Несмотря на то, что малазийский этап получился весьма интересным, забыть эту гонку как можно скорее постарается очень много пилотов. Причем даже те, кто поднялся на подиум. Именно в Малайзии Фортуна наиболее наглядно продемонстрировала свой капризный и переменчивый нрав, лишний раз доказав, насколько тщетны без её благосклонности усилия как пилотов, так и команд, в достижении поставленных целей.
После Гран-При Австралии команда Lotus посматривала на соперников свысока — отличный болид и опытнейший пилот, имеющий в своем активе чемпионский титул, давали право конюшне Эрика Булье смотреть в будущее с оптимизмом. И никто представить не мог, что в Малайзии Фортуна отвернется от австралийского героя Райкконена, да и к Lotus тоже охладеет. Неплохое начало сезона также позволило шефу Ferrari Стефано Доменикали раздавать направо и налево оптимистичные интервью, но на Сепанге его пилотов ожидал холодный, отрезвляющий душ. Причем отнюдь не призового шампанского. Нокаутирующий удар получала в Малайзии также неплохо начавшая сезон Force India, очередные неудачи обрушились на McLaren и Williams, да и трое призеров малазийского Гран-При — Феттель, Уэббер и Хэмилтон — стояли на подиуме с такими лицами, как будто только что узнали о смерти близких родственников. Не видно было радости и на лицах Росса Брауна и Кристиана Хорнера, даже несмотря на то, что их пилоты поднялись на подиум.
А как хорошо и многообещающе всё начиналось в субботу. Погода, как и неделей ранее, опять внесла коррективы в квалификацию. Как всегда больше всех повезло Феттелю, показавшему лучшее время, но и в Ferrari были рады второму месту Массы и третьему Алонсо. Четвертое время вполне устраивало Хэмилтона, а один из главных героев предстоящего этапа — Марк Уэббер — стал только пятым. Следом за ним расположились Росберг, Райкконен, Баттон, Сутил и Перес. Конечно, седьмое время вряд ли сильно обрадовало Райкконена, но он отнесся к этому спокойно, надеясь наверстать потерянное в гонке. Но надежды «Айсмена» перечеркнула отвернувшаяся Фортуна — судьи признали Кими виновным в блокировке Росберга и передвинули на три места назад.
Едва погасли огни светофоров, как Фортуна отвернулась и от Алонсо. Фернандо хорошо стартовал, обошел Массу и вышел на второе место. Но в третьем повороте уперся в Феттеля и повредил переднее антикрыло. Поломка, конечно, сильно осложняла его шансы в борьбе за очки, но впереди было ещё 55 кругов гонки, и Фернандо наверняка смог бы минимизировать потери от этого ДТП. Но вместо того, чтобы отправляться в боксы, он продолжил борьбу, что привело к весьма плачевным результатам — на стартовой прямой крыло оторвалось, застряло под машиной и Алонсо закончил гонку в гравии. Штаб Скудерии проявил какую-то необъяснимо запредельную беспечность, разрешив своему пилоту продолжать гонку на серьезно поврежденной машине. Сам Алонсо, разумеется, не мог видеть, насколько сильно повреждена машина, но даже зрителям, не говоря уж о капитанском мостике Скудерии, прекрасно было видно, что переднее антикрыло держится лишь «на честном слове». Именно так проигрываются не только гонки, но и чемпионаты. И если на финише этого сезона Фернандо опять не хватит каких-то двух-трех очков, чтобы завоевать чемпионский титул, то винить в этом надо будет не Грожана, как в прошлом году, а нерасторопный штаб Скудерии.
В отличие от Австралии, в этот раз Марк Уэббер стартовал хорошо — обогнал Массу и Хэмилтона, выйдя на второе место. А вот Масса начало гонки провалил, потеряв сразу четыре места, да еще и начал отставать от идущего пятым Росберга, который уже на третьем круге смог обогнать Баттона. Ни тот, ни другой ещё не знали, что эта гонка и им приготовила неприятные сюрпризы.
Уже на шестом круге в боксы отправился Феттель, а в лидеры вышел Уэббер. Заехавший переобуваться Хэмилтон по привычке свернул к механикам McLaren, но быстро вспомнил, что теперь он выступает за другую команду. Затем в боксах умудрились столкнуться Пик и Вернь, за что Toro Rosso оштрафовали на 10 000 евро, а механики Force India долго не могли поменять колесо на машине Сутила, и это было только началом его страданий. На 14 круге с трассы вылетел Мальдонадо — поездка в гравии стоила ему половины переднего антикрыла, но этого показалось мало, и ближе к концу гонки венесуэлец сошел из-за отказа системы KERS.
