«Дакар»: загадочный «феш-феш» притормозил «Татру»

Перуанские пески кончились и начались чилийские камни — выросли скорости, стала легче навигация

Перуанские пески кончились и начались чилийские камни — выросли скорости, стала легче навигация. Но чтобы гонщики не расслаблялись, организаторы предусмотрели и коварный песчаный участок, который стал причиной смены лидера в зачёте грузовиков.

content image for: 39800



Багги, которые традиционно сильны на бездорожье, на ходовых «раллийных» дорожках здорово проигрывают внедорожникам. А потому разноцветные прототипы Mini команды X-Raid вчера отметились на первой (Хуан Рома), второй (Стефан Петерансель) и шестой (Леонид Новицкий) позициях, между которыми прогнозируемо вклинился Жиниел де Вильерс на пикапе Toyota Hilux (4-я строчка по итогам дня). Впрочем, баггисты не сдаются! Неудачники прошлых дней Робби Гордон и Карлос Сайнс показали 3-й и 5-й результат, соответственно, но борьбу приверженцы заднеприводных автомобилей продолжают уже без надежды на призовые места — слишком много ошибок было допущено на предыдущих этапах, и лидеров не догнать.

content image for: 39800

Главные же претенденты на упомянутые призовые места остаются прежними — Стефан Петерансель, Нассер Аль-Аттия и Жиниел де Вильерс (в таком порядке расположились гонщики по итогам прошедших пяти этапов марафона). И пока «быстрая тройка» едет стабильно и быстро, нашему соотечественнику Леониду Новицкому, продолжающему удерживать обидное четвёртое место, будет трудно бороться за золотого бербера... А тут ещё наседает коллега по команде Хуан Нани Рома, который проигрывает Новицкому всего 8 секунд. Вся надежда на любимые Леонидом тяжёлые спецучастки, где больше важно «внедорожное мышление» и мастерство штурмана, нежели высокая скорость.

content image for: 39800

К тяжёлым спецучасткам больше тяготеет и победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Борис Гадасин, который не злоупотребляет скоростью, придерживаясь комфортного для себя темпа, но умудряется не отдавать соперникам девятое место абсолюта. Отличная стабильность! В своём темпе гонку также продолжают россияне Владимир Васильев, вполне комфортно расположившийся на 24-й строчке общего протокола, и Сергей Савенко, единственная задача которого — добраться до финиша. А потому и 71-е место пилота багги вполне устраивает.

content image for: 39800

В зачёте грузовиков — снова смена лидеров! Алеш Лопрайс, накануне радовавшийся своей фамилии напротив записи «Позиция No1», на вчерашнем спецучастке сплоховал: похоже, что чешский гонщик застрял на «феш-феш» — это мелкий вязкий песок, по консистенции напоминающий цемент. А потому финишировать племяннику шестикратного победителя «Дакара» удалось только... 62-м. Так что теперь амбициозный пилот «Татры» по итогам прошедших спецучастков занимает не самое престижное восьмое место и, учитывая двухчасовое отставание от лидера, скорее всего, не сможет бороться за места на подиуме (если, конечно, не случится нечто экстраординарное, к чему старожилам марафона не привыкать).

content image for: 39800

А первым вчера на финиш примчался Iveco. Правда, не «носатый» Strator Жерара де Роя (голландец приехал третьим), а бескапотный Trakker Ханса Стейси. Второй, четвёртый и пятый — камазовцы Николаев, Мардеев и Каргинов, которых прикрывает Ильгизар Мардеев (11-я позиция), но никак не догонит Артур Ардавичус (18-е место). Продолжают стабильно «штамповать» спецучастки Мартин Коломы на грузовике Tatra и дакаровский ветеран Мики Бьязион на Iveco, вот только последнему ничего не светит — отыграть пять (!) часов отставания, как ни крути, невозможно...

content image for: 39800

Теперь смотреть на итоговую классификацию стало гораздо приятнее. И пускай лидером продолжает оставаться Жерар де Рой, зато запись «КАМАЗ-мастер» отныне значится на второй и третьей строчках судейского протокола — Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, наконец, осознали, что могут дать отпор опытным соперникам. Только бы этой уверенности хватило на остаток марафона — впереди девять этапов, а организаторы обещают, что после коротких скоростных спецучастков начнутся испытания «на выносливость», которые продолжатся до самого финиша ралли-рейда.

content image for: 39800

Один из таких этапов «на выносливость» пройдёт сегодня. Каравану участников предстоит колесить по пескам пустыни Атакама и дважды преодолеть участки нелюбимого Лопрайсом «феш-феш». День будет длинным, а гонщики уже начинают жаловаться на недосып и накопившуюся усталость...

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 5-го этапа
Зачёт внедорожников:

1. Стефан Петерансель (Mini) 10:55:32
2. Нассер Аль-Аттия (багги) +00:09:54
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:33:50
4. Леонид Новицкий (Mini) +00:37:35
5. Хуан Рома (Mini) +00:37:43
6. Герлен Шишери (SMG) +00:56:34
7. Ронан Шабо (SMG) +01:10:35
8. Бернард Эррандони (SMG) +01:18:17
9. Борис Гадасин (G-Force Proto) +01:31:46
10. Паскаль Томасс (багги) +01:32:46
...
24. Владимир Васильев (G-Force Proto) +03:29:17


Зачёт грузовиков:
1. Жерар де Рой (Iveco) 13:04:43
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:05:33
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:17:06
4. Мартин Коломы (Tatra) +00:31:18
5. Ханс Стейси (Iveco) +00:50:20
6. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:21:58
7. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +01:52:59
8. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:54:25
9. Рене Куйперс (Iveco) +01:58:02
10. Марсель ван Влиет (MAN) +02:04:39
...
14. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +02:40:39
...
15. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +02:55:10

Алексей Кованов