Вдох-выдох. Лучшие глушители Женевы

Самые выдающиеся женевские экспонаты хороши не только в целом, но и в деталях. Один из самых возбуждающих элементов любой современной быстрой машины — выпускная система
Дмитрий Ласьков

Самые выдающиеся женевские экспонаты хороши не только в целом, но и в деталях. Один из самых возбуждающих элементов любой современной быстрой машины — выпускная система. От выхлопа зависит, сколько мурашек пробегут по вашей коже после первого нажатия на газ, но вместе с тем выпускную систему можно порой оценить и глазами. Как, например, в следующих случаях.

Возьмём новое 450-сильное купе Chevrolet Corvette Stingray. Его четыре патрубка в ряд можно сравнить с теплоэлектростанцией, с огромным круизным лайнером, с монументальным органом в готической церкви. В любом случае, метафора будет относиться к чему-то огромному, брутальному и внушительному. Впрочем, все эти эпитеты вполне применимы и к самому носителю «четырёхстволки» под названием Corvette Stingray.

Купе Lamborghini Veneno настолько эффектно, что его можно упоминать практически в любой номинации. Вот и с «выпуском» итальянцы не подкачали: квартет патрубков, спрятавшийся в дебрях монструозного заднего диффузора, напоминает скорее сопла реактивного истребителя, нежели глушители земного транспортного средства, пусть и такого невероятного, как Lamborghini Veneno стоимостью почти 4 миллиона долларов.

А вот красота выхлопа суперкара Koenigsegg Hundra раскрывается в два этапа. Сначала вы видите позолоченный патрубок с надписью Koenigsegg, но стоит открыть крышку двигателя, как взгляду открываются две могучие матовые бочки глушителей, не слишком-то старательно приглушающих энергию выхлопных газов из двух половинок V-образного блока общим объёмом в 5 литров. Когда пилот до упора нажимает на газ этой юбилейной, сотой по счёту машины марки Koenigsegg, то через шедевральную выпускную систему рвутся наружу газы, порождённые 1100 лошадиными силами карбонового гиперкара.

Также нельзя не отметить выпускную систему одного из шедевров нынешнего автосалона: Ferrari LaFerrari. Флагманское купе из Маранелло невероятно красиво абсолютно во всех деталях, и торчащие с каждого бока кормы по два глушителя органично продолжают тему окружностей, начатую выше фонарями задней оптики. К сожалению, мы пока не слышали как звучит гибридный суперкар, но выглядит каждая его деталь просто великолепно.

Ну и напоследок небольшое исключение: среди лучших «выдохов» моторшоу затесался и один выдающийся «вдох». Просто посмотрите на то, как красиво и изящно исполнен впуск тюнингованного родстера Brabus 800 Roadster на базе модели Mercedes-Benz SL последнего поколения. Через щель внушительного заборника в капоте воздух попадает в гигантских размеров спортивный воздушный фильтр, откуда отправляется в выполненные из карбона (как и многое другое в этой машине) ресиверы системы впуска. Ну а как ещё иначе получить 800 «лошадей» отдачи без подобной тренированной «дыхалки»?