25 мая
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21214 MT
ВАЗ 21218, Бронто,2002 г.в. ,инжектор. Купил с пробегом 135. 000 км зная ,что буду менять агрегаты и заниматься тюнингом.
4.2
25 мая
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Приветсвую всех! Я обзавелся новым другом, зовут Nissan Qashqai. Машина 2017 года, на текущий момент 23к пробег, раньше ездил отец, теперь отдал ее мне, а сам пересел на X-Trail, вот и решил написать...
4.8
Все отзывы
4 декабря 2012 09:43, Новости

Водителям разрешат оставлять место ДТП

ГИБДД разрабатывает рекомендации, в которых объяснит сотрудникам, в каких случаях стоит применять статью КоАП об оставлении места аварии

ГИБДД разрабатывает рекомендации, в которых объяснит сотрудникам, в каких случаях стоит применять статью КоАП об оставлении места ДТП. В этом документе будет прописано, в каких случаях водителя надо лишать прав, в каких — привлекать только за неисполнение требований правил при ДТП, а в каких случаях статья вообще может не применяться. Об этом сообщает «Российская Газета».

До сих пор разобраться во всех тонкостях этого вопроса было не так просто. К примеру, не ясно, как стоит наказывать водителей, проехавших после легкого ДТП еще несколько метров? И стоит ли привлекать к ответственности автомобилистов, поцарапавших свою машину о дверь гаража или забор? Ведь сейчас с формальной точки зрения им тоже необходимо вызывать сотрудников ГИБДД! Новые рекомендации должны разъяснить подобные спорные ситуации. Тем временем в настоящий момент оставлять место ДТП можно лишь в трех случаях.

Первый — оформление упрощенной схемы без вызова ГИБДД. Её можно применять, если в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам происшествия. В этом случае водители могут не звонить в Госавтоинспекцию, однако выплаты по ОСАГО не превысят 25 тыс. рублей.

Второй случай похож на первый — если нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Они могут от руки нарисовать схему, проехать на ближайший пост ДПС и там оформить аварию с инспектором. Причем если один из участников аварии не доехал до поста - ничего страшного. Тому, кто доехал, наказание грозить не будет.

И, наконец, третий — если в аварии есть пострадавшие и их срочно нужно доставить в больницу. Тогда водитель может отвезти пострадавшего, но после должен вернуться на место ДТП.

Впрочем, при возможности сотрудников ГИБДД лучше все же вызвать: за первое полугодие 2012 года суд лишил прав за оставление места ДТП 13 тысяч водителей и сколько из них остались без водительского удостоверения по формальному поводу — неизвестно.

Напомним, что ГИБДД России вчера выступила с поддержкой предложений МЧС об упрощении оформления мелких ДТП. То есть случаев, когда водители смогут законно покинуть место происшествия, не дожидаясь приезда сотрудников полиции, должно будет стать значительно больше. В частности, уже подготовлены предложения в законодательство, согласно которым максимальная сумма выплаты в случае самостоятельного (без вызова сотрудников полиции) оформления водителями ДТП может быть увеличена в два раза – до 50 тысяч рублей.

«При этом в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях законопроектом предполагается увеличить данную сумму до 400 тысяч рублей. Следует отметить, что, согласно проекту, оформление подобных ДТП должно будет осуществляться водителями при помощи технических средств фото- и видеофиксации, позволяющих идентифицировать место ДТП и поврежденные транспортные средства», — пояснил нам референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
180
юрий сироткин
как делить деньги,то по половому признаку.почему выплаты за страховку москвичам и питерцам больше в разы?
СсылкаПожаловаться
hornet14
Автоподстава уже наяривает лезгинку!!!
СсылкаПожаловаться
gol moya
Правильна идея. Задолбали уже бедолаги, что в Москве чиркнутся чуть-чуть, а потом пробки километровые собирают. Ведь, на такие мелкие ДТП и ГИБДД не особо спешит по вечно загруженным дорогам ехать. А под новогодние таких ДТП в Москве и МО было полно. Погода, количество авто - и любая ерундовая авария = дикая пробка. В таких пробках, кстати народ, зверея, часто потом еще друг друга цеплял, пытаясь все-таки вырваться быстрей. И новые ДТП усугубляли ситуацию. Вы рады, когда проезжаете 10 км. за 3,5 часа? А потом видите, что это столпотворение вызвано парой аварий, где два "чайника" не разъехались на ровном месте и у обоих еле видная царапина, или у одного, а второй вообще без следов ДТП. А то, что найдут, как использовать во вред автовладельцам, взятки, подставы и т.д - так в РФ многие законы умеют обходить, давайте отменим законодательство вообще, все-равно не действует? Это выход? И потом, никто не обязывает конкретного человека узхжать, не ожидая ГИБДД. Сомневаешься - стой и жди - твое право.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru