ВАЗ заменит «Нивы» «десятками»

Не в 2006-м, а уже в следующем году АвтоВАЗ снимет с производства старую «Ниву»-21213. Ее иностранным покупателям вице-президент завода Владимир Кучай предлагает пересаживаться на «десятки», российским – на «Chevrolet-Ниву» и УАЗы. Официально дело в нехватке мощностей – на самом деле, скорее всего, в ликвидации нежелательного конкурента.
, «Ниву» собирались похоронить только в 2005 году. Во вторник эти слухи получили вполне официальное подтверждение. Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию АвтоВАЗа Владимир Кучай заявил, что выпуск популярного внедорожника свернут уже во второй половине 2003 года. По всей видимости, в СП «GM-АвтоВАЗ» решили не ждать обещанного три года и намекнуть вазовцам, что старушку пора отправлять в утиль прямо сейчас. В принципе, американских партнеров ВАЗа понять можно – GM необходимо раскрутить «Chevrolet-Нива» как можно быстрее, а пока с конвейера завода будут сходить старые «Нивы», это едва ли реально. Ведь если по комфорту и дизайну новая американо-российская «Нива» однозначно превосходит соперницу, то ценовой конкуренции не выдерживает с ней никакой. Шутка ли – старая «Нива» стоит в два раза дешевле, чем ее обновленный вариант ($4 тыс. против $8 тыс.).

content image for: 721

При этом, согласно официальной версии, ужиться на конвейере двум автомобилям мешает лишь то, что у них много общих деталей. Однако кузова и салоны у новой и старой «Нив» разные. Моторы тоже – у старой есть карбюраторный, у новой нет. Из общих деталей остается лишь ходовая, увеличить производство деталей которой не такая уж большая проблема. Зато при совершенно разной цене оба автомобиля относятся к одному классу, именно это обстоятельство и не дает спокойно жить и работать СП.

content image for: 721

Спорить с таким серьезным и богатым партнером, как General Motors, ВАЗ, понятное дело, себе позволить не может. Так что тольяттинские «Нивы», по всей видимости, уйдут в историю. По словам Владимира Кучая, если раньше завод делал до 75–85 тысяч машинокомплектов «Нив», то в 2003 году будет выпущено вдвое меньше, причем все в первом полугодии, а затем в Тольятти будут выпускаться лишь мелкие серии «Бронто», «Тарзанов» и длиннобазных пятидверных вариантов «Нивы» вне конвейера. Высвободившиеся мощности передадут под производство комплектующих для «Chevrolet-Нива». Что же до старых «Нив», то выпускать их в незначительном количестве (около 15 тыс. машинокомплектов в год) теперь будут в ближнем и дальнем зарубежье – Казахстане, Уругвае и Эквадоре. Полностью отказаться от «Нивы» ВАЗ себе позволить не может – заслуженный вездеход, справивший недавно тридцатилетний юбилей, является самой продаваемой вазовской машиной за рубежом.

content image for: 721

Вместе с тем, на заводе явно сожалеют о необходимости снимать «Ниву». Старушка – даром что уже на четвертом десятке – до сих пор пользуется популярностью. Для сельских районов, где вместо дорог существуют только направления, альтернативы «Ниве» не видно. Сам Владимир Кучай признается, что ВАЗ, скорее всего, потеряет этих клиентов. По его словам, часть покупателей «Нивы» пересядет на «Chevrolet-Нивы», а остальные – не столь обеспеченные – предпочтут «УАЗики» и подержанные иномарки. Не легче придется ВАЗу и с экспортным рынком. Как заявил Владимир Кучай, уход с рынка «Нивы» – это «большая проблема для продаж в странах с развитой экономикой». Несмотря на архаичный дизайн и не слишком впечатляющие технические характеристики, «Ниву» за рубежом берут на ура – в качестве бюджетного и неприхотливого варианта.

content image for: 721

Спрогнозировать подобный успех у «Chevrolet-Нивы» на заводе пока что не берутся – и осторожно говорят, что постараются заместить на зарубежных рынках «Ниву» «десятками».