На презентации Peugeot 208 GTi французы часто повторяли слово «сюрприз», намекая, что приятные моменты ждут нас на маршруте. А один из них стоял уже у входа в отель — это был оригинальный Peugeot 205 GTi 1.9, неизменно собиравший вокруг себя толпу журналистов. Жаль, поездить на нём не давали, но открыть лёгонькую и тонкую дверь, посидеть внутри живой легенды «горячих» хэтчбеков, пощупать потёртый за 115 тысяч километров руль и ощутить объятия боковой поддержки кресел 205 GTi — редкая удача. И в Peugeot уверены, что 208 GTi по праву носит знаменитый шильдик. Это очень смелое заявление!
![](https://resizer.mail.ru/p/183dfc67-80b4-5791-9fac-a1b715cec85b/AQABMrKcHrGTJtFPYpB-PvbpAsC1e2wTFSWQTnbV_Dty1hnbqqVCY-BewZYIq4iu8m-hGaLmWGruACfVNLEvVttZ0dE.jpg)
О более современных предшественниках 208 GTi — моделях 206 RC и 207 RC — французы особо не вспоминали и не привезли их под Ниццу для дополнения исторического ряда. Оно и ясно — машинам не хватало «градуса удовольствия», который так ценили в «205-м», а 207 RC получился не только тяжёлым, а ещё и не шибко надёжным из-за проблем с мотором. Так что перед инженерами стояла непростая задача — надо было облачить дух именитого предка в современную упаковку, сделать качественный ремикс на хит почти 30-летней давности.
![](https://resizer.mail.ru/p/edbd542c-bd7f-56b6-b56b-28e66e49cdbd/AQABrUeItkP3Hy9UONokFOlUY-IxRVMidhfc9QopzAV5B3y79Oee_glktyzuKEXYuzrWdvGjs5WPMqqotlX0WjF6c6Y.jpg)
Оценки труду инженеров мы выставим чуть позже, а вот работа дизайнеров вызывает немало вопросов. Зачем столько хрома на спортивной версии? Он и на корпусах зеркал, и на решётке радиатора, и на заднем бампере. Да и 17-дюймовые колёса в двуцветном исполнении едва ли можно назвать образцом стиля. Словом, изысканностью и элегантностью предков тут и не пахнет. Тем заметнее этот диссонанс внутри — как будто над интерьером работали независимо от внешности.
![](https://resizer.mail.ru/p/a4c8bfbe-c6d9-5ed9-950d-4aad3b790727/AQABuWZ_-I6009s6HNeZliS-Tingc4Xy3gYhFBXf4SpSOBqXF4E5d2HwA4N5Sow_sQc_d8ZpjvB2qXOHZPChj9NFPxk.jpg)
В салоне Peugeot 208 GTi всё создано по канонам «хот-хэтчей» и по мотивам 205 GTi. Водителя и пассажиров встречают отличные сиденья с комбинированной обивкой, алюминиевые накладки на педали и набалдашник рычага КПП, руль с логотипом GTi и, конечно, обилие красного цвета — прострочка на креслах, передней панели, дверные ручки и окантовка приборного щитка. Кстати, в Peugeot явно поскромничали, разметив шкалу спидометра до 230 км/ч (финальная риска означает 240), то есть фактически до заявленной «максималки».
