Вольфсбург: революционная коробка?

Спортивный VW Golf R32 начали оснащать новой шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и автоматическим управлением Direct Shift Gearbox (DSG).

Спортивный VW Golf R32 начали оснащать новой шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и автоматическим управлением Direct Shift Gearbox (DSG). В продаже хэтчбеки появятся в начале 2003 года и станут первыми в мире серийными автомобилями, оснащенными коробками передач нового типа. Позже революционный «автомат» появится на 250-сильном Audi TT, который поступит в продажу летом 2003 года, и еще на некоторых моделях.

«Автомат» DSG ранее применялся только на гоночных автомобилях. Он состоит из двух половинок с четными и нечетными передачами, каждая из которых получает крутящий момент от двигателя через свою часть сцепления. При движении, например, на первой передаче в коробке уже включена вторая, которая активизируется путем размыкания дисков одной половины сцепления и, соответственно, смыкания дисков второй половины. Это позволяет сохранять непрерывной передачу крутящего момента на колеса, что заметно улучшает динамику автомобиля. 241-сильный VW Golf R32 с «автоматом» DSG разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, а машина с механической коробкой — только за 6,6 секунды. Но больше впечатляет другое: у автомобиля с коробкой передач DSG меньше и средний расход топлива! Так, Golf R32 c «автоматом» тратит на 100 км пути 10,2 литра бензина, тогда как его версия, оснащенная механической коробкой передач, — 11,5 литров. Максимальная скорость машин одинаковая — 247 км/ч.

Собирать коробки передач DSG начали на заводе концерна Volkswagen в Касселе (Германия). Ежедневно там будут выпускать до 1000 «автоматов».