Hовый противогололедный реагент увеличил число аварий на дорогах столицы

Эффективность применяемого сейчас на улицах Москвы нового жидкого противогололедного реагента ХКМ (хлористого кальция модифицированного) вызывает все больше сомнений у московских водителей.

Эффективность применяемого сейчас на улицах Москвы нового жидкого противогололедного реагента ХКМ (хлористого кальция модифицированного) вызывает все больше сомнений у московских водителей. Как показал проведенный опрос сотрудников ряда столичных служб техпомощи на дорогах, за последний месяц число аварий в столице резко возросло. По мнению многих водителей, виной тому "скользкая пленка, которая образуется на столичных магистралях после разбрызгивания при минусовой температуре жидкого ХКМ".

"Асфальт, обработанный этим составом, очень скользкий, вследствие чего тормозной путь увеличивается", - посетовал сотрудник одной из техслужб. В столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды подтвердили, что жалобы на ХКМ в последнее время участились. В связи с этим на прошлой неделе был проведен повторный эксперимент по эффективности использования реагента. Его результаты ожидается получить на днях. Пока же в департаменте считают, что "проблема вызвана неправильным применением ХКМ". "Нередко его просто неравномерно разбрызгивают", - отметили экологи.

В свое время столичные власти провели комплексную оценку воздействия реагентов, по итогам которой ХКМ был выбран в качестве основного противогололедного средства на зимний сезон 2002-2003 годов. Согласно заключениям НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н.Сысина, этот реагент "не оказывает отрицательного воздействия на флору и фауну города, а также не подвергает машины коррозии".

По данным Госсанэпидслужбы Москвы, в результате использования прошлой зимой ХКМ число засохших деревьев, погибавших от применения технической соли, уменьшилось на 100 тыс. Во время сильных снегопадов в столице используется более 3 тыс. т противогололедных химических реагентов каждый день.