Renault Scenic: обновление и «внедорожная» версия

Компактвэн Renault Scenic отлично чувствует себя на европейском рынке – несмотря на почти четырёхлетний возраст модели, Scenic по-прежнему лидирует в своём классе

Компактвэн Renault Scenic отлично чувствует себя на европейском рынке – несмотря на почти четырёхлетний возраст модели, Scenic по-прежнему лидирует в своём классе. Но французы не стали дожидаться падения спроса и привезли на Женевский автосалон обновлённый Scenic, заодно дополнив линейку «внедорожной» версией XMOD.

content image for: 40695

Впрочем, не стоит искать серьёзных изменений во внешности. Год назад Scenic уже получил слегка иную «мордашку», а теперь её дополнили новой решёткой радиатора с глянцевой чёрной вставкой и крупной эмблемой – такой же, какой щеголяют четвёртое поколение Renault Clio, рестайлинговый Renault Fluence и дебютировавший здесь же компактный кроссовер Captur. Можно уверенно сказать, что машины французского бренда под руководством дизайнера Лоренса ван ден Акера преображаются в лучшую сторону.

content image for: 40695

В интерьере появился мультимедийный комплекс R-Link с большим цветным экраном и джойстиком управления, а для топ-комплектаций можно заказать аудиосистему фирмы Bose. Что касается силовых агрегатов, то для модернизированного Renault Scenic припасли целый выводок дизелей и турбированные двигатели семейства Energy. Младший, объёмом 1,2 литра, развивает 115 лошадиных сил и 190 Н∙м крутящего момента, а новейший агрегат 1.4 Energy TCE выдаёт те же 130 «лошадей», что и предшественник, но потребляет на 15% меньше топлива.

content image for: 40695

Двигатель 1.4 Energy TCe получит и «внедорожная» модификация Renault Scenic XMOD. Машина создана по аналогии с прежними Scenic RX4 и Scenic Conquest – она имеет обвес из некрашеного пластика и увеличенный клиренс. Но, в отличие от RX4, Scenic XMOD имеет привод только на передние колёса, хотя и с помощником в виде системы Grip Extend. Переключателем под центральной консолью можно выбрать один из трёх алгоритмов – Road, Loose Ground и Expert. С первым всё понятно (он задействован по умолчанию или автоматически активируется на скоростях больше 64 км/ч), а последние два должны облегчать управление на скользкой дороге – в Loose Ground тяга передаётся на ведущие колёса мягче, а тормозная система работает интеллигентнее. В «экспертном» режиме система имитирует блокировку дифференциала.

content image for: 40695

content image for: 40695

Однако в России «внедорожный» Renault Scenic XMOD не появится – он оказался бы слишком дорогим. Не дождёмся мы и новых двигателей – у нас будут продавать Scenic с текущими силовыми агрегатами. Это, напомним, 110-сильный 1.6 с шестиступенчатой механической КПП и 140-сильный 2.0 с вариатором. В шоу-румах дилеров Renault Scenic с новым оформлением передней части появится летом нынешнего года.

Вадим Гагарин