Власть «порадовала» автомобилистов новыми пошлинами

Правительство Украины ввело временную специальную пошлину на все импортируемые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 л

Правительство Украины ввело временную специальную пошлину на все импортируемые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 л.

Решение Межведомственной Комиссии по международной торговле о введении пошлин было официально опубликовано 14 марта 2013 года и вступает в силу через месяц. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто и электрокары.

Такое решение было принято после специального расследования, у истоков которого стояли украинские автопроизводители «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан». Комиссия по международной торговле пришла к выводу, что за последние три года импорт практически уничтожил национального автопроизводителя, поэтому следующие три года будет действовать пошлина на ввоз новых автомобилей массового сегмента.

Отметим, что такое решение станет причиной повышения цен на иномарки, активизации серого импорта и рынка подержанных автомобилей. Более того, автоимпортеры попытаются за оставшийся месяц ввезти максимально возможное количество иномарок, после чего придется повышать розничную стоимость либо не ввозить автомобили вообще. Подобная ситуация уже происходила в Украине в 2009 году. В любом случае, крайними станут простые граждане, которые будут переплачивать за новый автомобиль, останутся без него до лучших времен или купят подержанную модель. Также следует ожидать роста продаж автомобилей с дизельными силовыми установками.

Напомним, что за первых два месяца 2013 года украинские автозаводы смогли выпустить всего 3 455 легковушек, 129 коммерческих автомобилей и 167 автобусов, что говорит о практически полном отсутствии автопроизводства в стране.

Михаил Козлов