![](https://resizer.mail.ru/p/dbdb98c8-f5fa-5a75-b751-805c689e7e51/AQABtu77rXUOlha6bQ1gW3OftT5abCrmXO-Se-aflvhBvEBANVVSDtqTd-uIlUuZ-8UrLSeMNOuLfC7aeL4Eff-QlpU.jpg)
Разогнаться до таких скоростей позволяет турбомотор EP6CDTX объёмом 1,6 литра, который выдаёт 200 сил и 275 Н∙м крутящего момента. Солидные характеристики для машины массой 1160 кг (без учёта водителя, но с полным баком). Peugeot с гордостью заявляет, что это самый быстрый GTi в истории — «сотню» с места 208 GTi набирает за 6,8 секунды, а километровый отрезок проезжает за 26,9 секунды. Верим! Тяги у двигателя столько, что только успевай орудовать рычагом шестиступенчатой «механики»! Кстати, специально для 208 GTi были изменены передаточные числа, но коробка всё равно осталась несколько «длинноватой» — на второй передаче упираешься в отсечку на 107 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/12fd1941-017c-5858-b1f3-60898335248d/AQABo5fYqS8Yacy9RX8bwcQBbJ5Xv5YVDflA7nwjGHbXiZen3iob7mjxBo5aCOkDGryoaLnY7ag_WB4rkaEl8XvEXgA.jpg)
Впрочем, разгону это не помеха — мотор исправно выдаёт ньютон-метры в широком диапазоне. Но для быстрой езды лучше не опускаться ниже 2500 об/мин. А на «верхах» двигатель буквально расцветает и яростно разгоняет 208 GTi, пока стрелка тахометра не упрётся в предельные 6800 об/мин. И браво инженерам, настроившим выхлоп скромного по объёму агрегата — звук великолепный! Басовитые нотки ближе к отсечке сменяются злобным рыком, а если сбросить газ на высоких оборотах, то Peugeot эффектно «отрыгивает» — брр-боп-боп-боп. Разве что огнём не плюётся...
![](https://resizer.mail.ru/p/33bdb29f-db2f-5780-9d94-3cd71157de82/AQABVOSr757mKdACRpGqTwXnd0smrO5asAv7-uwOUCFRtfR77bOjtxeLPzN8rIPGkGMUdWaxy4_D0SaZ6TEElu90u30.jpg)
Не успев толком насладиться, мы упёрлись в первый сюрприз маршрута — 4-километровый перекрытый участок дороги. Чем не раллийный «доп»? Причём туда приехал Жиль Паницци — асфальтовый ас, выигравший за рулём Peugeot 206 WRC семь этапов чемпионата мира по ралли. Жаль, с маэстро нам прокатиться не удалось — слишком большой оказалась очередь. А сам отрезок пути оказался не особо интересным, да и перед стартом нас попросили не терять голову — красноречивые следы от шин в первом же повороте, ведущие в лес, охладили пыл. Так что мы с чистой совестью поехали дальше. И не пожалели!
![](https://resizer.mail.ru/p/92db57e8-64af-5ae0-9179-e9fcae2501db/AQABvKPjKbpSZyEB2GTC4vnow_9j-TY9wbFNBYPxylBXYpS12iSxCeJalpEZ2VNja3LCczjJG3e4E3ddUWe6ybSht1Q.jpg)
Медленный и «затычный» серпантин потихоньку становился менее закрученным и в итоге превратился в череду ходовых виражей. Постойте, да это же «Дорога Наполеона», где год назад я носился за рулём купе Subaru BRZ — одно из лучших мест на Земле для любителей быстрой езды! Машин тут очень мало, ширина позволяет исправлять собственные ошибки, а пейзажи попросту захватывают дух. И именно здесь Peugeot 208 GTi раскрывается по-настоящему. Способность этого «львёнка» цепляться за асфальт поражает — поворот за поворотом пытаешься ехать ещё быстрее, а ему хоть бы хны. А если всё-таки превысить скорость на входе, то 208 GTi на мгновение пропихивает переднюю ось, а потом начинает плавно соскальзывать наружу всеми четырьмя колёсами. Великолепный баланс!
![](https://resizer.mail.ru/p/1d51a666-4ce1-54f8-a62b-a02b5ee7fcb9/AQABBlVKOFJ7aM1olkU_nfEH3Xgq_s_HXt4pqzvk2OrIB9AqBAq0hlUBjXbl8e676lzEgKBufSjE9Jnuczf0JmBsDm8.jpg)
Это вдвойне удивительно, если посмотреть на шины — Michelin Pilot Exalto с профилем 205/45 R17. И в голову снова лезет параллель с Subaru BRZ и её двойником в лице Toyota GT86 — там покрышки и вовсе не спортивные, а в дорогу купе вгрызаются мёртвой хваткой. Вот что значат шасси и скромная масса. Любопытно, что ширины колёс хватает и для эффективного выхода из медленных «шпилек» — пробуксовка бывает только на первой передаче. И, разумеется, при отключенной ESP — от её опеки можно избавиться полностью.
![](https://resizer.mail.ru/p/a5ea6442-8443-5629-8ff4-f531eaba55d6/AQABti4e0ey7CTW2bsizxTiYhWbRmxTa-ihvBdmWNK6Blw6WhRfbHriwqpSeQ_8aow6v8FR6RlYX8X7skBoeiB4v6EM.jpg)
«Хот-хэтч» от Peugeot радует и интуитивно понятным поведением — к машине не требуется никакой адаптации, ехать быстро можно с первых же километров пути. Руль всегда налит солидным усилием, стоит чуть отклонить его в сторону, причём маленький диаметр «баранки» не наделяет 208 GTi резкими реакциями в «околонулевой» зоне. А ведь именно за это мы пожурили обычный «208-й» во время январского теста в Словакии! Более того, версия GTi оказалась ещё и... комфортнее за счёт энергоёмкой подвески — неровности растворяются в недрах амортизаторов, да и не громыхает ничего. По щербатому асфальту 208 GTi идёт, будто приклеенный — ни раскачки, ни рыскания из стороны в сторону. И лишь на малом ходу начинается расплата в виде подробного повторения профиля дороги.
![](https://resizer.mail.ru/p/fd863e45-daee-5e45-ab7b-0d84c839350a/AQABrQcK88gtMJr7LSbCM06CrXiP8G6QE3m2Xy6l5v4A4khOQO-VJlGaekxnXJGzgtjUeeMh33TRPYU37CMoABb3Mo4.jpg)
Нет претензий и к тормозам, хотя их тест оказался по большей части случайным — коварный изгиб дороги вынудил серьёзно сбрасывать скорость, но Peugeot 208 GTi с честью вышел из этой ситуации. И снова удивило простое решение — спереди установлены вентилируемые 302-миллиметровые диски, а сзади — вообще сплошные «блинчики» диаметром 249 мм! Плюс обычные «плавающие» суппорты. Конечно, на гоночном треке они наверняка быстро сдадутся, но в повседневной жизни перегреть их вряд ли получится.
Кстати, о реалиях. Последняя пара десятков километров проходила сквозь кучу населённых пунктов — светофоры, переулки, лежачие полицейские. Peugeot 208 GTi органично влился и в такую среду — привод сцепления понятен, коробка передач не раздражает длинными ходами рычага, большие зеркала обеспечивают хороший обзор. А «выхлоп» радует приятным тембром и не напрягает в городских условиях. Редкий случай — на 208 GTi приятно носиться по горным дорогам с улыбкой до ушей и в то же время можно спокойно ездить каждый день по пробкам. Если, конечно, смириться с «механикой». Но нужно ли мириться с чем-то ещё?
![](https://resizer.mail.ru/p/47943307-2cdb-58c0-b278-cfffbddf10da/AQABosoyLS0-KbVDJn1GfAV2pW2-rqFjMRII35bRGo7I5Mqw3rjb4201M173ifwYT4FlGIqjYVNuum5hRNxMqMEkLE4.jpg)
Я честно пытался к чему-нибудь придраться. И нашёл-таки недостаток — отсутствие... автоматического стеклоподъёмника у переднего пассажира. Пардон, ну как же так? Даже парочка BRZ/GT86 себе такого не позволяет, даром, что родом из Японии. Можно пожаловаться на тесноту сзади из-за массивных передних кресел, но люди среднего роста там поместятся. Так что в моих глазах основной минус Peugeot 208 GTi — это та самая куча «бижутерии» во внешности. Как-то не вяжутся эти побрякушки с серьёзным характером машины, не хватает новичку сдержанности 205 GTi.
![](https://resizer.mail.ru/p/e9d03b10-a30d-5928-ad62-7efbf18eecc1/AQABJfPtabrgCjfC_b1BAWCIS3ukrKXdhnw-SZ67cSqGZiIl04JigHrstEP7r1njStWY8VvGl8gzbZ9Fj76PvOfwFeQ.jpg)
Зато есть главное — живой характер! Есть та движущая сила, которая побуждает садиться за руль даже тогда, когда в этом нет ни малейшей необходимости, просто чтобы прохватить по извилистой дорожке и получить заряд бодрости и хорошего настроения. Конечно, не стоит ждать прозрачности, честности и эмоциональности 205 GTi — те времена безвозвратно ушли, автомобили стали крупнее, тяжелее и загнаны в жёсткие экологические рамки. Но, однозачно, 208 GTi — это лучшая попытка воссоздать оригинал. Оценить его смогут и российские покупатели — машина уже проходит сертификацию. О ценах для нашего рынка говорить пока рано, но во Франции 208 GTi обойдётся в 24 500 евро — чуть дешевле, чем Opel Corsa OPC в сопоставимом оснащении, которая в России стартует с 945 тысяч рублей.
История
![](https://resizer.mail.ru/p/9760c7ff-a6f6-5c8a-b601-8346e5105991/AQABKd8L-UbUQ36sZ-4Birm0VfdZv32MBECdb2emODsu8-TXtKE0mJQIr2bcRbSTYwN5cCgiJVhP_a18ljfSfBzQKj4.jpg)
Три весёлых буквы GTi появились в «лексиконе» Peugeot в 1984 году, когда был рожден 115-сильный 205 GTi с мотором объёмом 1,6 литра, а спустя ещё пару лет вышла «правильная» версия GTI 1.9, двигатель которого выдавал уже 132 «лошадки». Мало? Так и машинка весила всего 875 кг! Неудивительно, что крохотный «205-й» разгонялся до 100 км/ч быстрее, чем за 8 секунд, и стал настоящей легендой — многие поклонники «хот-хэтчей» отдают ему первое место в личном хит-параде.
![](https://resizer.mail.ru/p/ccb33aae-0f34-5692-9a1d-6cd81196d41a/AQAB2V9tCcM2CinWVh19bO9Cc27-OA8s8N7aKpv1B1YTiMbG8oVpgeJ8RgKrJgsBUvJKkeC78l9RoFnAuzJwVeTPehE.jpg)
В 2003 году на рынок вышел Peugeot 206 RC — смену вывески французы объясняли победами «206-го» в ралли, хотя в Великобритании и, например, Австралии машина продавалась с лэйблом GTi 180. 2-литровый атмосферный двигатель развивал 177 лошадиных сил и позволял «Пыжику» разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. Однако многие фанаты критиковали 206 RC за отсутствие эмоциональности, а система стабилизации отключалась только до 50 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/e9d9a7e7-75f9-51e5-9bef-7a450260bc06/AQAB8gn8jN6J4kwt7sxjc43PcifGIcoQM5JS51elmo8wPXAuw4T7s2QXy9BTke5SbRfMvIEhSq1eziMxSz7S0kDb9fw.jpg)
Peugeot 207 RC дебютировал в 2007 году и получил турбомотор объёмом 1,6 литра взамен прежнего атмосферника. Несмотря на потерю 2 «лошадей», двигатель мог похвастать значительно большим крутящим моментом и разгонял 207 RC за 7,1 секунды до «сотни». Но характер у 207 RC был с ленцой — рулевому управлению не хватало информативности, пятиступенчатая коробка передач раздражала большими ходами, да и весила машина 1250 килограммов (без водителя), хотя и могла похвастать прекрасным внешним видом и хорошим интерьером.
Вадим Гагарин
Фото автора и компании Peugeot