Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 марта 2013 11:21, Новости

Гран-При Малайзии — гонка упущенных возможностей

Несмотря на то, что малазийский этап получился весьма интересным, забыть эту гонку как можно скорее постарается очень много пилотов

Несмотря на то, что малазийский этап получился весьма интересным, забыть эту гонку как можно скорее постарается очень много пилотов. Причем даже те, кто поднялся на подиум. Именно в Малайзии Фортуна наиболее наглядно продемонстрировала свой капризный и переменчивый нрав, лишний раз доказав, насколько тщетны без её благосклонности усилия как пилотов, так и команд, в достижении поставленных целей.

После Гран-При Австралии команда Lotus посматривала на соперников свысока — отличный болид и опытнейший пилот, имеющий в своем активе чемпионский титул, давали право конюшне Эрика Булье смотреть в будущее с оптимизмом. И никто представить не мог, что в Малайзии Фортуна отвернется от австралийского героя Райкконена, да и к Lotus тоже охладеет. Неплохое начало сезона также позволило шефу Ferrari Стефано Доменикали раздавать направо и налево оптимистичные интервью, но на Сепанге его пилотов ожидал холодный, отрезвляющий душ. Причем отнюдь не призового шампанского. Нокаутирующий удар получала в Малайзии также неплохо начавшая сезон Force India, очередные неудачи обрушились на McLaren и Williams, да и трое призеров малазийского Гран-При — Феттель, Уэббер и Хэмилтон — стояли на подиуме с такими лицами, как будто только что узнали о смерти близких родственников. Не видно было радости и на лицах Росса Брауна и Кристиана Хорнера, даже несмотря на то, что их пилоты поднялись на подиум.

А как хорошо и многообещающе всё начиналось в субботу. Погода, как и неделей ранее, опять внесла коррективы в квалификацию. Как всегда больше всех повезло Феттелю, показавшему лучшее время, но и в Ferrari были рады второму месту Массы и третьему Алонсо. Четвертое время вполне устраивало Хэмилтона, а один из главных героев предстоящего этапа — Марк Уэббер — стал только пятым. Следом за ним расположились Росберг, Райкконен, Баттон, Сутил и Перес. Конечно, седьмое время вряд ли сильно обрадовало Райкконена, но он отнесся к этому спокойно, надеясь наверстать потерянное в гонке. Но надежды «Айсмена» перечеркнула отвернувшаяся Фортуна — судьи признали Кими виновным в блокировке Росберга и передвинули на три места назад.

Едва погасли огни светофоров, как Фортуна отвернулась и от Алонсо. Фернандо хорошо стартовал, обошел Массу и вышел на второе место. Но в третьем повороте уперся в Феттеля и повредил переднее антикрыло. Поломка, конечно, сильно осложняла его шансы в борьбе за очки, но впереди было ещё 55 кругов гонки, и Фернандо наверняка смог бы минимизировать потери от этого ДТП. Но вместо того, чтобы отправляться в боксы, он продолжил борьбу, что привело к весьма плачевным результатам — на стартовой прямой крыло оторвалось, застряло под машиной и Алонсо закончил гонку в гравии. Штаб Скудерии проявил какую-то необъяснимо запредельную беспечность, разрешив своему пилоту продолжать гонку на серьезно поврежденной машине. Сам Алонсо, разумеется, не мог видеть, насколько сильно повреждена машина, но даже зрителям, не говоря уж о капитанском мостике Скудерии, прекрасно было видно, что переднее антикрыло держится лишь «на честном слове». Именно так проигрываются не только гонки, но и чемпионаты. И если на финише этого сезона Фернандо опять не хватит каких-то двух-трех очков, чтобы завоевать чемпионский титул, то винить в этом надо будет не Грожана, как в прошлом году, а нерасторопный штаб Скудерии.

В отличие от Австралии, в этот раз Марк Уэббер стартовал хорошо — обогнал Массу и Хэмилтона, выйдя на второе место. А вот Масса начало гонки провалил, потеряв сразу четыре места, да еще и начал отставать от идущего пятым Росберга, который уже на третьем круге смог обогнать Баттона. Ни тот, ни другой ещё не знали, что эта гонка и им приготовила неприятные сюрпризы.

