Похоже, демонстрация очередного концептуального кроссовера становится доброй традицией SsangYong. В 2011 году во Франкфурте мы видели концепт XIV-1, затем в феврале 2012 года была Женева и концепт XIV-2, потом в Париже нам показали e-XIV. И вот, теперь, на текущем автосалоне в Женеве нам демонстрируют кроссовер SIV-1. Впрочем, на этот раз речь идет не об эволюции или иной модификации одного и того же концепта, а о совсем другом автомобиле. Рассмотрим его поближе?
Внешний вид SsangYong SIV-1 без преувеличения можно назвать симпатичным. И пусть автомобиль не поражает необычным дизайном, зато вероятность того, что модель пойдет в серию без изменений гораздо выше. Стоит отметить трапециевидную решетку радиатора, растянутые фары со светодиодами, дневные ходовые огни в нижней части и большой капот. Размеры SsangYong SIV-1 — 4500×1880×1640 мм при колесной базе в 2700 мм.
Посмотреть интерьер нового кроссовера, увы, можно лишь через боковое стекло. Впрочем, и так понятно, что ставка будет сделана на технологичность приборов, а также пространство для пассажиров. Органов управления немного, размещены они максимально интуитивно для водителя, а их отображение выполнено контрастно и ярко.
Под капотом SsangYong SIV-1 возможна установка одного из двух двигателей: бензинового и дизельного. Бензиновый агрегат объемом 1,6 благодаря турбонаддуву способен выдать 205 л.с. Дизельный мотор такого же объема слабее — 150 л.с. Трансмиссий две — 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Стоит отметить, что и тут корейские специалисты максимально приблизились к воплощению концепта в серию.
Кстати, название концептуального кроссовера расшифровывается как Smart Interface Vehicle. Похоже, корейцам действительно удалось предложить весьма умное и элегантное решение. Осталось лишь запустить модель в серию и победить конкурентов, коих в данном сегменте авторынка немало. Впрочем, судя по продажам SsangYong New Actyon в России, при умеренной ценовой политике эта задача для производителя вполне по силам.
Помимо кроссовера SIV-1, корейский автопроизводитель показал также минивэн Rodius нового поколения, который на нашем рынке будет продаваться под именем Stavic.
Внешность автомобиля стала более традиционной, обновившись в соответствии с последним корпоративным стилем марки. В интерьере SsangYong Stavic появился новый элемент — расположенная по центру комбинация приборов, которая позволяет считывать информацию из любого положения водительского сиденья. Кроме того, автомобиль получил четыре ряда кресел с широкими возможностями трансформации. В зависимости от потребностей, внутри салона SsangYong Stavic можно получить 9, 10 или 11 посадочных мест или сложить их в уровень с полом, увеличив объем багажного отделения до 3240 литров. Минивэн будет предлагаться в трех различных уровнях оснащения: Luxury Touring, Grand Touring и Royal Touring.
Под капот SsangYong Stavic будут устанавливать 2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 149 л.с., который станет трудиться в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 5-ступенчатым «автоматом», поставляемым компанией Daimler. Кроме того, в России автомобиль будет доступен с 3,2-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом мощностью 220 л.с. Опционально клиенты также смогут получить систему полного привода.
Продажи на европейском рынке, а также России начнутся уже весной 2013 года. О ценах и комплектациях компания сообщит дополнительно.