Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 марта 2013 11:12, Новости

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель

Накануне австралийского этапа один из претендентов на чемпионский титул — Фернандо Алонсо пожаловался журналистам, что Ferrari F138 не является самой быстрой машиной чемпионата, и что конкурировать с пилотами Red Bull будет непросто

Накануне австралийского этапа один из претендентов на чемпионский титул — Фернандо Алонсо пожаловался журналистам, что Ferrari F138 не является самой быстрой машиной чемпионата, и что конкурировать с пилотами Red Bull будет непросто. Шеф команды Lotus Эрик Булье так же проговорился, сказав, что их программа-максимум на австралийский этап это попасть в первую пятерку на финише гонки. Но в гонке всё сложилось с точностью до наоборот — Ferrari F138 оказалась едва ли не самой быстрой машиной в пелетоне, а Кими Райкконен, вместо того чтобы довольствоваться попаданием в пятерку, уверенно выиграл гонку.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 1

Сюрпризы начались уже в субботу, когда в ход квалификации вмешалась погода, и две последние сессии пришлось переносить на утро воскресенья. В результате всех квалификационных перипетий стартовая решетка выглядела вполне традиционно — две первые позиции заняли Феттель и Уэббер, а следом за ними расположился Хэмилтон, на результат которого переход в Mercedes, казалось, совершенно не повлиял. Фелипе Масса, показавший четвертое время, одержал небольшую, но очень важную для себя победу, опередив Фернандо Алонсо, позади которого расположились Росберг, Райкконен, Грожан, ди Реста и Баттон. Главным неудачником квалификации стал Серхио Перес, показавший только пятнадцатое время, а накануне гонки не повезло и Нико Хюлькенбергу который из-за проблем с машиной так и не появился на стартовой прямой.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 2

Старт гонки прошел вполне традиционно — Феттель сразу же вырвался вперед, а Марк Уэббер старт провалил. После гонки австралиец жаловался на отказавший рекуператор KERS, что фактически лишило его возможности вести полноценную борьбу. Пилоты Ferrari, наоборот, стартовали идеально и вышли на второе и третье места, причем Масса поехал на удивление быстро и пару раз показал лучшее время круга. Несмотря на статус «верного оруженосца», пропускать вперед Алонсо он не собирался, впрочем, Фернандо банально не мог за ним угнаться. Хорошо стартовал и будущий триумфатор Кими Райкконен, отыграв несколько позиций на старте, а затем, обогнав Хэмилтона, вышел на четвертое место. Его напарник — Роман Грожан на старте больше думал не о том, как обгонять соперников, а о том, как бы с кем-нибудь из них не столкнуться, в результате чего был банально «затерт» и откатился за пределы первой десятки.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 3

Себастьян Феттель поначалу начал отъезжать от преследователей, но затем поддерживать высокую скорость ему не позволила резина, и Масса, Алонсо и Райкконен смогли его догнать. Уже на 5 круге в боксы отправился Баттон, затем его примеру последовали Уэббер, Грожан, Феттель, Масса, Алонсо и Райкконен. Пит-стопы никак не повлияли на расстановку сил в лидирующей группе, за исключением того, что лидером гонки неожиданно для всех стал Адриан Сутил. Немец ушел «в бой» на жесткой резине, что и позволило ему лидировать несколько кругов, не подпуская к себе Феттеля. Более того, четыре машины — Force India, Red Bull, Ferrari и Lotus  ехали в одинаковом темпе достаточно большой отрезок гонки, и стало ясно, что победит тот, кто выберет верную тактику. На 21 круге Алонсо отправился в боксы, и это сработало — он сумел обогнать за счет своего пит-стопа одновременно Феттеля и Массу. Но в Lotus пошли еще дальше и решили рискнуть, выбрав для Райкконена тактику с двумя пит-стопами, против трёх у соперников. Кто не рискует, тот не пьет призового шампанского на подиуме Гран-При Австралии — эту поговорку Кими подтвердил более чем убедительно.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 4

Но до финиша было ещё далеко, и борьба кипела не только между лидерами. Марк Уэббер отчаянно сражался в конце первой десятки и даже выигрывал локальные противостояния, сумев опередить ди Ресту, а затем и Сутила, которого всё же подвела чересчур рискованная тактика. Конечно, на своей домашней трассе и перед своими многочисленными болельщиками Марк рассчитывал показать совсем другой результат, но гонка не заладилась у него с самого начала. Не повезло и Пастору Мальдонадо — вылетев с трассы, венесуэлец застрял в гравии и вынужден был прекратить борьбу, а чуть позже вышла из строя электрика на машине Нико Росберга, и он так же выбыл из гонки.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 5

Меж тем на капитанском мостике Lotus можно было заметить первые признаки ликования. Кими Райкконен показывал очень хорошую скорость, не допускал ошибок, и стало ясно, что только что-то непредвиденное сможет помешать ему финишировать первым. Например, дождь. Но никак не соперники, так как едущий вторым Фернандо Алонсо если и отыгрывал время у «Айсмена», то лишь сотые доли секунды, которых явно было недостаточно даже для того, чтобы догнать Кими, не говоря уж про то, чтобы его обогнать. Дождь так и не начался, и Райкконен уверенно выиграл двадцатую гонку в своей карьере. Алонсо финишировал вторым, и если поначалу он выглядел немного расстроенным, то потом, взвесив все за и против, повеселел. Ведь какой бы удивительной не была победа Райкконена, и сам Алонсо, и Скудерия отнюдь не его считают главным соперником в чемпионате. Главный соперник по-прежнему Феттель, которого Алонсо сумел опередить. Но самое главное, что должно вселять в Алонсо оптимизм, это скорость его Ferrari F138. Похоже, что в Маранелло наконец сделали конкурентоспособную машину, позволяющую бороться за самые высокие места, что отчасти доказывает и высокая скорость Фелипе Массы. Если в прошлом году бразилец был лишь бледной тенью своего напарника, то в Австралии смотрелся ничуть не хуже, чем Алонсо.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 6

Конечно, после всего одного этапа делать далеко идущие выводы рано, но уже сейчас можно сказать, что Ferrari, Red Bull и Lotus имеют конкурентоспособные машины, причем у Lotus Е21 есть такой козырь, как экономный расход резины, что и стало одним из слагаемых успеха Райкконена в Мельбурне. Mercedes оставил двоякое впечатление, а вот McLaren начал сезон в гораздо худшей форме, чем годом ранее. Шеф команды Мартин Уитмарш был настолько разочарован скоростью своих подопечных, что всерьез подумывает о возвращении в строй прошлогоднего болида. А вот кто приятно удивил, так это Force India и особенно Адриан Сутил. Немец, можно сказать, в последний момент запрыгнул в «уходящий поезд», став пилотом индийской конюшни, но в Мельбурне более чем наглядно продемонстрировал свою профпригодность и хороший потенциал Force India VJM06. Если индийскую команду не затронут финансовые проблемы, второй год преследующие её руководителя Виджея Малью, то от Force India в этом году можно ожидать сюрпризов.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 7

Большую ясность в расстановку сил должен внести Гран-При Малайзии, который стартует менее чем через неделю — 24 марта.

Гран-При Австралии — Райкконен-Алонсо-Феттель - Фото 8

Результаты Гран-При Австралии:
1. К.Райкконен Lotus 1.30:03.225 204.926
2. Ф.Алонсо Ferrari + 12.451 204.455
3. С.Феттель Red Bull + 22.346 204.082
4. Ф.Масса Ferrari + 33.577 203.661
5. Л.Хэмилтон Mercedes + 45.561 203.213
6. М.Уэббер Red Bull + 46.800 203.167
7. А.Сутил Force India + 1:05.068 202.488
8. П.ди Реста Force India + 1:08.449 202.363
9. Д.Баттон McLaren + 1:21.630 201.877
10. Р.Грожан Lotus + 1:22.759 201.835
11. С.Перес McLaren + 1:23.367 201.813
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:23.857 201.795
13. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 200.315
14. В.Боттас Williams + 1 круг 200.040
15. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 197.803
16. Ш.Пик Caterham + 2 круга 197.288
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 196.045
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 2 круга 195.092
Положение в личном зачете:
1. К.Райкконен Lotus 25
2. Ф.Алонсо Ferrari 18
3. С.Феттель Red Bull 15
4. Ф.Масса Ferrari 12
5. Л.Хэмилтон Mercedes 10
6. М.Уэббер Red Bull 8
7. А.Сутил Force India 6
8. П. ди Реста Force India 4
9. Д.Баттон McLaren 2
10. Р.Грожан Lotus 1
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 30
2. Lotus Renault 26
3. Red Bull Renault 23
4. Mercedes Mercedes 10
5. Force India Mercedes 10
6. McLaren Mercedes 2
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Чешир
Сместь радости и печали... Рад за Райконена- дай бог так продолжать. Опечален за Мак Ларен... Обе машины доехали до финиша без аварий и нате -2 очка... Похоже надо срочно вытаскивать прошлогодний болид...
СсылкаПожаловаться
Антон Трезвенник
...снова пожарные и санитарные машины простояли в боксах без дела...скучно!!!
СсылкаПожаловаться
ruben hovsepyan
Я сам автоспортсмен и мне очень жаль АЛОНСО прошлом году очен небрежно сняли Алонсо с гонки из других команд и если не эти случаи то Алонсо было бы первым я предлагаю в таких ситуациях снят половину заработавшых очков из выновново и отдать потерпевшему и наказать одновременно штрафом.Если это правила сработала бы то Фернандо Алонсо не потерял бы третьую чепионскй титутл.Надеюс будеде принять маю предложению и поставите под вопрос федерацию формула-1 с уважение 72-ух лелний автоспортсмен мастер спорта =Рубен Овсепян Николаевич из Армении,
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно