Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Lifan X60: для настоящих мужиков

Рейтинг@Mail.ru
Lifan X60: для настоящих мужиков
LifanX60
13 ноября 2012 11:05, Тест-драйвы
Lifan X60 — это представитель нового класса автомобилей. Он создан для тех, кто хочет иметь «джип» по цене маленькой легковушки
17 июня
Lifan X60
Первый мой новый автомобиль, до этого были ВАЗ 2110i 1999г.в., 2115i 2004г.в., 2111i 2002г.в., 2109i 1998г.в., Toyota avensis 1999 TD, автомобилем доволен, езжу как и по плохим так и по ровным дорогам...
3.8
22 января
Lifan X60 1.8 MT
Отличный автомобиль!! Владею им практически год!! уже почти 30000км накатал) Зарекомендовал себя как простой и надежный в эксплуатации автомобиль. По началу вылезли пару косяков связанные со сборкой ,...
4.5
Другие отзывы о Lifan X60 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Lifan X60 — это представитель нового класса автомобилей. Он создан для тех, кто хочет иметь «джип» по цене маленькой легковушки. Мой коллега Павел Ёлшин уже опробовал X60 в Китае, но то была «легкая закуска». А в Краснодарском крае нам показали уже «готовое блюдо», продающееся в России с конца октября этого года.

Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 1
Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 2

Внешне автомобиль выглядит интересно, причем обвинить создателей модели в откровенном плагиате нельзя. Экстерьер Lifan X60 отличает припухлость и обтекаемость: большой капот с хромированной решеткой сочетается со слегка раскосыми фарами и большими колесными арками. И не забудьте про зеркала! На этой машине они действительно большие. Настолько, что при смене водителя менять их настройки необязательно. В профиль Lifan X60 не выделяется чем-то примечательным, а сзади стоит выделить трапециевидные светодиодные фонари и большую пятую дверь. На что же он похож? На Toyota RAV4 или Hyundai Santa Fe? На Chevrolet Captiva? Скорее это коктейль из многих моделей, но моделей современных.

Дизайн и эргономика салона неплохи. Из минусов стоит отметить жесткий пластик, присутствующий практически везде. Запах в салоне поначалу ощущаешь, но это не ужасная фенольная вонь, которая отличала старые китайские машины, а скорее аромат нового недорогого автомобиля. Кроме того, есть некоторые странные решения — например, «прикуриватель» находится в боксе-подлокотнике, а подогрев существует только для сиденья водителя.

Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 3

Посадка водителя в Lifan X60 высокая, но неудобная. И дело не в сиденье — несмотря на «плоский» внешний вид, оно весьма приличное, хотя боковая поддержка в поворотах могла бы быть побольше. Основная причина дискомфортного ощущения — руль, а точнее — отсутствие достаточного диапазона регулировки колонки, в результате чего хочется или опустить сиденье пониже, или сделать руль повыше. Но зато салон порадовал простором. Столько места для ног задних пассажиров встретишь не в каждом автомобиле бизнес-класса! К тому же спинки задних сидений можно еще и отрегулировать по углу наклона. Не забыты и ставшие уже обязательными мелочи: ящички, подлокотник в спинке заднего сиденья, подстаканники, бокс для солнцезащитных очков. Вот только бардачок мог бы быть побольше и не падать так резко на колени впереди сидящего пассажира.

Объем багажника — 405 литров. В случае со сложенными сиденьями он возрастает до 1170 литров, а если еще поднять полку — аж до 1638 литров! Но есть у багажника и большой минус, и имя ему — пятая дверь. Во-первых, чтобы её открыть, нужно либо нажать кнопку на ключе зажигания, либо кнопку в салоне. А вот просто подойти и потянуть её наверх увы нельзя. Во-вторых, и к закрытию, и к открытию нужно приложить действительно недюжие физические усилия — пятая дверь получилась явно не женской.

Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 4

Первое, на что обращаешь внимание после старта, — «невнятный» педальный узел. Если педаль газа еще отличается неплохой обратной связью, то тормоза пугающе проваливаются, а педаль сцепления как будто западает. Так что водителю приходится посильнее давить на тормоз и резче отпускать сцепление. А «автомат» на X60 не ставят, что еще раз говорит нам о том, что этот автомобиль не рассчитан на прекрасных дам.

Под капот Lifan X60 устанавливают 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, способный выдать 128 л.с. мощности и 168 Н∙м крутящего момента. Официально этот мотор был разработан Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo, однако российские представители компании уверяют, что силовая установка X60 — это доработанный мотор 1ZZ-FE от старых Toyota Corolla. Китайские специалисты пошли по проверенному пути — зачем изобретать велосипед, если существует уже готовое, опробованное решение? Впрочем, не ждите от этого мотора чудес. Для динамичной езды двигатель постоянно приходится раскручивать до 3000-4000 оборотов. И если на равнине Lifan X60 ведет себя более-менее «канонически», то заехав в горы, постоянно приходится заранее переключаться на пониженную передачу. Возможно, причина этого кроется в передаточных числах — третья скорость получилась чересчур короткой, и со второй хочется перейти сразу на четвертую.

Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 5
Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 6

А вот подвеска приятно удивила. Спереди здесь применяется МакФерсон, а сзади независимая «трехрычажка». Автомобиль достойно проходит мелкие неровности, коими пестрит дорога Сочи-Туапсе. Впрочем, и на грунтовке пробить подвеску удалось лишь один раз. Крены в поворотах — на вполне приемлемом уровне. Такое чувство, что подвеску Lifan X60 специально готовили для России. Однако представители компании уверяют, что собираемые на заводе Derways в Черкесске автомобили ничем не отличаются от тех, что продают в Китае.

И всё же самый крупный недостаток Lifan X60 типичен для автомобилей из КНР и имя ему — огрехи сборки. До сих пор китайским специалистам не удалось победить типично детские болячки своих машин — потеющие фары, отваливающиеся уплотнители и некачественные панели в салоне. Хотя зазоры на деталях кузова уже не вызывают откровенного шока и смотрятся нормально, а передачи втыкаются без пугающего хруста. И все же остается впечатление, что данный кроссовер создан для рукастых мужиков. Помните, как в советское время: сначала надо было купить автомобиль, а потом в гараже довести его до ума? Lifan X60, конечно, не требует «протяжки» подвески, однако и до совершенства еще далеко.
Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 7
Размеры кроссовера — 4325×1790×1690 мм при колёсной базе в 2600 мм. Для сравнения — Renault Duster, короче (4315 мм), но шире (1822 мм) и ниже (1625 мм) китайского автомобиля. Колесная база «француза» также чуть больше — 2673 мм.

За базовый Lifan X60 в нашей стране просят 499 900 рублей. Но кондиционера в базовой версии нет, что весьма странно для китайского автомобиля (зато присутствуют передние подушки безопасности, системы ABS и EBD). Lifan X60 в версии LX обойдется в 559 900 рублей. За дополнительные 60 тысяч рублей клиент получит противотуманные фары, парктроник, обогрев зеркал заднего вида, подогрев водительского сидения, кондиционер и даже кожаный салон. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 60 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше, но это не относится к основным узлам и элементам подвески — на них дают лишь год или 30 тыс. километров.

Lifan X60: для настоящих мужиков  - Фото 8

Сами представители компании в числе главных конкурентов называют Renault Duster, стоящий в «базе» от 449 000 рублей. Duster за эти деньги оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с., да и оборудование у него поскуднее, однако автомобиль берет качеством сборки и доступностью сервиса. Chery Tiggo во многом похож на Lifan X60 (цена стартует с отметки 515 900 руб., кондиционер уже присутствует). Причем Tiggo продается и в полноприводной версии, правда, стоит такая машина недешево — 649 999 рублей. Другим не менее опасным конкурентом Lifan X60 является наша Chevrolet Niva. Приобрести автомобиль продукции GM-Avtovaz можно по цене от 444 000 рублей, и Niva по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией (с кондиционером машина стоит от 473 000 руб.). В Lifan понимают, что кроссовер X60 должен стоить дешевле. Именно поэтому в 2013 году на российском рынке появится «голая» версия без подушек безопасности и с минимальным набором опций. Также важно, чтобы машина получила полноприводную модификацию. Она обязательно появится, однако не раньше 2013 года.

Тимофей Исаев
Фото автора и Lifan

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
737
Петр Соколов
Лифан Х60 не просто нормальный, это хороший автомобиль, позволяющий комфортно перемещаться по нашим направлениям за умеренные деньги (расход топлива и цена ТО) На полно приводном ездить не доводилось, говорят, что такой скоро должен появиться. Ну а пока китайский автомобиль, моему уже пошёл третий год, меня вполне устраивает и по качеству сборки, и по удобству пользования автомобилем. Пару раз за городом приходилось заливать в бак 92-й бензин, другого просто не было и всё нормально движок работал без заморочек. Пережив две зимы автомобиль не зацвёл, дополнительный антикор ему не делал.
СсылкаПожаловаться
Александр Никифоров
А я делал доп атикор по кузову, с самого новья, чтоб спокойней жилось, и на самом деле за 2 зимы никаких ржавчин, гнилья или чего-то подобного. И салон отлично выглядит, пластик хороший, на нем царапин не видно. Ценю в своем авто солидный внешний вид, много места и клиренс. Езжу куда хочу, в любую погоду, по любым дорогам и уверен в его проходимости. В целом могу сказать Лифан Х60 - доступный комфортный кроссовер.
СсылкаПожаловаться
Andy_ry
А не пора статью обновить!?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru