Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
FordKuga
18 февраля 2013 11:01, Тест-драйвы

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga

Городской кроссовер — это нечто «среднее автомобильное». Универсальная вещь, которая умеет всё понемногу, но почти ничего «на отлично»
29 ноября
Ford Kuga
За 2,5 месяца накатал уже более 4 тысяч. После седана ощущения конечно сранивать не приходится,уров​ень совсем другой- проходимость, шумоизоляция выше конкурентов (благо есть с чем сравнить), эргономик...
4.7
10 февраля
Ford Kuga
Брал в июне 2013 г. проехал 16000 тыс км, за время эксплуатации ни разу никаких проблем не было. Зимой при температуре -33 двигатель не завелся лил лукойл. Кто лил роснефть завелись все. Прошел 1-е ТО...
4.5
Другие отзывы о Ford Kuga Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Городской кроссовер — это нечто «среднее автомобильное». Универсальная вещь, которая умеет всё понемногу, но почти ничего «на отлично». Но даже такие машины способны влюблять в себя. Для этого вы просто не должны поклоняться бренду или быть водителем-гурманом. Вы просто будете благодарны автомобилю за то, что он удобен и легко выручает в большинстве ситуаций. Из всего многообразия просто выберите дизайн по душе и подходящую цену, и покупка почти наверняка окажется удачной. Новая Kuga — как раз такая, добротная машина на каждый день. Но описывать новый кроссовер единственным словом «добротный» было бы просто нечестно.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 1

Kuga прошлого поколения выглядела дерзко, задиристо. Но, вопреки современной моде на агрессию, облик новой машины в целом стал дружелюбнее: взгляд фар смягчился, за счёт увеличенных окон в салон стало проникать больше света, а кузов немного подрос во всех измерениях, прибавив солидности. Новый облик формируют детали: мускулистые арки, трио выразительных линий на боковинах, затейливая пластика двери багажника. Да и внутри — настоящее трёхмерное буйство, эдакий двухэтажно-остроугольный авангард.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 2
Новый фисташковый цвет кузова смотрится чрезвычайно выигрышно

Передняя панель пестрит асимметричными деталями, россыпью кнопок и фактурами материалов отделки: тут и глянец, и мат, и пластик, и кожа, и всё это разных оттенков. В салоне Куги вы долго ещё будете открывать для себя новые детали — если интерьер понравился сразу, то надоест нескоро. Тем более что фордовцы небезосновательно гордятся качеством сборки и тщательностью подбора материалов: у всех кнопочек есть подсветка, а большинство мелких элементов, будь то клавиши на руле или дверях, не просто номинально присутствуют, но и вносят свой вклад в эстетику интерьера.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 3

Особое внимание креслам — форма великолепна и радует не только глаз, но и тело. Сиденья дорого выглядят, а их комбинированная отделка очень практична. При этом интерьерщики не обидели вниманием даже второй ряд — это касается не только внешнего вида, но и наличия регулировки по наклону «разрезной» спинки. Добавьте сюда рассеянную подсветку салона, панорамную крышу, красочную (но сыроватую) мультимедийную систему SYNC как у старшего братца Explorer, и тысячу и одну грань интерьера. Неплохая получается среда обитания! К тактильным ощущениям и качеству сборки вопросов также нет — салон Куги получает однозначный зачёт.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 4
  • На фоне общего ощущения качества удивляет странное начертание некоторых шрифтов. Например, расплывчатые буквы на блоке климат-контроля. Есть в этой детали и промах посерьёзнее: экранчик климата вечно бликует, поэтому информацию на нём разобрать бывает непросто.
  • Селектор ручного выбора передач почти так же шедеврален, как и у седана Chevrolet Malibu. В Ford качелька «плюс-минус» расположена на боковом торце набалдашника и почти так же непригодна к использованию
Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 5
  • Каждому пассажиру положено по плафону над дверью.
  • Бардачок имеет солидный объём и съёмную полку — образцовое оформление салонного «тайничка».

