Олимпийский автопробег Skoda. Чем живёт столица первых зимних Игр?

Франция принимала зимние Олимпийские игры трижды. Более того! В этой стране прошла самая первая белая Олимпиада. Чем сейчас живут Шамони, Альбервиль и Гренобль, некогда принимавшие главное спортивное событие планеты?

Франция принимала зимние Олимпийские игры трижды. Более того! В этой стране прошла самая первая белая Олимпиада. Чем сейчас живут Шамони, Альбервиль и Гренобль, некогда принимавшие главное спортивное событие планеты? Мы продолжаем наше путешествие на кроссоверах Skoda Yeti по олимпийским столицам Европы, чтобы посмотреть, что разным городам дало проведение игр.

content image for: 40793

Объехать все три французские столицы зимних Олимпиад можно за один день: от Шамони до Альбервиля — 67 км, а от Альбервиля до Гренобля — 82 км. Но как только караван олимпийского автопробега прибыл в Шамони, было единогласно решено: здесь мы должны остаться минимум на денёк! А всё потому, что после мрачноватого Турина столица первой зимней Олимпиады кажется невероятно позитивным местечком: потрясающие виды на горы, игрушечные домики, уютные ресторанчики... Но главное — толпы туристов, поскольку Шамони является настоящей меккой для любителей горных лыж. Ранним утром любители скоростного спуска стройной вереницей тянутся к подъёмникам.

content image for: 40793

Правда, есть маленький нюанс. О том, что здесь почти столетие назад проводилась первая зимняя Олимпиада, местные жители почти не знают! Зато те, кто интересуется историей родного города, рассказывают интересный факт: в Шамони состоялась «премьера» биатлона — тогда данный вид спорта назывался «соревнованиями военных патрулей» и проводился как показательные состязания. Впрочем, позже участникам этих состязаний были вручены олимпийские награды.

content image for: 40793

С 1924 года, когда город принимал «Международную спортивную неделю по случаю VIII Олимпиады», осталось немногое: открытая площадка, залитая льдом, которую по нынешним меркам трудно назвать стадионом, да огромный деревянный барак, гордо именуемый ледовой ареной. Правда, справедливости ради, заметим, что рядом построены и более современные спортивные сооружения, которые активно используются. Так что олимпийской символики и прочих воспоминаний об Олимпиаде здесь не найти: город предпочитает рекламировать не прошлое, а настоящее — отличные горные спуски и современную инфраструктуру.

content image for: 40793

Притом туристы отмечают относительную демократичность этого местечка. Отелей здесь масса — от дешёвых гостевых домиков до роскошных апартаментов, пункты общепита — тоже на любой вкус, а стоимость катания и проката снаряжения невелика. Может, и наш Сочи после проведения Олимпиады станет горнолыжной меккой с доступными ценами? Правда, есть одно «но»: в Шамони приезжают лыжники со всей Европы (даже швейцарцы, у которых своих курортов навалом), а вот российской олимпийской столице, похоже, придётся рассчитывать только на наших соотечественников — из стран Евросоюза до Сочи на машине не добраться... А в Шамони — пожалуйста, притом по отличным дорогам.

content image for: 40793

Как бы ни был хорош Шамони, нужно выдвигаться дальше, в сторону олимпийского Альбервиля. В каждой машине автопробега — по три человека разной комплекции, но смена водителей происходит быстро: спасибо выверенной эргономике (чувствуется немецкая школа!), благодаря которой любой водитель может быстро подобрать удобную посадку. Широкие диапазоны регулировок, ухватистая баранка, безупречное расположение органов управления. Не понравилось одно — хочешь посмотреть, что происходит слева, а взгляд упирается в центральную стойку кузова, которая здорово ограничивает обзор... И зеркала хотелось бы побольше.

content image for: 40793

Дорога до Альбервиля, проходящая по горным серпантинам, — самое подходящее место, чтобы оценить работу 6-ступенчатого «робота». Кто там жаловался на плавность переключений первых Yeti? Эта проблема навсегда исчезла вместе со сменой «прошивки», и теперь «автомат» перебирает передачи плавно и быстро — никаких тычков и задержек. К спортивному режиму тоже никаких претензий. Двигатель «висит» на высоких оборотах, коробка выбирает передачи пониже — идеальные настройки, чтобы ускоряться с минимальными задержками. Правда, когда «робот» резко скидывает пару передач вниз, ощущается небольшой толчок, но динамики — хоть отбавляй!

content image for: 40793

Альбервиль, принимавший Олимпиаду’92, продолжает жить прошедшими играми: сувениры и символика — повсюду. Притом местные жители гордятся: «Мы — одни из немногих, которым удалось «отбить» деньги, потраченные на Олимпиаду!». Но об этом — в следующем материале.

Алексей Кованов
Фото автора

Алексей Кованов