Олимпийский автопробег Skoda. Можно ли заработать на Олимпиаде?

Итальянскому Турину на память об Олимпиаде остались заброшенные здания и многомиллионные убытки, а во французском Шамони почти никто не помнит, что этот город столетие назад принимал самые первые зимние Олимпийские игры
Алексей Кованов

Итальянскому Турину на память об Олимпиаде остались заброшенные здания и многомиллионные убытки, а во французском Шамони почти никто не помнит, что этот город столетие назад принимал самые первые зимние Олимпийские игры. Какое наследство досталось от главного спортивного мероприятия планеты другим городам? Наше путешествие на Skoda Yeti продолжается.

Альбервиль. О существовании этого крошечного средневекового городка (население — 17 тысяч человек) до Олимпиады’92 знали немногие: сколько их, таких городков, разбросано по Европе?! Но два человека — тогдашний мэр Альбервиля и спортивный функционер, а по совместительству еще и олимпийский чемпион по горным лыжам Жан-Клод Килли, — прославили свою малую родину. Они решили, что этому местечку непременно нужно принять детище Пьера де Кубертена, чтобы навсегда обеспечить местное население стабильным доходом. И сумели добиться своего!

Пожалуй, это самые бюджетные Игры последнего времени. С самого начала все работы велись под знаком тотальной экономии. Зачем строить монументальную ледовую арену из бетона, если можно возвести лёгкую и дешёвую металлическую конструкцию? С какой целью возводить стадион для торжественных церемоний, если можно обойтись временной площадкой? Олимпийскую деревню сооружать тоже не обязательно: пускай спортсмены живут там, где проводятся соревнования... А когда Олимпиада закончилась, местные власти распродали ненужное имущество, включая трибуны.

Итог: из потраченных 640 миллионов евро обратно вернулись 596 миллионов! «На сдачу» Альбервиль получил несколько нужных городу зданий (в одном теперь располагается офисный центр, а в другом — местный лицей), новый вокзал, большой стадион (он же театр, он же концертная площадка, он же выставочный центр) и... дороги. Для Олимпиады была построена магистраль от Гренобля, существовавшие трассы были отремонтированы, а ещё появилась скоростная железнодорожная ветка «Альбервиль-Париж». Так что теперь некогда захолустный городок является «воротами для туристов» — сюда лыжники, сноубордисты и альпинисты приезжают перед тем, как отправиться к туристическим комплексам, расположенным в горах.

В горах Skoda Yeti хорош. Мы уже отмечали хорошую работу роботизированной трансмиссии, а теперь отметим тормоза: на серпантинах, где под левыми колёсами — асфальт, а под правыми — снежная каша, чешский кроссовер демонстрировал не только мощное замедление, но и отличную устойчивость. Всё стабильно и понятно. Такое же ощущение стабильности оставляет и настройка рулевого управления. Реакции на вращение достаточно «острой» (3 оборота от упора до упора) баранки точные — в поворотах машина четко пишет заданную траекторию, даже не думая «кланяться» боковым ускорениям.

Впрочем, часто бывает так: в поворотах машина азартна, а на прямой — досаждает нервозностью из-за слишком «острых» настроек. Четырёхглазый Yeti — приятное исключение. Прямую машина держит образцово и даже при движении на высоких скоростях не заставляет водителя судорожно сжимать руль (забегая вперёд скажем, что на «безлимитных» немецких автобанах мы ехали скоростью 160-180 км/ч). В общем, для автомобильного журналиста Skoda Yeti — машина скучная. Вроде и нужно найти недостатки, а их (по крайней мере, по ездовой части) фактически нет. Плоть от плоти Volkswagen Tiguan! Только дешевле.

По горам и равнинам мы доехали до Гренобля, где проходили зимние Олимпийские игры 1968 года. Неподалёку от центра города расположен прекрасный олимпийский парк, где собираются как любители физкультуры, так и простые гуляющие. Посредине парка — монументальный стадион, от вида которого хочется воскликнуть: «Умели же строить раньше!». Ещё одно напоминание об Олимпиаде: каменная чаша олимпийского огня, которая ныне представляет собой... фонтан. И больше ничего. Даже местные жители с трудом припоминают, что Гренобль принимал Игры, но «это было давно, лет пятьдесят назад».

Теперь нашему каравану предстоит длинный перегон от французского Гренобля — через немецкий Бремен и датский Копенгаген — до норвежского Осло, принимавшего белую Олимпиаду 1952 года. А затем — и Лиллехаммер, финальная точка нашей олимпийской экспедиции.

Алексей Кованов
Фото автора