Государственная поддержка автопроизводителей за счет бюджетных средств до 2020 года сократится с 60 млрд до 45 млрд рублей. Такие данные содержатся в материалах, которые Минпромторг направил на рассмотрение правительства, сообщают «Известия».
Документ посвящен субсидиям, направляемым российским автомобилестроителям на возмещение части зарплат, которые в настоящее время составляют до 90% ставки рефинансирования ЦБ, на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009–2010 годы. Согласно документу, помимо общего сокращения объемов господдержки почти на четверть, поменялось и её распределение по годам. К примеру, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд рублей вместо изначально планируемых 9,8, в 2013 году — 4,8 млрд вместо 6,6 млрд рублей, в 2014 — 5,6 млрд вместо 6,6. Интересно, что при этом сумма господдержки с 2012 по 2015 год сократилась с планируемых 29,6 млрд рублей вдвое.
Что же до основных получателей субсидий, то в последние годы ими были Группа ГАЗ и «Соллерс». АвтоВАЗ и его партнеры Renault-Nissan сокращения субсидий не почувствуют — в кризисные 2009-2010 годы компании получили беспроцентные займы от «Ростехнологий», которые затем пролонгировались. Эксперты связывают сокращение господдержки автопрома с желанием Минфина сократить издержки в напряженном бюджете, а также с тем, что производители успешно вышли из кризиса.