Утилизационный сбор на все импортируемые автомобили станет еще одной проблемой, которая ляжет на плечи простых автомобилистов.
Законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора" устанавливает базовую ставку сбора для легковушек на уровне 5,5 тыс. гривен, для грузовиков, автобусов и спецтехники она составит 38 тыс. гривен.
Впрочем, итоговая сумма для каждого автомобиля будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковушек он будет составлять 86-550% от базовой ставки, в зависимости от объема двигателя, для автомобилей в возрасте от трех лет коэффициент ставки подскочит до 530-3501%.
Ключевым моментом является то, что отечественные автопроизводители, которые имеют полный цикл производства, могут проводить утилизацию самостоятельно. С импортных автомобилей сбор будет взиматься при ввозе их в Украину. Вероятнее всего, такие действия приведут к подорожанию автомобилей, то есть, утилизационный сбор ляжет на плечи простых автомобилистов. Отметим, что на данный момент в Украине существуют только два отечественных производителя – это «АвтоЗАЗ» и «Богдан», принадлежащие двум крупным корпорациям. Законопроект об утилизации будет рассмотрен в Верховной Раде сегодня.
Также напомним, что Украина и Россия практически достигли договоренности по отмене утилизационного сбора на ввозимые автомобили.
Украинцев заставят утилизировать свои авто
Утилизационный сбор на все импортируемые автомобили станет еще одной проблемой, которая ляжет на плечи простых автомобилистов
Михаил Козлов