Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Rolls-RoyceGhost
4 апреля 2013 10:01, Тест-драйвы

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost

Автомобили Rolls-Royce неспроста получают свои имена: Фантом, Призрак, Дух и так далее. Во-первых, они абсолютно недостижимы для большинства людей. А во-вторых, зачастую появляются неожиданно
11 августа
Rolls-Royce Ghost 6.6 AT
впечатления просто ужасные -- уже год сужусь, пока конца не видно
2.0
28 января
Rolls-Royce Phantom 6.7 SWB AT
Роскошь, она бывает не только миниатюрной и в гравировке от Graff, она еше может быть на колесах диаметром не меньше R21. Особая способность заводских колес от Good Year заключается в том что если шин...
4.2
Другие отзывы о Rolls-Royce Ghost Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Автомобили Rolls-Royce неспроста получают свои имена: Фантом, Призрак, Дух и так далее. Во-первых, они абсолютно недостижимы для большинства людей. А во-вторых, зачастую появляются неожиданно. Вот и этой встречи не было в моём календаре. Мимолётное рандеву, и оттого ещё более яркое. Утром я сидел на пресс-конференции группы BMW по итогам прошедшего года, а в обед мне протягивают увесистый брелок с двойным R на лакированном корпусе — делай что хочешь, но на всё два часа. Смесь волнения и восторга — вот что я испытывал, устраиваясь в водительском кресле Rolls-Royce Ghost ценой под 20 миллионов рублей. Автомобиля голливудской богемы, рэп-звёзд мировой величины, арабских нефтетрейдеров и прочих не бедствующих персонажей.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 1

Сравнивать стоимость Призрака с квартирой в Москве столь же банально, как и выкладывать фотографии еды в Instagram. Владельцы Rolls-Royce просто не живут в таких квартирах, и им всё равно, сколько они стоят. Такая метафора будет интересна скорее водителям и охране владельца Роллса. Хотя, знаете, передвигаться в Ghost можно и не прибегая к услугам последних. Классический строгий дресс-код — это старший Phantom: он дороже на пять-семь миллионов рублей, больше, консервативнее. При этом в Фантоме «всего» 460 лошадиных сил и не такой модерновый интерьер. Сложно представить себе хозяина Фантома «в руле», а вот владельца Призрака — вполне. И вот почему.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 2
«Сложнее всего в дизайне — следовать принципу простоты». Исчерпывающая фраза шеф-дизайнера Ghost Яна Кэмерона.
Высота колёс с 20-дюймовыми дисками равна половине высоты автомобиля. Это классическая пропорция марки

Тесный паркинг — не лучшее место для того, чтобы познакомиться с габаритами безумно дорогого лимузина. Включаю «реверс» находящимся на рулевой колонке тоненьким селектором восьмиступенчатого «автомата» ZF и осторожно вращаю большой руль со стройным ободом. Здесь всё сделано для того, чтобы водитель не чувствовал даже половины массы (а это почти 2,5 тонны) и длины почти в 5,7 метра. Поэтому ощущение управления гигантской хрустальной вазой улетучивается буквально за пару манёвров: Ghost невероятно послушен и дружелюбен с первых метров.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 3

Думаете, что Rolls-Royce состоит лишь из степенного благородства? Тогда просто нажмите на газ! Потрясающий твинтурбо-V12 объёмом 6,6 литра тихо вздохнёт и унесёт вас в другую реальность. Никогда я ещё не разгонялся так быстро и так безмятежно: 570 лошадиных сил и 780 Н·м швыряют громаду кузова с такой лёгкостью, будто она сделана не из металла, кожи и дерева, а из папье-маше. Четыре и девять до сотни, да и после всё тот же адский напор. При этом внешний мир где-то там за толстыми стёклами, и за стрелкой спидометра ему не успеть. Чтобы вернуться в привычное измерение, просто опустите стекло: шум дороги, ветра и двигателя будут соответствовать набранной вмиг скорости.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 4
Передняя панель Ghost — намного современнее и интереснее, нежели у старшего Phantom. Мультимедийная система здесь похожа на ту, что используется в BMW, но интерфейс полностью переработан

Раньше создатели Rolls-Royce указывали мощность своих двигателей, не прибегая к цифрам: в характеристиках фигурировало слово «достаточная». Теперь, когда из поголовья подкапотного табуна секрета уже не делают, я использую это слово, чтобы описать управляемость. Водителю Роллса может позавидовать любой другой «наёмник». Огромная машина очень послушна, будто это юркий гольф-класс. Руль очень «чистый» даже при всей лёгкости его вращения, а большой диаметр «штурвала» вкупе с короткой рейкой делают седан неожиданно отзывчивым. То же и с педалями: приводы акселератора и тормозов увесисты, но комфортны и абсолютно прозрачны. А особенно хороша пневмоподвеска: в движении ни на секунду не отпускает ощущение, что идёшь босиком по роскошному персидскому ковру.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 5
В салоне ирреально тихо — услышать звук двигателя можно только на неприлично высоких для этой машины оборотах. Каких? Сложно сказать, ведь тахометра тут нет!
Места в обычном Ghost сзади столько, что поза нога на ногу совсем не воспринимается как преувеличение. Версия с удлинённой колёсной базой предлагает пассажирам на 17 сантиметров больше пространства. Но зачем, если есть Phantom?