Уже на шестом круге в боксы отправился Феттель, а в лидеры вышел Уэббер. Заехавший переобуваться Хэмилтон по привычке свернул к механикам McLaren, но быстро вспомнил, что теперь он выступает за другую команду. Затем в боксах умудрились столкнуться Пик и Вернь, за что Toro Rosso оштрафовали на 10 000 евро, а механики Force India долго не могли поменять колесо на машине Сутила, и это было только началом его страданий. На 14 круге с трассы вылетел Мальдонадо — поездка в гравии стоила ему половины переднего антикрыла, но этого показалось мало, и ближе к концу гонки венесуэлец сошел из-за отказа системы KERS.

Благодаря позднему пит-стопу, Уэббер опередил Феттеля и долгое время оставался в лидерах, причем Себастьян никак не мог его догнать. В этот день Марк явно был в ударе и намеревался довести гонку до победного конца. Но взойти на верхнюю ступень подиума ему было не суждено. И не потому, что он плохо ехал, а потому, что он забыл, кто является первым номером в Red Bull. Но до развязки было ещё далеко, а пока в спор лидеров неожиданно вмешался Дженсон Баттон. Британский экс-чемпион всегда славился своим умением очень бережно обращаться с резиной, и пока Феттель безуспешно пытался догнать Уэббера, а идущие следом Хэмилтон и Росберг занимались внутрикомандными разборками, неожиданно для всех, после пит-стопов лидеров, гонку возглавил Баттон. Конечно, ему также ещё надо было заезжать в боксы, но в McLaren, в отличие от соперников, решили выбрать тактику с тремя пит-стопами, против четырех у всех остальных. Дженсон имел очень хорошие шансы побороться если и не за победу, то хотя бы за попадание на подиум, но Фортуна цинично посмеялась над его надеждами — в который уже раз механики плохо закрутили ему колесо, и пока эта досадная ошибка была исправлена, Баттон потерял с десяток мест, вернувшись на трассу только четырнадцатым. Но наиболее жестоко судьба обошлась с командой Force India, пилоты которой поначалу выглядели очень конкурентоспособными, но до финиша никто из них не добрался — из-за проблем с креплением колес, гоночный штаб Force India принял решение снять их с гонки.

Но они были не последними, от кого в этот день отвернулась Фортуна. Отправившись на последний пит-стоп, Марк Уэббер успел выскочить с пит-лейн прямо перед Феттелем. Себастьян попытался обогнать его лихим кавалерийским наскоком, но Марк отбил все атаки напарника и смог даже немного оторваться. Как выяснилось после гонки, обоим гонщикам якобы был отдан приказ беречь машину и сохранять позиции. По крайней мере, такую версию изложил Кристиан Хорнер. Разумеется, всё это не более чем неуклюжая попытка замаскировать внутрикомандное неравенство. Кристиан Хорнер зачем-то постоянно твердит, что у пилотов Red Bull равный статус, хотя всем, включая его самого, ясно, что это не так. Возможно, такой приказ действительно получил Уэббер, но не Феттель. Который и не думал довольствоваться вторым местом и начал прессинговать Уэббера, явно не ожидавшего такого подвоха от своего напарника. Два круга оба пилота демонстрировали мастер-класс бескомпромиссной борьбы, и их дуэль стала настоящим украшением финального отрезка гонки. Временами казалось, что оба пилота Red Bull чересчур заигрались, и что ничем хорошим это не кончится, особенно после того, как на стартовой прямой Уэббер едва не притер к стене Феттеля на скорости 300 км/ч, но, как это не раз уже бывало, победила молодость, и действующий чемпион вырвался в лидеры.

А немного спустя пример железного немецкого порядка и дисциплины продемонстрировал Нико Росберг. Под конец гонки он был явно быстрее Хэмилтона и мог обогнать его не один десяток раз. Но из боксов ему приказали сохранять свою позицию, и как ни хотелось Нико попасть на подиум, он выполнил указание команды. Остается только догадываться, какие чувства обуревали Росберга, который в течение нескольких кругов послушно плёлся за медленной машиной напарника и пересек финишную черту, буквально вися на заднем антикрыле Хэмилтона. Если бы и другой немец — Себастьян Феттель —  был таким же дисциплинированным пилотом, как и Росберг, то победу на Сепанге праздновал бы Уэббер. Впрочем, возможно именно благодаря подобным качествам, Феттель и стал трехкратным чемпионом, а Росберг и Уэббер на двоих не выиграли и одного титула.

Церемония награждения больше всего напоминала поминки — Уэббер был мрачнее тучи, Феттель понимал, что поступил некрасиво по отношению к напарнику, Хэмилтон также прекрасно сознавал, что на его месте должен сейчас стоять Росберг. После вялого обливания шампанским вся троица попыталась сбежать с подиума, и экс-пилоту Мартину Брандлу пришлось их буквально выталкивать обратно, чтобы они ответили на положенные в таких случаях вопросы. Что они и сделали без особой охоты. Спустя некоторое время Феттель извинился перед Уэббером, но при этом не удержался и соврал, что обогнал его «не намеренно». Как будто речь идет не о рискованной гоночной дуэли на скоростях под 300 км/ч, а о снежке, который Себастьян бросил в напарника, и тот случайно угодил Марку в лицо. Зато Хэмилтон повел себя как и подобает настоящему чемпиону, честно признав, что вместо него на подиуме должен был стоять Росберг.

В общем, если чем и был богат малазийский этап, так это упущенными возможностями. Алонсо упустил возможность заработать хоть какие-то очки, Райкконена подвела квалификация, Баттону испортили гонку механики, Force India, имея очень хорошую машину, также осталась без очков, Росберга «не пустили» на подиум, а Уэббер пал жертвой коварного Феттеля. Остается надеяться, что через три недели в Шанхае капризная Фортуна будет более благосклонна к неудачникам малазийского этапа.

Результаты Гран-При Малайзии:
1. С.ФеттельRed Bull1:38.56.681188.231
2. М.УэбберRed Bull+ 4.298188.095
3. Л.ХэмилтонMercedes+ 12.181187.845
4. Н.РосбергMercedes+ 12.640187.831
5. Ф.МассаFerrari+ 25.648187.421
6. Р.ГрожанLotus+ 35.564187.110
7. К.РайкконенLotus+ 48.479186.706
8. Н.ХюлькенбергSauber+ 53.044186.564
9. С.ПересMcLaren+ 72.357185.964
10. Ж.ВерньToro Rosso+ 87.124185.508
11. В.БоттасWilliams+ 88.610185.463
12. Э. ГутьерресSauber+ 1 круг184.729
13. Ж.БьянкиMarussia+ 1 круг183.067
14. Ш.ПикCaterham+ 1 круг182.027
15. Г.ван дер ГардеCaterham+ 1 круг181.757
16. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга180.965
17. Д.БаттонMcLaren+ 3 круга184.410
18. Д.РиккардоToro Rosso+ 5 кругов183.811
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull40
2. К.РайкконенLotus31
3. М.УэбберRed Bull26
4. Л.ХэмилтонMercedes25
5. Ф.МассаScuderia22
6. Ф.АлонсоScuderia18
7. Н.РосбергMercedes12
8. Р.ГрожанLotus9
9. А.СутилForce India6
10. Н.ХюлькенбергSauber4
11. П. ди РестаForce India4
12. C.ПересMcLaren2
13. Д.БаттонMcLaren2
14. Ж.-Э.ВерньToro Rosso1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault66
2. LotusRenault40
3. FerrariFerrari40
4. MercedesMercedes37
5. Force IndiaMercedes10
6. SauberFerrari4
7. McLarenMercedes4
8. Toro RossoFerrari1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Иван А
Да всё правильно Фитиль сделал.Уэббер не хочешь чтобы тебя обогнали ехай быстрей.Росбергу надо было обгонять.А то так скоро со старта будут договариваться кто каким должен приехать.
СсылкаПожаловаться
Игорь Захаренков
Только забыли написать, что Уэббер получил команду из боксов переключить двигатель в экономичный режим. В результате, на одном круге заезда в боксы он потерял около 5 секунд, о чем и говорил в интервью. Ставки сделаны на определенных гонщиков уже в начале сезона - такого еще не было.
СсылкаПожаловаться
sergey trifonov
Прочитал на Ф1 news высказывания Девида Кулхарда по поводу поведения тех или других гонщиков в исполнении приказов команды, почти все известные скандальные эпизоды вспомнил Девид, кроме одного, - Гран При Бельгии 1998 года. Один только этот его поступок поставил крест на его дальнейшей карьере, как честного гонщика. Гонщики, рискующие здоровьем и самой жизнью ради приумножения благосостояния кучки боссов Ф1, достойны большего уважения, - не надо превращать их в марионеток.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru