Власть не должна отвечать за все дороги

Правительство Украины хочет отдать дороги в руки местных чиновников и заниматься только трассами государственного значения

Правительство Украины хочет отдать дороги в руки местных чиновников и заниматься только трассами государственного значения.

По мнению вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула, в законе четко прописано, что «Укравтодор» должен отвечать за дороги между населенными пунктами, в то время как городские улицы обязаны ремонтироваться за счет местных бюджетов. Для того, чтобы построить качественную дорогу, необходимо четкое разделение ответственности, какой орган власти отвечает за дорогу и из какого бюджета выделяются средства.

Напомним, советник главы коммунального предприятия «Укравтодор» Евгений Прусенко рассказал, что плохие дороги достались Украине в наследство от СССР. По словам чиновника, сеть украинских дорог создавалась еще в 1950-1960 гг. прошлого века и на сегодняшний день изношена до предела. В 70-х годах дороги были рассчитаны на нагрузку в 6 тонн на ось, в то время как уже в начале 2000-х годов этот параметр не справлялся, поскольку нагрузка возросла до 11 тонн. Дороги с асфальтобетонным покрытием не проходили капитальный ремонт по 30-40 лет, в то время как по нормативам они должны перестилаться каждые 10-12 лет. Более того, при СССР технологии строительства были несовершенными.

Как ранее сообщал Авто Mail.Ru, премьер-министр Украины Николай Азаров знает, как прекратить расхищение средств в коммунальном предприятии «Укравтодор». По его мнению, необходимо разделить функции проектирования, строительства и контроля качества дорог в Украине между разными организациями. Премьер уверен, что если «Укравтодор» продолжит все делать самостоятельно, то контролировать ведомство будет проблематично. Одна организация должна вести проектную работу согласно с современными требованиями, далее за работу возьмутся строители, после чего третья структура будет принимать уже готовую работу.

Михаил Козлов