Не всё идеально с габаритами и обзорностью; но не страшно — этому автомобилю не нужны и поворотники. Даже на немецких дорогах, где нет особого пиетета в отношении сильных мира сего, заметно смиренное уважение к Призраку. Впрочем, довольно водительской прозы — будь этот Роллс хоть трижды «драйверc кар», основное место его владельца всё равно сзади справа. Однажды попав туда, он улыбнётся себе в зеркальце в задней стойке и забудет о водительском кресле. Ведь жизнь удалась, а «для порулить» у него есть полный гараж итальянских и немецких суперкаров.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 6
Есть тут и до примитивизма простые детали. Например, приборка или часы — своей лаконичностью они демонстрируют тот факт, что этот автомобиль совсем на другом уровне. Он выше тенденций и моды — здесь не было и не будет цветных дисплеев, «оптитронов» и разноцветных шкал с «три де»-графикой борткомпьютера

Сидя сзади, ты находишься в идеальном пространстве: здесь по-особенному комфортно, уютно и стильно. Всё начинается с посадки — двери «суицидного» типа будто распахивают свои объятия и приглашают внутрь. Подошвы утопают в ворсе ковра, а рука ложится на хромированные клавиши регулировки дивана. Упоминание о том, что здесь и подогревы, и массаж, и раздельные настройки для каждого пассажира, будет излишним. Хотя, оно всё равно уже состоялось. Интерьерщики очень старались, чтобы совершая элементарные действия в салоне, вы каждый раз испытывали маленький тактильный оргазм.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 7

Открыть воздуховод? Потяните за хромированный шарик, венчающий торчащую из полированной панели из матового алюминия шпильку. Пристегнуться? Для этого надо взять кофейного цвета ремень, без малейшего усилия вытягивающийся из хромированного окошка и струящийся под кожаной петелькой на спинке дивана. Что бы вы ни делали в этом салоне, вы из раза в раз будете прикасаться к потрясающим деталям. Интересно, а к какому сроку владения пассажир такого автомобиля перестаёт беспричинно менять направление воздушных потоков и хвататься за ручки на потолке? Выполненные не хуже, чем у его портфеля за 10 тысяч евро.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 8
Верный способ убежать от серой реальности — пожить в шикарном отеле. Rolls-Royce Ghost — это как раз такие апартаменты, только наделённые исполненной на высочайшем уровне мобильностью

Понятия базовой цены в отношении Rolls-Royce, можно сказать, не существует. Каждая машина собирается по индивидуальному заказу в английском Гудвуде 60 парами рук в течение 20 дней. Поэтому, если вы соберётесь приобрести новый Ghost, придётся пройти через волнующую процедуру уточнения комплектации, бесчисленных расцветок, материалов, прострочек, списка устройств и прочего. Более того, в Rolls-Royce готовы удовлетворить почти любой каприз, если вы способны переплюнуть фантазию заводских дизайнеров. Среднюю вилку стоимости можно грубо обрисовать в пределах 16-20 миллионов рублей. Примечательно, что Москва — один из двух городов мира, где существует не один, а целых два дилера британской марки! Вторым является Нью-Йорк.

Призрак: тест Rolls-Royce Ghost - Фото 9
Фигурка «дух экстаза» перед глазами — это нечто. Это как мерседесовская звезда, помноженная сама на себя. Между тем, её история полна романтики. В начале прошлого века в Англии стало модно украшать нос автомобиля подобным талисманом. Лорд Монтегю-Бэлью был автомобильным энтузиастом, издателем британского журнала The Car и, конечно, владельцем автомобиля Rolls-Royce. Он попросил своего друга, скульптора по имени Чарльз Сайкс, украсить нос своего Роллса. Моделью для мастера выступила любовница и помощница Лорда по имени Элеанора Веласко Торнтон. Вскоре, в 1911 году, производитель выкупил у Чарльза Сайкса права на фигурку, попросив её немного видоизменить и обновить. Так и родился Дух Экстаза, ставший с тех пор непременным атрибутом всех Роллс-Ройсов. Кстати, у Призрака фигурку можно убрать в недра решётки нажатием на одну из кнопок брелока

Большинству из нас эти машины не понять. Просто потому, что с ними негде соприкоснуться — это автомобили из мира богатых, очень богатых людей. Признаюсь, до близкого знакомства с Роллс-Ройсом у меня по незнанию было предвзятое отношение к этим автомобилям. Думалось, что это не более чем китч, дорогая игрушка, вроде позолоченного айфона с бриллиантами. Но теперь я точно знаю, что Rolls-Royce это не «семёрка» BMW с перевешенными петлями задних дверей. Это вещь, которую сделали с бесконечным перфекционизмом. К Призраку вполне можно подходить с обычным мерилом — он не пытается ничего скрыть за величием и пафосом. Потому что ему всегда есть что ответить.

Дмитрий Ласьков
Фото: Влада Клепача

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
258
Комтранс Сибирь
Машина, конечно, шикарная! Идеальная! Претензий к ней вообще нет! Я мечтаю о такой и буду до самой старости мечтать, потому что её мне не купить даже с пробегом в 200 000 км! А рядовые машины мне неинтересны!
СсылкаПожаловаться
Кейт I
Какой ужасный текст. Автор так оргазмично раскукарекался что стало прям неловко. Надо было остановиться на приборной доске с оптитронами. А вообще что говорить о машинке с 500 лс.
СсылкаПожаловаться
Кейт I
Но все равно ему спасибо - не смотря на публичный оргазм он все таки окончил статью до логичного конца.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru