Запрет грузовиков на МКАД не дал эффекта

Введение ограничений на движение грузового транспорта принципиально не изменило дорожную обстановку

Введение с 1 марта запрета на дневное движение транзитных грузовиков по МКАД принципиально не изменило дорожную обстановку. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на замеры, проведенные рядом компаний.

content image for: 40756

Оказалось, что среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге осталась на прежнем низком уровне, хотя днем наблюдается некоторое улучшение. Минимальный эффект от нововведения ощущается также из-за низких штрафов, письма с которыми идут неделю. По словам дальнобойщиков, наказание в 300 рублей не может остановить водителей.

«Водители едут туда, куда укажет работодатель. В этом случае все штрафы ложатся на плечи компаний-перевозчиков. В радиоэфире периодически слышны призывы объезжать Москву по бетонке, но мало кто им следует, потому что там ситуация еще хуже, чем на МКАД, да и 200 км крюк делать никто не хочет», — рассказал один из дальнобойщиков.

Впрочем, сами власти ожидают эффект от введения запретов лишь к лету. Помочь должен также проект поправок КоАП, направленный на рассмотрение Госдумы. Законопроект предполагает ступенчатое увеличение санкций для грузового транспорта: с 1 апреля штраф составит 1 тыс. руб., с 1 мая — 2 тыс., с 1 июня — 3 тыс., а с 1 июля — 5 тыс. руб. Власти пообещали, что если федеральный законодатель не успеет принять поправки, изменения оперативно внесут в московский КоАП.

Тимофей Исаев