Мальтийцы хотят выпустить электрический лимузин

Мальтийская фирма Silex поставила перед собой весьма амбициозную задачу – в течение ближайших трех лет разработать и запустить в серийное производство представительский электрический седан с характеристиками суперкара

Совершенно неизвестная в автомобильном мире мальтийская фирма Silex поставила перед собой весьма амбициозную задачу – в течение ближайших трех лет разработать и запустить в серийное производство представительский электрический седан с характеристиками суперкара.

content image for: 40385



Машина получила имя Chreos и пока существует лишь в виде компьютерных скетчей. Однако мальтийцы уже озвучили её характеристики. Длина машины – 5,42 м, ширина – 2,16 м, колесная база – 3,54 м, то есть Silex Chreos будет конкурировать даже не с Mercedes S класса или BMW 7 серии, а с Rolls-Royce Ghost.

Несмотря на то, что автомобиль оснащается массивным блоком батарей, размещенных под полом, его вес составляет всего 2200 кг. Добиться этого удалось во многом благодаря широкому использованию в конструкции легких сплавов и кузова из композитных материалов. В движение машину приводят четыре электромотора (по одному на каждом колесе), совокупной мощностью 648 л.с. (4400 Н∙м). Благодаря такому поистине тепловозному крутящему моменту первую сотню машина преодолевает за 2,9 с, вторую за 6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч.

content image for: 40385



По уверению разработчиков, при движении со средней скоростью 125 км/ч Silex Chreos может проехать 1000 километров, причем перезарядить батареи можно будет всего за десять минут, при условии использования специальной зарядной станции. Что касается электрической части, то мальтийцам, похоже, можно верить, так как фирма Silex неоднократно принимала участие в разного рода серьезных энергетических проектах и имеет собственные офисы в Италии, Франции, Англии и Китае.

content image for: 40385



Но вот изготовление автомобилей, тем более подобного класса, для мальтийцев пока что в новинку и нет никаких гарантий, что Silex Chreos когда-нибудь из компьютерных скетчей перевоплотится в ходовой образец. Подобных проектов было и ещё будет немало, но как показывает жизнь, лишь единицы из них доходят до стадии серийного производства. Причем эти проекты, как правило, в той или иной степени поддерживаются крупными автопроизводителями, чего Silex пока лишен. Смогут ли мальтийцы своими силами довести до ума свой электромобиль и начать его производство, покажет время.

Александр Плеханов