Комбинации двигателей и трансмиссий у нас будут следующие: бензиновый турбомотор 1.6 Ecoboost доступен в 150-сильной версии с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» или же в 182-сильном варианте с полным приводом и классической гидротрансформаторной коробкой, тоже шестиступенчатой. Если захотите дизель, то это будет двухлитровая 140-сильная машина с полным приводом и «мокрым» двухсцепленчатым «роботом» о 6 передачах. Позже, возможно, появится 163-сильный вариант этого же дизеля, уже доступный в Европе. Что касается происхождения силовых агрегатов, то бензиновый сделан из обычного фокусовского «атмосферника», а дизель Duratorq-TDCi знаком нам по Куге предыдущего поколения, но имеет более высокую степень форсировки за счёт небольших конструктивных отличий. Как мы видим, тенденция «даунсайзинга» не обошла стороной и Ford Kuga – прежний 200-сильный бензиновый мотор объёмом 2,5 литра автомобилю больше не полагается.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 6
Шумоизоляция отличная: по акустическому комфорту Kuga вполне может тягаться с более крупными и дорогими машинами. Более того, инженеры особое внимание уделили аэродинамике с открытой сдвижной секцией крыши, поэтому загорать можно даже в пути

И когда садишься за руль, сразу понимаешь почему. Это комфортная и расслабленная машина с отличной шумоизоляцией. На ней будет здорово толкаться в ленивой пробке, рассматривая салонные дефлекторы причудливой формы, или съездить к друзьям на пикник в выходные. Вряд ли кому-то придёт в голову выкручивать малообъёмные моторики, сжимая в руках красивую, но будто бы хрупкую четырёхспицевую «баранку». Kuga настраивает на размеренность, покой, безмятежность. Как только начинаешь ехать быстрее, нулевая информация от передних колёс отбивает всякое желание погонять.

А вот напугать себя неосторожными действиями за рулём Куги водитель сможет едва ли — неотключаемая (а надо ли?) система стабилизации проснётся куда раньше. Правда, столь скорого вмешательства не ожидаешь никак — у шасси Куги достаточно быстро наступает предел цепкости. Но даже за этим пределом нет ничего страшного, так как кроссовер просто плавно скользит наружу всеми четырьмя. А может, мы обуты во внедорожные шины? Ничего подобного — резина тут более чем легковая, ContiPremiumContact2. Чтобы получать от управления Кугой удовольствие, просто попробуйте никуда не спешить.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 7
Тормоза Куги вполне приличные, но педаль требует небольшого привыкания из-за своей чрезвычайной легковесности

Я попробовал 182-сильную и 163-сильную версии: более мощный «бензин» почти ничем не выдаёт наличие турбины и ровно везёт во всём диапазоне оборотов, как двухлитровый атмосферник. Дизель чуть интереснее, так как с полутора до трёх тысяч чувствуется пинок нагнетателя, но к высоким оборотам тяга становится не такой забористой. Зато звук у дизелька отличный: кроме привычного треска, мотор издаёт басовитый рокот. А трансмиссия больше понравилась у бензиновой машины: автомат почти не проигрывает «роботу» в скорости переключений, зато трогание на нём привычное «бархатное», в отличие от резковатого рывка «двухсцепленчатого».

На бездорожье эта машина рассчитана в той же мере, в какой и большинство современных кроссоверов: с клиренсом в 188 миллиметров, неотключаемой противобуксовочной системой и электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси далеко не заедешь, но пробраться на вон ту красивую полянку можно вполне. Подвеска предыдущей Куги не отличалась всеядностью, и нынешняя также не любит быструю езду по просёлочной дороге — вам просто станет жалко машину. Хотя геометрия неплохая и позволяет не бояться за оперение и агрегаты под днищем, если не ставить перед машиной сверхзадач.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 8
Вкупе с дорожным просветом в 188 мм привод на все колёса даст возможность зимой свысока смотреть на владельцев «недоприводных» легковушек при выборе места парковки, но не более

Полноприводная трансмиссия основана на многодисковой муфте, передающей то или иное количество крутящего момента на задние колёса. Изменение количества тяги на задних колёсах зависит от сигналов датчиков, то есть происходит превентивно — на основе такого принципа работает большинство систем полного привода в этом классе. На асфальте трансмиссия Куги трудится как полагается: она просто не выдаёт своего присутствия. На лёгком бездорожье возможностей системы хватает, а в более тяжёлых условиях остаётся надеяться на помощь электронной системы распределения крутящего момента, работающей на основе системы стабилизации, выборочно прикусывающей буксующие колёса.

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 9

Представители марки называют Кугу самым технологичным Фордом сегодняшнего дня. Действительно, полезных электронных примочек у нее целая масса: это активный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами и за полосой движения, автопарковщик, контроль тяги в поворотах, рассеянная подсветка интерьера и многое другое. Не забыли и про писк кроссоверной моды: как и у недавно протестированного Subaru Forester, багажник тут электрифицированный. Только в Форде пошли ещё дальше и сделали систему, открывающую грузовой отсек по «пинку» под задний бампер. При этом в целях безопасности ключ бесконтактного доступа должен лежать у вас в кармане. С такой функцией не просто удобно в одиночку грузить недельный запас еды из супермаркета, но и можно порадовать своих детей эффектным трюком в стиле «Сезам, откройся!»

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 10
Среди конкурентов Куги — бесчисленное множество моделей, продаваемых на российском рынке. Вот некоторые имена, которые у всех на слуху: это Honda CR-V, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Toyota Rav4, Volkswagen Tiguan, Opel Antara и многие другие

Да, Kuga не поражает ходовыми качествами, но большинство её водителей никогда и не будут их требовать. Им нужен уют, покой и эстетика. И ещё безопасность, с которой у Куги полный порядок — недаром, первое место в тестах EuroNCAP в своём классе! Это вопрос приоритетов, которые в случае с городским вседорожником обычно сдвинуты в сторону удобства и красоты. Kuga стала взрослее и современнее, и имеет все шансы откусить свой кусок рыночного пирога. Ждём старта продаж в апреле.

За кадром

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 11
Фордовцы не стали мелочиться и для производства фирменных съёмок подготовили «бешеный фотопикап» — за основу уникальной машины взяли универсал Ford Focus ST, которому ампутировали крышу над багажным отсеком и оборудовали там место оператора
Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga - Фото 12
Валенсия запомнилась своими широкими улицами и невероятным количеством светофоров. Кроме того, в городе масса интересных сооружений. Самое запоминающееся — Город науки и искусства, в состав которого входят несколько футуристичных построек работы Сантьяго Калатравы, мастера вантовых мостов и необычной архитектуры

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford и автора
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
418
pit-super@mail.ru
Почитайте , как люди путешествуют на Байкал или в Португалию на Кугах. Если и есть замечания машине, то только не сиденья. Большая широкая подушка. Нога ложится полностью. Пол низкий. Жесткость сиденья оптимальная для дальних поездок.
СсылкаПожаловаться
Михеич ---
Итак, очередной компакт, превращенный извращенным умом разработчиков по заявкам компенсирующих автовладельцев в кроcсовер. Кроссовер, в дословном переводе - "крест на" или "крест сверху". И впрямь, это направление автомобилестроения является крестом на автодизайне и авто-инженерии, как таковых. Машина, которая не можеь нормально ездить ни по асфальту, ни вне его. Кузов маленького универсала или хэтчбэка, поставленный на высокие колеса. В повороте он с удовольствие ляжет на бок, или вообще на спинку, при встрече с песком, глубоким снегом или просто немного раскисшей землей он потребует сменить ему памперс, а заодно поискать трос и настоящую машину. Чем кроссовер порадует вас еще? Ну, во-первых, высоким расходом топлива, во-вторых, безумной ценой на большие колеса, в-третьих, если у Вас хватит ума сунуться на серпантин или поиграть в раллиста на лесной извилистой дороге, Вы сможете насладиться чудесной морской белезнью, преподнесенной Вам вялой и валкой подвеской. А, чуть не забыл! Если Вы купили его для того, чтобы иметь вместительную машину, что ж, у Вас всегда будет выбор - багаж или пассажиры, но если Вы ездите только один, то Вас это не должно беспокоить.
СсылкаПожаловаться
виктор поташников
Все бы ничего ,но торчащий из задницы ,какойто памперс с двумя выхлопными трубами трубами -нонсенс-какоето уродство.А так для комфортной езды неплохой агрегат.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru