Розничное подразделение «РОЛЬФ» подводит итоги 2012 года и озвучивает прогноз на 2013

В 2012 году, несмотря на замедление динамики продаж автомобилей в России, Розничное подразделение «РОЛЬФ» увеличило свои продажи новых а\м на 14% по сравнению с 2011
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

В 2012 году, несмотря на замедление динамики продаж автомобилей в России, Розничное подразделение «РОЛЬФ» увеличило свои продажи новых а\м на 14% по сравнению с 2011, реализовав 67 847 автомобилей. При этом в целом рынок вырос на 11%. Доля «РОЛЬФ» на рынке новых иномарок в 2012 году практически не изменилась по сравнению с 2011 годом и осталась на уровне 3,1-3,2%. Подразделение BlueFish, отвечающее за продажи автомобилей с пробегом, также продемонстрировало рост в 27% по сравнению с прошлым периодом — до 12 438 а\м, что также выше темпов роста рынка на 10 процентных пунктов.

«Ушедший год и темпы роста рынка наглядно продемонстрировали, что Россия быстро движется к западной модели, где ежегодный прирост продаж составляет не более 5%, а успех игроков рынка зависит от способности максимально диверсифицировать бизнес, — отмечает Татьяна Луковецкая, Главный Управляющий директор Розничного подразделения „РОЛЬФ“. — Для автодилера это касается как портфеля брендов, так и максимально эффективного сочетания различных направлений работы: продажи новых автомобилей и а\м с пробегом, финансовые услуги, послепродажное обслуживание и дополнительные сервисы».

Розничное подразделение «РОЛЬФ» в 2012 году совершило ряд важных шагов по диверсификации своего бизнеса, а также по расширению спектра услуг для клиентов. Так, в ушедшем году портфель брендов «РОЛЬФ» пополнился четырьмя премиальными марками: в июне 2012 дилерская группа заявила о старте сотрудничества с Porsche (дилерский центр откроется в середине 2013 года), в октябре начались продажи Jaguar в новом дилерском центре РОЛЬФ Jaguar Land Rover в Санкт-Петербурге, а в ноябре стартовали продажи автомобилей Chrysler и Jeep во временном шоу-руме на Алтуфьевском шоссе в Москве. В Санкт-Петербурге осенью 2012 открылся автоцентр Hyundai и Jaguar Land Rover.

Расширился спектр финансовых продуктов, что позволило увеличить продажи финансовых услуг на один автомобиль до 17,9 тысяч рублей — этот показатель на 12,5% выше результатов 2011 года. В частности, в 2012 году «РОЛЬФ» предложил клиентам услугу GAP-страхования (Специальный вид страхования, который позволяет при угоне или ущербе получить полную стоимость автомобиля, а не стоимость а\м с учетом амортизации). Кроме того, доля продаж в кредит в 2012 году выросла на 6 п.п. — до 36% от общего объема реализации автомобилей.

Если говорить о послепродажном обслуживании, в 2012 году «РОЛЬФ» запустил для своих клиентов ряд важных услуг — в их числе круглосуточное сервисное обслуживание (действует в Москве в автоцентрах «РОЛЬФ Алтуфьево», «РОЛЬФ Юг» и «Звезда Столицы»), подменный автомобиль на время ремонта за 990 рублей в сутки и горячая линия технической поддержки.

Также в 2012 году «РОЛЬФ» одним из первых присоединился к программе проведения государственного технического осмотра (ГТО) — в апреле ушедшего года услуга была запущена в «РОЛЬФ Химки», а в ноябре — в «РОЛЬФ Диамант». За 2012 год число клиентов, воспользовавшихся данным сервисом, составило более 6 000 человек.

Что касается оценки рынка в 2013 году, «РОЛЬФ» рассматривает два возможных сценария развития рыночной ситуации. По пессимистическому сценарию объем продаж новых автомобилей в 2013 году в РФ вырастет всего на 2,7% — до 3,01 миллионов автомобилей, из которых 2,28 миллиона придется на иномарки. По оптимистическому сценарию продажи новых а\м достигнут объема в 3,19 млн. штук, что на 8,9% — выше 2012 года, а иномарки вырастут до 2,55 миллионов.

Розничное подразделение «РОЛЬФ» в 2013 году планирует реализовать 83 160 автомобилей и показать рост в 23% к 2012 году. Данная цель значительно выше прогнозируемых темпов роста рынка, и для ее достижения «РОЛЬФ» планирует предпринять ряд важных шагов по развитию бизнеса.

В частности, в 2013 году увеличится количество дилерских центров с дальнейшим акцентом на развитие премиального кластера. В Москве в первом квартале 2013 года на Каширском шоссе будет открыт второй дилерский центр Mercedes-Benz, во втором квартале 2013 года начнет работу постоянное решение для Chrysler и Jeep на Алтуфьевском шоссе, а в середине года в Ясенево откроются дилерские центры Jaguar Land Rover и Porsche.

Кроме того, значительное внимание будет уделено развитию направления корпоративных продаж, а также увеличению числа повторных покупок существующими клиентами «РОЛЬФ».

Учитывая растущую конкуренцию на рынке, в 2013 году Розничное подразделение «РОЛЬФ» планирует дальнейшее расширение спектра услуг, прежде всего в области послепродажного обслуживания. Например, в середине 2013 года компания намерена запустить новый Интернет-портал по продаже запасных частей. Кроме того, мы аналогично продолжим работу над развитием сервисных контрактов (сервисный контракт — это возможность для клиента одновременно с покупкой автомобиля приобрести сразу несколько ТО пакетом по специальной цене). Также в качестве важного проекта по удержанию текущих клиентов и стимулированию повторных покупок будет запущена программа лояльности для всех массовых брендов, представленных в портфеле «РОЛЬФ».