Последний год «Жигулей»

В наступающем году у вазовской «классики» закончится сертификат «Одобрения типа транспортного средства». И. о. главного конструктора АвтоВАЗа рассказал «Газете.Ru», какая судьба ждет старичков.
content image for: 4102
В принципе ничто не мешает ВАЗу весь 2003 год выпускать «классику» в ее нынешнем виде, не сильно отличающемся от того, что было 32 года назад, когда с конвейера сошел первый российский потомок «фиатов». Но в декабре 2003-го некоторые из нынешних сертификатов одобрения перестанут действовать, и готовиться к этому надо заранее. Как рассказал «Газете.Ru» и. о. главного конструктора АвтоВАЗа Анатолий Москалюк, 16 декабря 2003 года заканчивается действие «Одобрения типа транспортного средства» на автомобили классической компоновки, имеющие двигатель карбюраторного типа. Как говорят специалисты, «одобрение» на него в принципе могло кончиться раньше, однако АвтоВАЗу все-таки выдали его до конца 2003 года «на основании обязательств завода по увеличению выпуска автомобилей с нейтрализатором». Но с 2004 года «классике» придется переходить на инжектор.

Дело не только в двигателе. Как сообщил «Газете.Ru» Анатолий Москалюк, для приведения в соответствие со стандартами придется менять на «классике» и сиденья. Сейчас научно-технический центр АвтоВАЗа разрабатывает новые омологированные сиденья, а также планирует установить дополнительный стоп-сигнал. К сожалению, этого, судя по всему, ВАЗу будет достаточно для получения нового «одобрения» на «четверки», «пятерки» и «семерки». Намного сложнее обстоит дело с моделью ВАЗ-2106.

Самая старая из вазовских машин не соответствует государственным требованиям по многим пунктам. Для получения одобрения типа в РФ автомобиль ВАЗ-2106, сообщили нам на ВАЗе, должен быть доработан по следующим требованиям: R12-03 – травмобезопасный руль; R14-03 – точки крепления ремней безопасности; R26-02 – наружные выступы; R48-01 – установка светотехники; R51-02 – наружный шум; R83-04 «В» – токсичность выхлопных газов. Несмотря на то что Волжский завод самостоятельно больше не выпускает «шестерки» – их передали на «Ижмаш», – определенную заинтересованность в их судьбе он не может не проявлять: ведь именно ВАЗ отгружает на «Ижмаш» машинокомплекты. Поэтому, признаются на ВАЗе, за модернизацией «шестерки» тольяттинские специалисты следят. Но основная нагрузка приходится на ижмашовцев. Последние, как признался «Газете.Ru» заместитель главного конструктора завода Александр Кондрашкин, изо всех сил стараются привести «шестерку» в божеский вид. На ижевские ВАЗы уже устанавливают кресла от «Орбиты» – они не намного удобнее, зато всем нормам соответствуют. Кроме того, ижевцы собираются установить на «шоху» инжекторный мотор, поставить дополнительный задний стоп-сигнал, электрокорректор фар и новую травмобезопасную окантовку фонарей. Кроме того, шестерка получит новый бампер – старый, опять же, небезопасен. Еще более интересная история со знаменитыми шестерочными «форточками». Курить в них, спору нет, удобно – зато они мешают зеркалам и, как выступающие элементы на кузове, не соответствуют нормам. Однако вместо того чтобы просто убрать их, на «Ижмаше» подумывают о том, чтобы или доработать форточки, или установить на них «специальные устройства для успешного прохождения испытаний». Интересно, не о той ли распорке, которая не дает форточке открываться и используется многими владельцами «шестерок», идет речь. О точных ценах на рестайлинговую «классику» на заводах пока не говорят. Однако без подорожания, видимо, все-таки не обойдется. Можно предположить, что оно составит чуть больше 10%. Ведь инжекторный мотор вместо карбюраторного на «девятке» поднимает цену машины на 9,7%. А сиденья и светотехника тоже денег стоят.