Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре

Французы из Peugeot предпринимают очередную попытку завоевать российский рынок и очень гордятся адаптацией своего седана под наши условия. Оправданы ли их амбиции? Для ответа на этот вопрос мы взяли Peugeot 408 на длительный тест
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В редакционном «гараже» пополнение – на этот раз героем длительного теста стал Peugeot 408. Почему выбор пал на него? Всё просто – именно «408-й» должен стать ударной силой марки на российском рынке. И эти заявления уже не кажутся безосновательными, ибо французы, обжёгшись с 206 Sedan, ко второй попытке подготовились куда серьёзнее, предложив нашим соотечественникам крупную машину с более качественной отделкой, заодно хорошенько адаптировав её к российским условиям эксплуатации. Оправданы ли претензии Peugeot? Это нам и предстояло выяснить. Тем более, через наши руки уже прошли такие популярные представители сегмента C+ как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia.

Хотя, глядя в характеристики, начинаешь сомневаться, к какому классу отнести Peugeot 408. Длина кузова – 4703 мм! Это не только больше, чем у любого из основных соперников в C+ (на 10 см длиннее «Круза» и аж на 17 см – «Фокуса»), но и превосходит соответствующий параметр Peugeot 407. Впечатляет и колёсная база – 2710 мм. Однако, как в своё время объявили французы, модель 407 была заменена «508-й», так что и думать здесь нечего – бороться за кошельки покупателей «408-й» будет именно с «Фокусом», «Крузом» и иже с ними.

Главное – побыстрее оказаться внутри, дабы не заострять внимание на внешности Peugeot 408. В профиль седан ещё вполне неплох, особенно на опциональных 17-дюймовых колёсах, но при взгляде сзади не покидает ощущение, что задние фонари установлены слишком низко. В общем, не красавец, однако главные козыри скрыты внутри. И речь вовсе не о передней панели, которая без изменений досталась «408-му» от хэтчбека Peugeot 308. Первыми будут покорены те, кому предстоит ездить сзади.

Равнодушных и правда не остаётся. Спустя несколько секунд после посадки задние пассажиры непременно восклицают: «Сколько же тут места!». Как тут не вспомнить китайскую родословную автомобиля – изначально 408 создавался именно для Поднебесной. Тамошняя публика, отнюдь не отличаясь высоким ростом, обожает седаны с удлинённой базой. Правда, не обошлось без нюансов – из-за прилично наклонённой спинки, выходить из машины не очень удобно, хотя двери открываются на широкий угол. А, главное, где... откидной подлокотник? Нет его. Даже в топ-комплектации Allure! Непорядок.

Хорошо хоть, что поклажа даже пяти человек легко разместится в огромном 560-литровом багажнике. В этом классе большим объёмом (585 л) может похвастать только Skoda Octavia, да и та имеет кузов лифтбэк. Для сравнения – седан Ford Focus предлагает всего 372 литра полезного пространства. И сама форма «трюма» Peugeot 408 неплоха, петли не «съедают» место, достаточна и ширина «окна», которое образуется при сложенных задних сиденьях. Ещё бы проём побольше... Плюс две ручки на внутренней стороне крышки багажника. Жаль, что ей приходится сильно хлопать, иначе замок не закроется. Издержки калужского производства? Зато в подполье скрывается полноразмерная 17-дюймовая «запаска» на литом диске! Это приятный бонус.

К адаптации машины в Peugeot вообще подошли весьма основательно. Любая из версий имеет металлическую защиту картера, увеличенный до 175 мм клиренс (а на «17-х» колёсах он вырастает ещё на 3 мм), а за 11 тысяч рублей для базовой комплектации Access можно заказать подогрев сидений, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников» на лобовом стекле! Конечно, до электрообогрева всего стекла, как на «Фокусе», не дошло, но и этот набор должен облегчить зимнюю эксплуатацию «408-го». Впрочем, об этом мы ещё поговорим отдельно – в Москве и снега-то пока нет. Однако и здесь не обошлось без странных проколов – с отсутствием датчика света и дождя легко можно смириться, но почему у Peugeot 408 нет регулировки длительности паузы взмаха щёток? Это же не Renault Logan!


Большой дорожный просвет и впрямь вселяет уверенность. На синем седане мы проехали уже 6,5 тысяч километров, включая подмосковные грунтовки с колдобинами и вояжи в Смоленскую область и Брянск. Обошлось без каких-либо контактов кузовом, иной раз пришлось подумать о том, как бы не сесть на брюхо – база-то огромная. Но в итоге максимум, чем мы «шкрябали» – это пластиковыми задними брызговиками при парковке к бордюрам. А куда сильнее удивила энергоёмкость подвески – ни одного пробоя. А, признаться, иной раз темп движения по плохим дорогам был весьма серьёзным. Хоть на ралли езжай!


Правда, жёсткие поперечные неровности вроде деформационных швов на московских эстакадах «408-й» не любит – отрабатывает их с «буханьем» задней балки. Но все остальные дефекты, например, трещины, заплатки, волны – не помеха для амортизаторов. «Стиральная доска» трассы М-3 под Калугой? Ерунда! А попав в Смоленскую область, мы даже пожалели, что местные власти сподобились-таки отремонтировать дороги в районе Сафоново и Верхнеднепровского – раньше там был хороший «тестовый полигон» для подвески. Отрадно, что нет и раскачки при большой загрузке. Но назвать Peugeot 408 идеально подходящей машиной для дальних вояжей по российским дорогам мешает несколько моментов.

Руль исправно сообщает все нюансы дорожного покрытия – на него приходят все толчки и вибрации. Чувствуешь даже колейность. Это не сказать, что напрягает, но вынуждает крепче держать «баранку». Во-вторых, в долгой дороге начинает уставать спина – сиденье водителя лишено регулировки поясничного подпора, а профиль не назовёшь удачным. А ещё удивило отсутствие копеечной опции – круиз-контроля! В сфере увеличения числа камер, следящих за скоростным режимом, он становится очень актуальным. Выставил себе «безопасный» темп и катишься спокойно. Есть претензии и к шумоизоляции, хотя это, скорее, отражение общего уровня комфорта в машине – плавность хода, свойственная автомобилям классами выше, предполагает и тишину в салоне. Но внутрь всё же пробивается шорох шин при движении на «магистральных» скоростях по шершавому асфальту российских трасс, да и двигатель «голосит» при разгоне в пол на высоких оборотах.


Впрочем, загонять стрелку тахометра в красную зону нет необходимости – под капотом «нашего» Peugeot скрывается 150-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра. Это самый мощный двигатель, предлагаемый для «408-го». И он очень хорош! Приличный крутящий момент (240 Н∙м), доступный с самых «низов», позволяет быстро и безопасно обгонять на трассе или перестраиваться на городских улицах. Лишь при стартах с места чувствуется, что тащить ему приходится 1419 кг снаряжённой массы – «сотню» с места Peugeot 408 достигает через 9,6 секунды против 9,1 секунды у «родственного» хэтчбека 308 c аналогичным силовым агрегатом. Но ускорения со средних скоростей впечатляют, а весьма приличный темп разгона почти не падает вплоть до 170-180 км/ч.

Сочетается этот двигатель с шестидиапазонным «автоматом», который ничуть не мешает темпераментному мотору – вовремя переключается вверх, нет пугающих задержек и при переходе вниз. Мало того, иной раз рвение «коробки» просто удивляет – даже не в спортивном режиме она удерживает текущую передачу, стоит на пару секунд утопить педаль газа в пол. Видимо, на случай, если водитель решит продолжить разгон после короткой паузы. Но если хочется «зажечь» на извилистой дорожке, то лучше сразу жмите кнопку S – тогда «автомат» будет всё время держать мотор в нужных «оборотах».


А делать это хочется гораздо чаще, чем можно представить. Да, седан длиной 4,7 метра со 178-миллиметровым клиренсом способен порадовать активных водителей! Особенно «Пыжу» удаются длинные ходовые повороты – «408-й» очень уверенно стоит на дуге даже на высоких скоростях. Лишь в крутых медленных связках большой «лев» даёт понять, что это не какой-нибудь 208 GTi и может соскользнуть «мордой» наружу. Но если грамотно выбрать скорость на входе, то под сброс газа он может и игриво забросить «корму». Не мешает даже система стабилизации – она отключается только до 50 км/ч. В общем, к знакомым виражам на пустых дорогах я теперь подъезжаю с энтузиазмом – «408-й» не подведёт. Конечно, в этом есть и заслуга гидроусилителя руля – пусть он и передаёт толчки на «баранку», зато не лишает обратной связи. К слову, аналогичным поведением мне запомнился и Peugeot 308 SW с таким же двигателем, но они-то к нам поставлялись из Франции и не имели адаптированного для России шасси!


При этом двигатель не назовёшь прожорливым – расход пока не превысил 11 л/100 км при достаточно активной эксплуатации. Хотя, если постоянно болтаться по пробкам, то, конечно, он будет выше – потребление в городском цикле заявлено на уровне 11,6 л/100 км. Кстати, судя по надписи на лючке бензобака, мотор способен потреблять и «92-й» бензин. Проверили – пьёт и не кашляет. А сама пробка наконец-то лишилась личинки замка – теперь не придётся ходить на кассу АЗС с таким «аксессуаром» на ключе. Жаль, что Peugeot 408 не достались новые зеркала – они здесь точно такие же, как, например, у хэтчбека 207. В результате длинный седан имеет приличные «мёртвые зоны», которые нужно учитывать при перестроениях.


Удивило и отсутствие... парктроника. Конечно, можно прекрасно обходиться и без него, но при такой длине и «слепой» задней части машины этот помощник был бы совсем не лишним. Тем более, Peugeot 408 со 150-сильным турбомотором в комплектации Allure стоит 789 тысяч рублей, а опциональные колёса и окраска «металлик» поднимают цену до 831 тысячи. Неужели нельзя было добавить «круиз», задний подлокотник и парковочный радар хотя бы в качестве дополнительных опций? В российском представительстве Peugeot нам сообщили, что уже приняли к сведению эти замечания и, возможно, в будущем комплектации немного изменятся. Напомним, что исполнение Allure включает в себя четыре подушки безопасности, ESP, 2-зонный климат-контроль, CD/MP3-аудиосистему с USB-входом, зимний пакет (подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя щёток), все электростеклоподъёмники с автоматическим режимом, а также охлаждаемый перчаточный ящик.

Станет ли Peugeot 408 хитом? Сложно сказать, если учесть скромные базовые атмосферные двигатели с четырёхдиапазонным «автоматом». Как они будут тащить крупный и не шибко лёгкий автомобиль, да ещё и с полной загрузкой? И на улицах Peugeot 408 пока редкие гости, несмотря на то, что продаются уже два с лишним месяца. Плюс непонятные промахи с оснащением. Но можно смело утверждать, что по удовольствию от вождения топ-версия Peugeot 408 с турбомотором мало чем уступает двухлитровому «Фокусу» и «Октавии» 1.4 TSI, радуя комфортом и имея при этом просторный салон и большой багажник. Осталось только дождаться зимы, чтобы понять, действительно ли французы могут гордиться адаптацией под российские условия. А сейчас «наш» Peugeot должен посетить сервисную станцию – одометр отсчитал первые 10 тысяч километров, поэтому пора ехать на замену масла. Да, формально межсервисный интервал у Peugeot равен 20 тысячам, но моторное масло рекомендуется менять вдвое чаще. Заодно и переобуемся. К слову, одной только 150-сильной модификацией мы не ограничимся. С недавних пор Peugeot предлагает у нас и дизельную версию «408-го» со 112-сильным мотором 1.6 HDi. И о ней мы тоже обязательно расскажем.

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев

АЛЬТЕРНАТИВА

Седанов сегмента С+ в России предостаточно, поэтому мы выбрали пятёрку самых популярных по статистике продаж за первые 10 месяцев текущего года. Цены указаны только для мощных версий с автоматическими КПП, сопоставимых со 150-сильным Peugeot 408.

Ford Focus


Конечно, основной игрок на российском рынке – это Ford Focus. За год в России разошлось 75 тысяч «Фокусов». Самый доступный седан с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с./202 Нм) и роботизированной коробкой Power Shift в комплектации Trend Plus оценивается в 734 500 рублей. А топ-исполнение Titanium без дополнительных опций потянет на 813 тысяч. Но и без того оснащение будет богаче, чем у Peugeot 408 Allure – помимо четырёх подушек безопасности, ABS, ESP и легкосплавных дисков, Ford может похвастать датчиками света и дождя, зеркалом заднего вида с автозатемнением и кнопкой пуска двигателя. Плюс для «Фокуса» предлагается много оборудования за доплату – ксеноновые фары, обогрев лобового стекла, аудиосистему Sony, автоматический парковщик и т.д.

Chevrolet Cruze


Chevrolet Cruze усилил свои позиции на рынке за счёт появления пятидверного хэтчбека – за 10 месяцов продано 52 тысячи машин. Седан со 141-сильным бензиновым мотором объёмом 1,8 литра и шестиступенчатым «автоматом» стоит минимум 739 700 рублей в исполнении LS. А более богатая комплектация LT обойдётся в 793 тысячи. Комплектация сопоставима с «Фокусом» и «Пежо» за вычетом зеркала с автозатемнением, но Cruze имеет уже шесть подушек безопасности. В списке опций – кожаный салон и задний парктроник.

Opel Astra


Opel указывает суммарные продажи для всего семейства Astra, включая машины предыдущего поколения под брендом Astra Family, поэтому новейший седан Astra мы вносим сюда авансом – вероятно, машина с таким дизайном будет пользоваться спросом. Но цены кусаются. 140-сильная модификация с турбомотором объёмом 1,4 литра и шестиступенчатой АКПП начинается с 778 900 рублей (комплектация Enjoy). Причём ни о каких изысках речи нет – четыре подушки, кондиционер, стальные колёсные диски, ESP и даже «пластиковый» руль. А вот топ-исполнение Cosmo за 838 900 практически в точности аналогично оснащению Peugeot 408 Allure – разница лишь в наличии парктроника. Есть и более мощная модификация со 180-сильным двигателем 1.6 Turbo, но она доступна только в версии Cosmo по цене от 893 900 рублей.

Skoda Octavia


Формально Skoda Octavia является лифтбэком, но внешне она скорее конкурент седанам, нежели привычным хэтчбекам, поэтому мы также включаем её в этот обзор. Несмотря на солидный возраст и скорую смену поколений, Skoda держится молодцом, о чём свидетельствуют 42 тысячи проданных машин. Сравните с почти 45 тысячами у всего семейства Astra, хотя цены на «Октавию» поначалу не кажутся слишком привлекательными. 122-сильная Octavia 1.4 TSI Ambition с семиступенчатым «роботом» DSG стоит от 784 тысяч рублей, но подушек безопасности там всего две! Поэтому куда более интересным предложением выглядит хорошо оснащённая Octavia Elegance за 866 тысяч.

Впрочем, стоит доплатить всего 10 тысяч к каждой из перечисленных версий, и вместо 122-сильного мотора под капотом появится 152-сильный двигатель 1.8 TSI с шестидиапазонным «автоматом». А с ним Octavia и быстрее, да и надёжность этой коробки едва ли вызовет больше вопросов, чем DSG.

Toyota Corolla


Пятёрку в этом классе замыкает седан Toyota Corolla, который пользуется популярностью (29 тысяч машин), несмотря на скромные двигатели, четырёхдиапазонный «автомат», сервисный интервал 10 тысяч километров и высокие цены. Так, стать обладателем «Короллы» со 124-сильным бензиновым 1.6 и АКПП можно минимум за 722 тысячи рублей – это будет машина в комплектации Комфорт Плюс с четырьмя подушками, кондиционером, подогревом передних сидений и стальными колёсными дисками.

Нормально оснащённая Corolla Элеганс Плюс с тем же силовым агрегатом обойдётся уже в 837 тысяч, но, по сути, имеет бонус только в седьмой подушке безопасности – для коленей водителя. И никаких датчиков света/дождя, парктроников, кожаных салонов! А самое печальное, что в топ-исполнении за 878 тысяч так и не появляется даже ставшая нормой в этом классе система стабилизации. Зато есть камера заднего вида, система комфортного доступа и уже упомянутые датчики.

Вадим Гагарин