Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 января 2013 18:24, Новости

«Дакар»: у двух «КАМАЗов» отказали двигатели!

Это был неудачный день для россиян на «Дакаре». У двух грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» отказали двигатели, а третий камион российской конюшни финишировал с оторванными амортизаторами...

Это был неудачный день для россиян на «Дакаре». У двух грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» отказали двигатели, а третий камион российской конюшни финишировал с оторванными амортизаторами... Не порадовали хорошими известиями и новости зачёта внедорожников.



В списке неудачников — снова Карлос Сайнс, которого продолжают преследовать проблемы с надёжностью машины. Но теперь отказы техники оказались настолько серьёзными — на багги конюшни Team Qatar Red Bull заклинил двигатель, — что Матадору пришлось отказаться от дальнейшего участия в марафоне. Так что под знамёнами команды из Катара остаётся только Нассер Аль-Аттия, у которого дела пока идут хорошо: первое место по итогам вчерашнего этапа и вторая строчка абсолюта. Притом, чтобы настичь Петеранселя, который всеми силами пытается защитить своё лидерство, Нассеру нужно нагнать всего чуть больше минуты!

У лучшего из пилотов команды X-Raid ситуация вчера сложилась неоднозначно: да, Петерансель финишировал вторым, что можно считать успехом, но при этом Стефан умудрился проиграть катарскому багги восемь с половиной минут! Видимо, внедорожники Mini не слишком хорошо чувствуют себя на песчаных участках, которыми изобиловал прошедший шестой этап... Доказательством этому служит и провал Хуана Ромы — испанец засел посреди барханов и потратил на вызволение машины целый час.

К сожалению, закончилась полоса везения и для Бориса Гадасина. Только вчера мы рассуждали, что гонщик команды G-Force нашёл свой темп и уверенно держится в десятке лидеров, как россиянин сначала закопался в чилийских песках, а потом попался на организаторской ловушке — составители дорожной книги забыли отметить глубокую канаву, куда на полном ходу и ухнул багги Гадасина. Итог — оторванная передняя подвеска, медленное ковыляние до бивуака и потеря девятого места, вместо которого теперь — лишь 25-я позиция.



Но не всё так плохо! Владимир Васильев, коллега Гадасина по конюшне G-Force, «приподнялся» до 21-й позиции (вчера Васильев значился 24-м), а Леонид Новицкий стабильно остаётся четвёртым. И это не может не радовать: пилот оранжевого Mini продолжает наседать на Жиньела де Вильерса (его Toyota в итоговой классификации остаётся третьей), но сзади Новицкого больше никто не «поджимает» — после своих «песчаных приключений» Хуан Рома российскому гонщику больше не конкурент.



В этом отчёте также упомянем и других быстрых гонщиков. Хорошо продолжает ехать Робби Гордон, сумевший отвоевать на вчерашнем спецучастке третье место, что, впрочем, не мешает весёлому американцу оставаться в середине второго десятка. Всерьёз напугал соперников Герлен Шишери — тот самый француз, который на «Дакаре-2011» по глупости «расколотил» единственный в гонке прототип марки Mini, а теперь пересел на багги и быстро вскарабкался на пятое место. Небольшое, но восхождение, совершил Карлос Соуза на прототипе Great Wall. До прошлогоднего шестого места испанцу за рулём китайской машины пока далеко (сейчас Соуза девятый), но и марафон ещё не заканчивается!



Когда в социальных сетях появилась новость, что на одном из грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» отказал двигатель, поклонники синей армады заволновались и начали гадать, чей камион оказался обездвиженным. Николаев, Мардеев, Каргинов? Но, как оказалось позже, проблемы с мотором возникли на одной из техничек. С одной стороны, отрадно, что гонка продолжается для всех наших ребят. С другой — без поддержки механиков и мобильной ремонтно-технической базы ковать победы попросту невозможно, поэтому будем надеяться, что рукастые камазовцы быстро починят сломавшуюся техничку.



Тем более, что механикам есть что ремонтировать и помимо технички. За 71 километр до финиша Эдуард Николаев на скорости 140 км/ч не заметил канаву глубиной 3 метра и... «Очень сильный удар, — поделится впечатлениями третий пилот экипажа Владимир Рыбаков. — Сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов...». «Остались без амортизаторов» — отнюдь не фигура речи, а констатация факта: с правой стороны грузовика гасители ударов оказались вырванными напрочь! Но даже при такой поломке Николаев благополучно финишировал (правда, только восьмым), сохранив вторую позицию в абсолютном зачёте. Никак не удаётся нашим ребятам догнать Жерара де Роя...



Собственно, пилот «носатого» Iveco и приехал вчера первым, не позволив обогнать себя камазовцу Андрею Каргинову. Имел отличные шансы на успех и другой ивековец, Ханс Стейси, но голландец буквально за 300 метров до выхода из сложнейших барханов решил эффектным прыжком перелететь через высокую дюну, что закончилось кувырком через кабину и потерей 3 часов времени. Тем удивительнее, что Стейси не отказался от дальнейшей борьбы и сегодня выйдет на старт! Но из реальных претендентов на подиум из армады Iveco остался только Жерар де Рой: из-за гигантских отставаний во времени ни Стейси, ни Бьязион больше не могут навязывать борьбу лидерам.



Увы, отказался от борьбы и Артур Ардавичус — его бирюзовый «КАМАЗ», закрепленный за командой Team ASTANA, сошёл из-за поломки мотора Cummins. Злая ирония! В прошлом году грузовики «КАМАЗ-мастера», на которых стоят дизели ЯМЗ, один за другим выбывали из гонки из-за «клинивших» движков, а теперь и штатовский «Камминс», казавшийся эталоном надёжности, приказал долго жить. И это вдвойне обидно, учитывая, что Артур завоевал бронзу на «Дакаре-2012». Притом надежд на возвращение в гонку спортсмена из Казахстана нет — его камион уже буксируют в Сантьяго, где финиширует марафон.



После короткого путешествия по Чили «Дакар» отправляется дальше — в Аргентину. Все 218 километров нынешнего спецучастка проложены по гористой местности на высоте 3400-4000 м. Кто станет лучшим на «чилийско-аргентинских горках»?

Алексей Кованов

 

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 6-го этапа
Зачёт внедорожников:

1. Стефан Петерансель (Mini) 14:36:16
2. Нассер Аль-Аттия (багги) +00:01:18
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:42:31
4. Леонид Новицкий (Mini) +00:44:47
5. Герлен Шишери (SMG) +01:16:26
6. Ронан Шабо (SMG) +01:27:52
7. Хуан Рома (Mini) +01:30:52
8. Бернард Эррандони (SMG) +01:50:37
9. Карлос Соуза (Great Wall) +02:02:55
10. Орландо Терранова (BMW) +02:05:27

21. Владимир Васильев (G-Force Proto) +04:22:15

...
25. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:05:41


Зачёт грузовиков:
1. Жерар де Рой (Iveco) 17:23:45
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:18:40
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:30:32
4. Мартин Коломы (Tatra) +00:38:31
5. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:22:32
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:56:10
7. Петер Верслюис (MAN) +02:13:25
8. Марсель ван Влиет (MAN) +02:13:38
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:44:35
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +02:53:43

13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +03:09:08

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
143
*Джон*
В Дакаре выступают технологии, а не серийные автомобили. В реальной жизни картина не такая радужная, но не все это понимают, к сожалению.
СсылкаПожаловаться
Бубль Гум
Вредительство...
СсылкаПожаловаться
ПАВЕЛ ЕВДОКИМОВ
Камаз тот же Таз только с кузовом.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru