Мечта Козлевича

Эта некогда блистательная марка уже давным давно не существует, но жителям нашей страны она, тем не менее, хорошо знакома по роману «Золотой теленок»
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Эта некогда блистательная марка уже давным давно не существует, но жителям нашей страны она, тем не менее, хорошо знакома по роману «Золотой теленок». Именно итальянскую Isotta-Franschini попросил у Остапа Бендера хозяин «Антилопы-Гну» Адам Казимирович Козлевич. Увидеть эту легендарную машину можно будет на выставке антиквариата и старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» с 7 по 10 марта в выставочном центре Крокус Экспо. И не её одну. Пожалуй, все перечисленные Ильфом и Петровым марки машин на четыре дня соберутся под одной крышей:

— А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»?
«Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич,зарумянившись.
— Хорошо. Вы ее получите. Она будет называться Антилопа-Вторая или Дочь Антилопы, как вам будет угодно.

content image for: 40589

Что говорить, двойные имена автомобильных марок звучат как-то солидней и громче! Так было и с «Изотта-Фраскини». Марка появилась в самом конце XIX века. Чезаре Изотта и братья Винченцо, Орест и Антонио Фраскини основали в 1899 году в Милане фирму под названием Societa Milanese d’Automobili Isotta Fraschini & Cia. Через десять лет ее автомобили побеждали в таких гонках как Targa Florio, а в Первую мировую войну марка прославилась авиационными двигателями. Именно мотор от аэроплана в 1919 году обосновался под капотом Isotta-Fraschini Tipo 8A, которую производили до 1931 года — более десяти лет модель не теряла новизны и совершенства. Именно ее имел в виду Козлевич на страницах романа «Золотой теленок», написанного в 1931 году. И именно такой автомобиль 1927 года выпуска будет представлен на Олдтаймер-Галерее. «Изотта-Фраскини» и сегодня поражает взгляд — рядный восьмицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью 160 л.с., способный разогнать эту громадину до 150 км/ч!

content image for: 40589

Кроме «Изотты» на Олдтаймер-Галерее можно будет увидеть целую россыпь дорогих автомобилей 20-х годов: Hispano-Suiza, Lincoln, Rolls-Royce и другие. Все то, что Остап Бендер предлагал Адаму Казимировичу на выбор предстанет перед посетителями наяву во всем великолепии и блеске.