06:13, Новости

Что в черном ящике?

Что несет казахстанцам внедрение системы ЭВАК-ГЛОНАСС
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Меньше чем через четыре года в каждом автомобиле в Казахстане, кроме всем привычных деталей и узлов, появится еще один — черный ящик. Точно такие же ящики появятся и в авто в России и Беларуси. Согласно техническому регламенту для систем спутникового мониторинга наземного транспорта Таможенного союза, еще раньше, в 2016 году, черные ящики окажутся на всех автобусах и грузовиках. В России система будет носить название ЭРА-ГЛОНАСС, в Казахстане —  ЭВАК-ГЛОНАСС. Кроме того, предполагается, что новая система будет полностью совместима с аналогичным европейским проектом eCall.

Что в черном ящике?
Подобные приборы вскоре станут обязательными для всех транспортных средств в Таможенном союзе

Плюсов у нововведения много. Согласно заявлениям создателей ЭВАК-ГЛОНАСС, системы экстренного реагирования помогут уменьшить скорость реагирования на экстренные ситуации на 30%. Кроме того, ЭВАК-ГЛОНАСС поможет искать украденные авто, бороться с коррупцией, решать страховые случаи и многое другое.

Среди негативных аспектов, конечно же, финансовый, ведь в итоге за новый прибор придется заплатить покупателям автомобилей в качестве части оборудования нового авто, или самому приобрести терминал и оплатить его установку. Кроме того, не стоит забывать, что частью стандартного функционала любого терминала ЭВАК-ГЛОНАСС является включение «из центра». Так что в будущем водителям придется несколько раз подумать, прежде чем рассказывать рисковые анекдоты в салоне собственного авто...

 

Как это работает

Что в черном ящике?

В самом базовом выполнении терминал ЭВАК-ГЛОНАСС способен определить, что автомобиль попал в ДТП. Далее, при помощи систем спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС) он вычисляет собственное местоположение и посылает сигнал в диспетчерский центр. Работник службы включает канал голосовой связи с салоном автомобиля, чтобы установить, случилась ли авария на самом деле, а также определить обстоятельства. Далее дело уже за спасателями. На этом функционал самого простого прибора оканчивается. Однако пользователям будут доступны версии и с расширенным набором функций: навигатором, доступом в интернет, развлекательными службами и другим.

Что внутри

  • Приемник ГЛОНАСС — обязательным для терминала является наличие одной спутниковой системы позиционирования (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).
  • GSM/GPRS — для того, чтобы общаться с диспетчерским центром, прибор использует сети мобильной связи. При этом он не привязан к определенному оператору, так как экстренные звонки (на номер 112) могут выполняться при использовании любой доступной сети.
  • Датчик ДТП — реагирует на наклон авто, а также на резкое ускорение.
  • Аккумулятор — для поддержания автономной работы при отключенном питании.
  • «Тревожная кнопка» — необходима для того, чтобы инициировать связь с диспетчером, не дожидаясь ДТП.

 

Сколько это будет стоить?

Использование системы власти обещают сделать бесплатным для всех водителей, а вот черный ящик каждому придется покупать самому. В новых автомобилях приборы обяжут устанавливать производителей.

Системы спутникового мониторинга транспорта уже давно и активно используются в разных коммерческих организациях, которые владеют автомобильным парком, а также в автомобилях экстренных служб. Поэтому на сегодня доступен довольно широкий выбор разнообразных приспособлений, которые отвечают основным требованиям Таможенного союза. Стоимость единичных приборов варьируется от 150 до 400 долларов.

Что в черном ящике?
Для успешного позиционирования прибор должен получить сигнал минимум от четырех спутников, причем не имеет значения, к какой системе относятся космический аппарат — GPS или ГЛОНАСС. Поэтому приборы, которые работают с обеими системами, действуют эффективней

Пока рано точно говорить, какие приборы гарантированно подойдут под требования. Список сертифицированного оборудования до сих пор не установлен, а официальные требования, хоть и понятны в основных пунктах, могут разниться в десятках деталей. Судя по всему, определенной неразберихи в этой связи не избежать. В России, согласно приказу Минтранса №285, приборами спутникового мониторинга маршрутки, автобусы и грузовики должны комплектоваться уже с начала этого года (а уже в июле отсутствие подобного прибора может повлечь за собой штраф), компании, занимающиеся разработкой и обслуживанием систем спутниковой навигации, столкнулись с проблемами из-за расплывчатых требований к таким приборам. Так, генеральный директор группы компаний АСК заявил, что в каждом регионе требования приказа трактуют по-своему, а в некоторых, благодаря лоббированию, годным признан только один прибор.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Новости Mail.Ru