Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 марта 2013 21:00, Автошоу, Женева 2013

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4

В Женеве состоялась мировая премьера нового кроссовера Suzuki SX4. Новую модель кроссовера сегмента «С» японцы называют S Cross Four (SX4)

В Женеве состоялась мировая премьера нового кроссовера Suzuki SX4. И тут, наверное, многие подумали, что японцы приготовили достойную смену своей популярной модели. А вот и нет! «Сузуковцы» придумали своеобразную «бразильскую систему», решив выпускать оба автомобиля под одним шильдиком. Впрочем, новую модель японцы называют S Cross Four (SX4) и просят именовать ее именно так. Шильдик на прежнем SX4 в ближайшем будущем претерпит некоторые метаморфозы — возможно, на нем появится приставка «Classic».

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 1

Но вернемся к новой модели. S Cross Four (SX4) — это кроссовер сегмента «С». Он создан на базе концепта S-Cross, который был представлен компанией Suzuki на Парижском автосалоне осенью прошлого года. В начале работы дизайнеры и конструкторы Suzuki рассматривали новую модель как преемника существующего кроссовера SX4. Но вскоре создатели пришли к выводу, что нужно «мыслить масштабнее». Несмотря на переход в более крупный класс, а также увеличенные габариты, новая модель все же унаследовала аббревиатуру «SX4», с помощью которой японцы хотели продемонстрировать, что являются первопроходцами как в производстве кроссоверов (литера «S»), так и в использовании системы полного привода (литера «X» и цифра «4» соответственно). Именно этим и объясняется путаница в названии моделей.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 2
Длина автомобиля составляет 4300 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1575 мм (с 16-дюймовыми колесами) или 1570 мм (с 17-дюймовыми колесами), колесная база — 2600 мм, передняя колея — 1535 мм, задняя колея — 1505 мм.

Серийный кроссовер отличается от прошлогоднего концепта более спокойной и привычной внешностью. Как и следовало ожидать, дизайнеры поубавили агрессии и футуризма, «сгладили» все острые грани и линии, да так, что местами при взгляде в профиль можно уловить некоторое сходство с Nissan Qashqai — обратите внимание на форму задней стойки и оконного проема.

Одним из козырей S Cross Four является просторный салон. В первую очередь, это оценят сидящие сзади, ведь за водителем ростом 180 см спокойно разместится аналогичный по комплекции пассажир с некоторым запасом пространства в районе ног. Для этого спинки передних сидений спроектированы так, чтобы оставлять достаточно свободного пространства на уровне колен сидящих на галерке. Приличный у S Cross Four и багажник — его объем составляет 430 литров.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 3

Среди опций отметим первый в данном классе двустворчатый панорамный люк с электроприводом. Как заявляет производитель, у него самая большая площадь остекления среди автомобилей данного сегмента. Люк можно раздвигать как в сторону передних, так и в сторону задних сидений. При закрытом люке общая длина прозрачных панелей составляет 1000 мм. Что касается систем безопасности, то автомобиль оснащен системой стабилизации, датчиками давления в шинах, семью подушками и преднатяжителями ремней безопасности.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 4
Создатели надеются, что автомобиль заработает пять звезд на краш-тестах EuroNCAP.

Для автомобиля будут предлагаться два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,6 литра: один бензиновый (118 л.с. при 6000 об/мин и 156 Н∙м при 4400 об/мин), другой — дизельный (118 л.с. при 4000 об/мин, 320 Н∙м при 1750 об/мин). Бензиновый мотор создан на основе двигателя M16A. Уменьшенное трение в узлах, а также сниженная масса самого агрегата и смежных узлов позволило уменьшить расход топлива без ущерба для мощности и крутящего момента. Небольшая масса и сниженные коэффициенты характерны и  для «дизеля» D16AA. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает солидный крутящий момент на нижней границе диапазона оборотов. Производитель также обещает усиленную шумо- и виброизоляцию, эффективно гасящую вибрации и звук, характерные для дизельных двигателей. Оба мотора могут оснащаться системой start/stop. Уже известно, что в Россию будут поставляться бензиновые модификации, а вот вопрос о поставках дизеля находится на стадии обсуждения — японцы изучают спрос на автомобили, работающие на солярке.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 5

Для европейского S Cross Four (SX4) предлагается три типа трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», а также бесступенчатый вариатор CVT. Бензиновый мотор будет поставляться либо с «пятиступкой», либо с вариатором, а турбодизель — только с шестиступенчатой механической трансмиссией. Вариаторные версии автомобиля могут похвастаться подрулевыми лепестками на рулевой колонке. По словам представителей компании, на S Cross Four ставится новая бесступенчатая трансмиссия, отличная от той, что устанавливается на Suzuki Kizashi.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 6

Кроссовер оснащается новой системой полного привода, получившей название ALLGRIP 4WD. Полноприводная трансмиссия основана на компонентах «обычного» Suzuki SX4, однако большая часть узлов подверглась ревизии. Самым главным новшеством для водителя стало появление в салоне рукоятки с четырьмя режимами движения (Auto, Snow, Sport и Lock) — своеобразный «TerrainResponse» от Suzuki. В режиме Auto приоритет отдается экономии топлива в обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Задняя ось подключается по факту пробуксовки колес. В режиме Sport у автомобиля обостряются реакции двигателя на перемещение педали акселератора. В случае с вариатором смена «виртуальных» передач происходит при более высоких оборотах. В поворотах электронно-управляемая муфта может быть превентивно заблокирована, дабы компенсировать недостаточную управляемость и придать автомобилю более азартный характер. В режиме Snow муфта блокируется по умолчанию, а система стабилизации чаще вмешивается в процесс управления машиной и жестче пресекает пробуксовку колес. Режим Lock также предусматривает блокировку муфты, а система стабилизации больше нацелена на имитацию блокировки межколесных дифференциалов. Как заверили в компании, в этом режиме S Cross Four успешно справляется с вывешиванием колес и продолжает движение вперед. С принудительно заблокированной муфтой Suzuki способен двигаться со скоростью до 60 км/ч.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 7

Что касается «внедорожной геометрии», то S Cross Four (SX4) не может похвастаться выдающимися данными. Дорожный просвет составляет 170 мм, угол въезда — 18 градусов, угол съезда — 19 градусов, а вот каков угол продольной проходимости, пока неизвестно. Но это у европейской версии, а у автомобилей, поставляемых в Россию, клиренс увеличится на 10 мм и составит 180 мм, значит, изменятся и углы прохождения препятствий.

Новый кроссовер будет производиться на заводе Magyar Suzuki в Эстергоме (Венгрия), а его продажи в Европе начнутся уже этой осенью. Чуть позже, ближе к зиме S Cross Four (SX4) появится и в России. Suzuki планирует продать порядка 85 тысяч SX4 в Европе, из которых около 24 тысяч автомобилей должно прийтись на нашу страну.

Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4 - Фото 8
Для автомобиля предлагается на выбор 10 цветов кузова

Что касается ближайших планов на будущее, то Suzuki уже анонсировала, что новый кроссовер стал первым автомобилем в рамках амбициозной программы компании по ежегодному выпуску новых моделей на европейском рынке, которую Suzuki начала в этом году. Но в компании пока не распространяются на тему будущих моделей, однако высшие чины в руководстве Suzuki дали понять, что японцы планируют сконцентрироваться на разработке «кроссовера меньшего по размерам, чем S Cross Four, а также на бюджетных седанах B- и C-сегментов».

Suzuki. Женева 2013
12 октября
Suzuki Grand Vitara 2.4 MT
Денег было чуть больше миллиона. Хотел только новую машину, б/у не рассматривал. Хотелось универсальную машину. Хорошая проходимость всё-таки была не нужна, но были мысли, что если переплачиваешь стол...
4.5
3 июля
Suzuki Swift
Машинка супер!!! Очень удобна. Резвая. Самое лучшее в ней - это тормоза! А какие зеркала?! В общем впечатление только положительное.
4.8
Другие отзывы о Suzuki Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
463
Максим Михайлов
Клиренсу маловато особенно для России.Цена думаю будет высокая как обычно. Кашак вне конкуренции!
СсылкаПожаловаться
basaidai
форд вещщщь остальное отстой
СсылкаПожаловаться
Александра Водянова
Заднюю часть - с NISSAN QASHKAI содрали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru