Toyota Verso третьего поколения, вышедшая в свет в 2009 году, обновилась. Дорестайлинговый минивэн нельзя было назвать обмылком, а уж теперь и подавно. Виталий Кабышев познакомился с семиместным Verso, проехав на нём по Лазурному берегу.
Замысловатые линии кузова Verso заставляют вспомнить о новом Auris. Verso, как и его младший брат, рисовался согласно новой тойотовской дизайн-идеологии, включающей концепции Keen Look (Острый взгляд) и Under Priority (Акцент на нижней части). Острый взгляд — удался... Акцент на нижней части — вроде, тоже... А вот до кормы дизайнерское внимание так и не дошло. Формы задних фонарей и пятой двери остались прежними. Экономия...
Открываем дверь и-и-и... Внутри всё как и ранее. Но чуть иначе, благороднее. Набитый глаз замечает новые приборы и центральную консоль, декоративные пластиковые вставки под алюминий на передней панели «софт-тач» и ручках дверей... А вот эргономика-то ни на йену не изменилась. Высокорослым водителям, как и раньше, не хватает длины регулировки по вылету. Но есть и положительный момент — объятия новых сидений, благодаря более развитой боковой поддержке, стали плотнее.
В среднем ряду пространства — с вагон. А возможности трансформации прямо-таки поражают! Откидные столики — отлично! Но кто-нибудь когда-нибудь сделает так, чтобы они не опрокидывались вместе с опускающимися назад спинками?
Я человек немаленький (рост 190 см), и когда сажусь на второй ряд «сам за собой», от коленей до столика места больше чем с кулак, а если столик выставить в горизонт, упереться коленями в «переднюю» спинку можно, только если сильно сдвинуться на сиденье вперёд. При этом над макушкой пространства остаётся с ладонь. В общем, хочешь обезьян, хочешь кашалотов грузи. Зелёных попугаев вдогонку целая стая влезет... Диапазоны регулировки кресел среднего ряда очень широки — они двигаются независимо друг от друга и меняют наклон спинок. Но быстро снять задние кресла, как, например, на Skoda Yeti, не получится — если нужен дополнительный объём, сиденья придётся отворачивать... Пробраться на третий ряд кресел труда не составляет, для этого нужно всего лишь отодвинуть боковое кресло. Кстати, даже двоим взрослым среднего роста на местах для поцелуев будет весьма вольготно, проверено — мин нет.
Но изба хороша не только углами. А каковы пироги? Благодаря пересмотренным настройкам амортизаторов, на ходу обновлённый Verso чуть жёстче, чем прежде. Комфорт это практически не затронуло, зато крены стали умереннее, а реакция на поворот руля немного острее. В Toyota говорят, что программа управления усилителем была пересмотрена, но рулевое управление чистотой и хорошей обратной связью всё равно не балует — как и прежде чувствуется «искусственное» фоновое усилие, генерируемое электроусилителем. Мало того — во время интенсивной работы производительности электроприводу попросту не хватает. Руль при быстрой перекладке, что называется, «закусывает». В экстремальной ситуации, например, при стабилизации заноса, это может сильно помешать. Совсем не здорово, когда семеро по лавкам.
В Европе Verso оснащается пятью моторами, включая три модернизированных дизеля. Но нам их вкусить не придётся — в России минивэн, как и прежде, будет представлен с парой бензиновых агрегатов. 1.6 (132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Н•м при 4400 об/мин) и 1.8 (147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Н•м при 4000 об/мин) с изменяемыми фазами газораспределения и системой регулировки хода клапанов Valvematic.
Но драйва от Verso не дождётесь. На низких оборотах — кукиш. Оба агрегата — «верховые», и чтобы добиться от них адекватных ускорений, нужно кочегарить и ждать, пока стрелка тахометра перевалит через рубеж в 4200–4500 «оборотов». Само собой, если вы часто перемещаетесь на большие расстояния с загрузкой близкой к максимальной, — лучше выбрать версию 1.8. Времени на ускорение при вливании в поток или обгоне будет уходить куда меньше. Разгон с места до 100 км/ч у модификации с шестиступенчатой «механикой» — 10,4 секунды. С мотором 1.6 Verso «сотню» набирает на 1,3 секунды дольше, и этот двигатель доступен только в пятиместном исполнении и с механической коробкой. Оно и понятно: баба с возу — масса меньше, потерь в трансмиссии минимум.
А вот двигатель 1.8 уже доступен как с пяти-, так и с семиместной версиями салонов, и его можно агрегатировать не только с «механикой» о шести ступенях, но и с вариатором Multidrive S. Последний, кстати, имеет семь фиксированных диапазонов и позволяет весьма оперативно подтыкать «пониженные» перед обгонами при помощи селектора или подрулевых лепестков. В обычном автоматическом режиме при кик-дауне задержка на понижение диапазона и так невелика, а в спорте управляющая электроника совершенно не стесняется использовать пониженные передачи. Однако иметь возможность «взять управление» на себя и заранее подготовиться к манёвру — это, согласитесь, ценно. «На пустую» 1,8-литровый Verso способен демонстрировать неплохую прыть, но о «весёлых стартах» придётся позабыть даже в том случае, если минивэн загружен наполовину.
Внутри теперь тише — спасибо дополнительным звукоизолирующим матам между салоном и моторным отсеком — даже вариаторная версия с характерным заунывным подвисанием двигателя на высоких оборотах при интенсивном разгоне на уши не давит... Да, по звуку понятно, в каком сейчас режиме силовой агрегат, но это музыкальное сопровождение воспринимается как весьма отстранённое. Свою толику в историю снижения шума внесли переработанная система выпуска с новым резонатором и зеркала заднего вида, площадь которых чуть уменьшилась.
В России Verso будет представлен в четырёх комплектациях. Пятиместный «Комфорт» с «начальным» 1,6-литровым 132-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 820 000 рублей. Такая же версия с двигателем 1.8 обойдётся на 70 000 дороже. Версия «Комфорт Плюс», в которой добавляется мультимедиа с камерой заднего вида, а так же столики с подстаканниками для задних пассажиров, стоит 920 тысяч. За «Элеганс» с полезностями, вроде подрулевых лепестков и парктроников, нужно будет отдать без пятисот рублей миллион. А максимальная семиместная комплектация «Престиж», куда входит ксеноновый свет, «семнадцатые» колёса, датчики света и дождя, система бесключевого доступа и круиз-контроль, — уже стоит 1 090 000 рублей.
Дорого это или нет по отношению к одноклассникам? На уровне. В десятке соперников Verso далеко не бедный родственник. Тем не менее, многие из конкурентов за идентичные деньги могут похвастать более широким набором силовых агрегатов и «фишек» вроде систем автоматической парковки, поворотного «ксенона», системы мониторинга «мёртвых зон», электромеханического «ручника»...
Volkswagen Touran имеет широкий ассортимент дизельных и бензиновых моторов (1.2–2.0 л, 105 — 170 л.с.) с хорошим набором дополнительного оборудования, а приобрести его можно от 880 000 руб. (140-сильная версия с DSG доступна за 1 043 000 рублей). Chevrolet Orlando с единственным 141-сильным мотором стоит от 719 000 рублей — это будет машина на «механике». Роботизированную трансмиссию можно получить, заплатив 840 000 рублей. Citroen C4 Picasso с мотором 1.6 (120 л.с.) и механической коробкой обойдётся в 752 000 рублей, если нужен «автомат», придётся заплатить 884 500 рубля, и это уже будет версия со 150-сильным турбомотором 1.6.
Opel Zafira Tourer с мотором 1.8 (115 л.с.) и «механикой» можно приобрести за 799 000 руб. 140-сильная версия с механической коробкой обойдётся в 899 000 рублей, а за «автомат» придётся выложить уже 957 000 «деревянных» (тест этой модели читайте в материале «Opel Zafira Tourer: семейный бумеранг»). Как можно видеть, старый добрый Verso с многофункциональным и универсальным салоном-трансформером под новой куда более дерзкой обёрткой остаётся добротным и весьма интересным предложением для большой семьи. Ход за покупателями.
Виталий Кабышев
Фото автора и Toyota