Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 марта 2013 11:48, Автошоу, Женева 2013

Покрышки Goodyear стали накачиваться сами

Ни одна разработка в области автомобильных покрышек не удостоилась за последний год такого большого числа наград, как система автоматической подкачки колес компании Goodyear
23 июля
Volkswagen Jetta 1.4 TSI 122hp DSG
Как денег он своих не стоит больше цена за Брент но тем не менее он вместительный семья из 4 человек поместится и потеряется в нем если конечно не под сто кг каждый а так все норм плюс багажный отсек...
4.7
23 июля
ГАЗ «Газель-Бизнес» 3302 2.9 330202-288 с одинарной кабиной, удлинённая MT
по пяти бальной шкале на 3. Газель Автофургон рефрижератор, с газовым оборудованием.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Ни одна разработка в области автомобильных покрышек не удостоилась за последний год такого большого числа наград, как система автоматической подкачки колес компании Goodyear. Посетители Женевского автосалона смогли поближе познакомиться с этой технологией, названной AMT (Air Maintenance Technology). Возможность регулирования давления в шинах прямо на ходу появилась еще полвека назад на боевой технике, вроде советских бронетранспортеров, но изобретение тех времен представляет собой отдельный компрессор, систему трубок и особую конструкцию ступиц – в общем, это довольно громоздкое решение. Инженерам Goodyear удалось встроить все необходимое оборудование непосредственно в шину.

Самое интересное, что тут удалось обойтись вообще без традиционного электронасоса, да его, пожалуй, и не разместишь в колесе: он весит немало и требует большого количества электроэнергии для питания. Goodyear же использует простое и гениальное решение: шина сама себя накачивает за счет вращения и давления на поверхность дороги. В бортовое кольцо покрышки встроена трубка, один конец которой выходит наружу, а другой направлен внутрь колеса. В процессе езды трубка сжимается по кругу от своего начала до конца и таким образом засасывает воздух внутрь колеса. Миниатюрный блок управления следит за поддержанием нужного давления

В Goodyear справедливо полагают, что никто не любит возиться с насосом. Более того, никто не любит следить за давлением, и напрасно! Даже в отсутствии проколов шина по мере эксплуатации теряет часть давления естественным путем. Ежемесячно оно уменьшается примерно на 0,01 атмосферы. Когда проезжаешь крупные дорожные неровности или задеваешь боковиной бордюрный камень, потеря давления может быть более существенной. А ведь езда на недокачанных шинах – прямая угроза безопасности: управляемость автомобиля ухудшается, а при значительных боковых нагрузках шина попросту разбортируется, и автомобиль мгновенно потеряет управляемость. Да и в штатных ситуациях недокачаные колеса повышают расход топлива на 2,5-3%.

В общем, идея Goodyear – на миллион долларов. Точнее, на полтора. Именно такой грант выделили власти США на подготовку системы AMT для серийного внедрения на грузовом транспорте. Помимо этого, компания получила грант от правительства Люксембурга на адаптацию этой разработки к моделям легковых покрышек.

Пусть серийный выпуск самонакачивающихся шин еще не налажен, в профессиональных кругах этот проект уже получил очень высокую оценку. Журнал Time назвал технологию AMT одним из лучших изобретений 2012 года.

Goodyear. Женева 2013
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
82
Евгений Бах
развели правительств на бабки. Это возможно и работало бы но "блок управления" все испортил
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
Европа делает данную технологию прежде всего для себя, а нам может посоветовать следить за частотой на дорогах, грязь на улице просто наш выбор.
СсылкаПожаловаться
=Pasha_Freon=
Ага а у нас датчики попросту поотлетают от наших дорог :-)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru