Стоит также отметить, что в настоящее время вазовцы не планируют создание новой модели, взамен уходящей, разработка которой усложняется еще одним условием контракта с GM о невозможности использования автозаводом каких-либо узлов “старой Нивы”. Денег на постановку на производство принципиально новой модели у АвтоВАЗа сейчас нет, поэтому автозавод собирается ограничиться существующим участием в СП “GM-АвтоВАЗ”. После 2005 года производство классической “Нивы” сохранится лишь на казахстанском сборочном предприятии в Усть-Каменогорске в количестве 9 тысяч штук в год.
Напомним, что за 25-летнюю историю “Нивы” было выпущено и продано оболе 1,5 миллиона автомобилей во всем мире. Кроме того, этот внедорожник остается фактически единственной моделью АвтоВАЗа, пользующейся стабильным спросом на зарубежных рынках, куда ушла почти треть всех выпущенных автомобилей. В настоящее время модельный ряд “Нивы” состоит из 16 модификаций, в числе которых инкассаторский бронивик, легкий пикап, санитарная машина и даже кабриолет.