Благодаря позднему пит-стопу, Уэббер опередил Феттеля и долгое время оставался в лидерах, причем Себастьян никак не мог его догнать. В этот день Марк явно был в ударе и намеревался довести гонку до победного конца. Но взойти на верхнюю ступень подиума ему было не суждено. И не потому, что он плохо ехал, а потому, что он забыл, кто является первым номером в Red Bull. Но до развязки было ещё далеко, а пока в спор лидеров неожиданно вмешался Дженсон Баттон. Британский экс-чемпион всегда славился своим умением очень бережно обращаться с резиной, и пока Феттель безуспешно пытался догнать Уэббера, а идущие следом Хэмилтон и Росберг занимались внутрикомандными разборками, неожиданно для всех, после пит-стопов лидеров, гонку возглавил Баттон. Конечно, ему также ещё надо было заезжать в боксы, но в McLaren, в отличие от соперников, решили выбрать тактику с тремя пит-стопами, против четырех у всех остальных. Дженсон имел очень хорошие шансы побороться если и не за победу, то хотя бы за попадание на подиум, но Фортуна цинично посмеялась над его надеждами — в который уже раз механики плохо закрутили ему колесо, и пока эта досадная ошибка была исправлена, Баттон потерял с десяток мест, вернувшись на трассу только четырнадцатым. Но наиболее жестоко судьба обошлась с командой Force India, пилоты которой поначалу выглядели очень конкурентоспособными, но до финиша никто из них не добрался — из-за проблем с креплением колес, гоночный штаб Force India принял решение снять их с гонки.
Но они были не последними, от кого в этот день отвернулась Фортуна. Отправившись на последний пит-стоп, Марк Уэббер успел выскочить с пит-лейн прямо перед Феттелем. Себастьян попытался обогнать его лихим кавалерийским наскоком, но Марк отбил все атаки напарника и смог даже немного оторваться. Как выяснилось после гонки, обоим гонщикам якобы был отдан приказ беречь машину и сохранять позиции. По крайней мере, такую версию изложил Кристиан Хорнер. Разумеется, всё это не более чем неуклюжая попытка замаскировать внутрикомандное неравенство. Кристиан Хорнер зачем-то постоянно твердит, что у пилотов Red Bull равный статус, хотя всем, включая его самого, ясно, что это не так. Возможно, такой приказ действительно получил Уэббер, но не Феттель. Который и не думал довольствоваться вторым местом и начал прессинговать Уэббера, явно не ожидавшего такого подвоха от своего напарника. Два круга оба пилота демонстрировали мастер-класс бескомпромиссной борьбы, и их дуэль стала настоящим украшением финального отрезка гонки. Временами казалось, что оба пилота Red Bull чересчур заигрались, и что ничем хорошим это не кончится, особенно после того, как на стартовой прямой Уэббер едва не притер к стене Феттеля на скорости 300 км/ч, но, как это не раз уже бывало, победила молодость, и действующий чемпион вырвался в лидеры.
А немного спустя пример железного немецкого порядка и дисциплины продемонстрировал Нико Росберг. Под конец гонки он был явно быстрее Хэмилтона и мог обогнать его не один десяток раз. Но из боксов ему приказали сохранять свою позицию, и как ни хотелось Нико попасть на подиум, он выполнил указание команды. Остается только догадываться, какие чувства обуревали Росберга, который в течение нескольких кругов послушно плёлся за медленной машиной напарника и пересек финишную черту, буквально вися на заднем антикрыле Хэмилтона. Если бы и другой немец — Себастьян Феттель — был таким же дисциплинированным пилотом, как и Росберг, то победу на Сепанге праздновал бы Уэббер. Впрочем, возможно именно благодаря подобным качествам, Феттель и стал трехкратным чемпионом, а Росберг и Уэббер на двоих не выиграли и одного титула.
Церемония награждения больше всего напоминала поминки — Уэббер был мрачнее тучи, Феттель понимал, что поступил некрасиво по отношению к напарнику, Хэмилтон также прекрасно сознавал, что на его месте должен сейчас стоять Росберг. После вялого обливания шампанским вся троица попыталась сбежать с подиума, и экс-пилоту Мартину Брандлу пришлось их буквально выталкивать обратно, чтобы они ответили на положенные в таких случаях вопросы. Что они и сделали без особой охоты. Спустя некоторое время Феттель извинился перед Уэббером, но при этом не удержался и соврал, что обогнал его «не намеренно». Как будто речь идет не о рискованной гоночной дуэли на скоростях под 300 км/ч, а о снежке, который Себастьян бросил в напарника, и тот случайно угодил Марку в лицо. Зато Хэмилтон повел себя как и подобает настоящему чемпиону, честно признав, что вместо него на подиуме должен был стоять Росберг.
В общем, если чем и был богат малазийский этап, так это упущенными возможностями. Алонсо упустил возможность заработать хоть какие-то очки, Райкконена подвела квалификация, Баттону испортили гонку механики, Force India, имея очень хорошую машину, также осталась без очков, Росберга «не пустили» на подиум, а Уэббер пал жертвой коварного Феттеля. Остается надеяться, что через три недели в Шанхае капризная Фортуна будет более благосклонна к неудачникам малазийского этапа.