Путешествие на Skoda Yeti: загадочные катары и Каркассон

Наше зимнее путешествие по Испании на Skoda Yeti продолжается. Стартовав вчера из Барселоны и посетив гору Монтсеррат, где хранится знаменитая «Черная Мадонна», мы приехали к горнолыжному курорту Ла-Молина
Денис Смольянов

Наше зимнее путешествие по Испании на Skoda Yeti продолжается. Стартовав вчера из Барселоны и посетив гору Монтсеррат, где хранится знаменитая «Черная Мадонна», мы приехали к горнолыжному курорту Ла-Молина. Он находится всего в 160 км от Барселоны — то есть из столицы Каталонии до снежных вершин можно добраться всего за два часа спокойной езды на автомобиле.

Если вы уже умеете ездить на горных лыжах или сноуборде, то вам ничего объяснять не нужно — вы уже никогда не сможете отказаться от этого удовольствия. Вы в одной из самых лучших сект в мире. Еще не успели освоить этот вид спорта? Тогда Ла-Молина будет отличным местом. Склоны в Испании есть на все вкусы (самое главное, что имеются простые, на которых и нужно учиться). Все необходимое оборудование можно взять на прокат прямо на месте, хотя спортивные штаны, куртку и перчатки лучше взять с собой. Цены стандартные для Европы — один день допуска на подъемники обойдется порядка 40 евро, а за три дня возьмут 110-120 евро. Есть и инструкторы для начинающих, причем некоторые из них даже пытаются разговаривать по-русски (цена — 40 евро в час, но можно объединиться в группу и разделить эти затраты на всех).

Любители горных лыж могут провести на Ла-Молина весь день (и даже не один). Однако новичкам хватит и трех часов — затем с непривычки просто-напросто устаешь. Утомились? Издеваться над собой не стоит, лучше всего пойти пообедать в ближайший ресторанчик и... И отправиться дальше. Например, в город Каркассон, который расположен уже на территории Франции.

Кстати, если вы поедете от Ла-Молина в Каркассон, то имейте в виду — значительная часть пути проходит по довольно узким горным серпантинам, где зимой дорожная обстановка может быть непредсказуемой. Если повезет, то асфальт будет сухим и чистым. Но в горах совершенно неожиданно может пойти снег, лужи превратятся в опасный лед... Так что будьте осторожны. И никуда не спешите — помните, что вы на отдыхе.

Skoda Yeti мы тестировали уже не раз, причем не только на ровных европейских дорожках, но и в экстремальных условиях — например, на Байкале (подробнее об этом приключении читайте в материале «Байкал, шаманы и Yeti»). Конечно, по сравнению с другими кроссоверами, Yeti не слишком просторен, да и базовые комплектации богатыми не назовешь. Однако это «взрослая» машина. Причем у Yeti очень немецкий характер. Особенно это чувствуется при движении на высоких скоростях, когда от подвески и рулевого требуется показать все свои достоинства. Да, на плохой дороге Yeti кажется немного жестковатой (именно немного), но зато к управляемости претензий нет.

Внедорожные возможности? Увы, но сейчас о них можно не рассуждать, ведь Yeti 1.4 может уехать не намного дальше обычной легковушки — полного привода-то тут нет. И не будет, его можно получить только в паре с 1,8-литровым мотором. Однако увеличенный дорожный просвет делает свое дело. На Yeti можно спокойнее себя чувствовать на плохой дороге, да и парковаться тоже полегче.

Внутри Skoda Yeti понравилась. Все сделано качественно, материалы отделки хоть и просты, но «дешевкой» салон не назовешь, кресла удобны. А вот на втором ряду кресел места немного. Увы, но за небольшие габариты кому-то приходится расплачиваться. Зато в качестве компенсации чехи оснастили Skoda фирменной системой Vario Flex. Ее смысл в том, что задний диван разделен на три отдельных кресла, которые можно регулировать независимо друг от друга. А еще кресла убираются: можно сложить просто спинки, а можно свернуть и поставить их вплотную к передним сиденьям. Или вообще вытащить из салона. Причем сделать все это можно довольно легко и просто.

Если заглянуть в багажник, то на машинах, которые продаются в России, мы увидим полноразмерную запаску, без которой на наших дорогах можно попасть в очень неприятную ситуацию. А еще отметим наличие большого количества крючков, проушин и сеток для крепления багажа. Мало того, Skoda Yeti имеет в багажнике даже 12-вольтовую розетку!

Древняя крепость Каркассон — это не просто очередной замок, которых в Старом свете полно (и, по большому счету, они все похожи друг на друга). Он считался самым укрепленным местом во всей Европе!

Каркассон и сейчас производит сильное впечатление. А 800 лет назад он поражал своей мощью всех без исключения жителей. Это был не просто замок. Это была цитадель, крепость крепостей (сейчас даже существует настольная игра «Каркассон», посвященная средневековью). Причем Каркассон прекрасно выполнял свои оборонительные функции (Карл Великий несколько лет осаждал этот город, но так и не смог его захватить). Именно здесь впервые было использовано несколько весьма эффективных средств обороны. Например, именно в Каркассоне впервые появились машикули — навесные бойницы в верхней части крепостных стен и башен, которые позволяли вести обстрел противника, даже если он вплотную приблизился к стенам.

А еще Каркассон был центром учения катар, которые в свое время соперничали с католической церковью. И еще неизвестно, куда бы повернула вся история Европы, если бы катары не проиграли Риму.

Первые поселения на территории Каркассона появились во втором веке до н.э., а к 12 веку здесь был довольно крупный город, имевший важнейшее стратегическое значение. На этой земле, которая получила название Лангедок, правила семья Транкавель, которая верила в Иисуса Христа. Но не верила в Папу Римского и католическую церковь. Это движение получило название «катары» или «чистые» (часто их называют альбигойцы по названию города Альби, который был одним из центров новой религии). Главный принцип катар заключался в том, что религия для них была, в первую очередь, формой личной этики. А вот такая организация, как церковь, им была, по большому счету, не нужна. Мало того, некоторые даже заявляли, что традиционная католическая церковь и ее священники, которые не гнушаются роскоши и нередко получают огромные доходы и стремятся к власти, гораздо ближе к дьяволу, чем к Богу. Также катары резко критиковали такие понятия, как культ святых, реликвий и изображений.

Разумеется, церковь терпела подобную секту лишь до определенного момента — как только катары стали набирать силу и у них появилось много сторонников, Рим понял, что необходимо ликвидировать опасных конкурентов. Катары были объявлены еретиками, а против них начался настоящая война — в 1209 году был объявлен первый Крестовый поход в христианские земли. И Каркассон был захвачен, против катар начались гонения (вскоре это учение было ликвидировано). Однако сама крепость еще долго служила людям.

Правда, к XIX веку Каркассон был заброшен и никому не нужен. Однако в 1840 году началось возрождение легендарного замка. И в настоящий момент Каркассон находится в отличном состоянии, сюда приезжает огромное число туристов со всего света. Но помните — в самой крепости автомобильное движение полностью (!) запрещено с 10 до 17 часов (днем замок с его узкими улочками отдан в распоряжение туристов).

Завтра наше путешествие продолжится. Из французского Каркассона мы направимся обратно в Каталонию, в город Фигерас, где находится музей знаменитого Сальвадора Дали.

Денис Смольянов